Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 июня 2004 года N 410-р

Об утверждении Положения, структуры и предельной численности аппарата министерства жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики


{Утратил силу:

постановление Правительства Чеченской Республики от 20.10.2009 г. N 182 НГР:ru20000200900216}

Во исполнение указа Президента Чеченской Республики N67 от 28 апреля 2004 года "Об изменении структуры органов исполнительной власти Чеченской Республики":

1. Утвердить прилагаемое Положение и структуру министерства жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики.

2. Установить предельную численность аппарата министерства жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики в количестве 72 штатных единиц.

3. Министерству финансов Чеченской Республики обеспечить финансирование министерства жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики в соответствии с утвержденной предельной численностью.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.06.2004 года.

Председатель Правительства

Чеченской Республики С.Б. Абрамов

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением Правительства

Чеченской Республики

от 28.06.2004 г. N 410-р

Положениео о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики.

1. Общие положения


1.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики (МЖКХ ЧР) в дальнейшем "Министерство", создано путем преобразования министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики в соответствии с указом Президента Чеченской Республики N67 от 28 апреля 2004 года "Об изменении структуры органов исполнительной власти Чеченской Республики" и является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики и координацию по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (обслуживание жилищного фонда, тепло и электроснабжение, водообеспечение, водоотведение, внешнее благоустройство, дорожно-мостовое хозяйство, сбор, вывоз и утилизация твердых бытовых отходов, банно-прачечное и гостиничное хозяйства, городской и пассажирский электрический транспорт, ритуальные услуги) на территории Чеченской Республики и представляет собой самостоятельное подразделение Правительства Чеченской Республики.

1.2. Финансирование "Министерства" осуществляется за счет бюджетных средств направляемых на содержание органов исполнительной власти Чеченской Республики и иных финансовых ресурсов, получение и использование которых не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

1.3. "Министерство" является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный и сводный балансы, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением герба Российской Федерации со своим наименованием и другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки, фирменное наименование, товарный знак (знак обслуживания).

1.4. "Министерство" от своего имени приобретает имущественные и не имущественные права и несет обязательства по ним; вправе от своего имени заключать договора, выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.5. "Министерство" осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и действующими нормативными актами Российской Федерации и Чеченской Республики, а также настоящим Положением.

1.6. "Министерство", его подразделения и учреждения образуют систему государственного управления жилищно-коммунальным хозяйством Чеченской Республики.

2. Цели и задачи министерства


2.1. "Министерство" создано в целях:

обеспечения реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства, содействия формированию и развитию рыночных отношений, социального партнерства, системы государственных гарантий работникам жилищно-коммунального хозяйства;

- обеспечения условий устойчивой работы организаций жилищно- коммунального хозяйства;

- координации деятельности органов управления жилищно-коммунальных хозяйством городов и районов республики по вопросам, относящимся к компетенции "Министерства";

организации и финансирования работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведения аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования и культуры.

2.2. Для достижения указанных целей "Министерство" совместно с подведомственными предприятиями и учреждениями осуществляет основные виды деятельности:

государственное управление жилищно-коммунальным хозяйством Чеченской Республики во взаимодействии с местными органами управления и создание необходимых условий для самостоятельного формирования основных производственных звеньев жилищно-коммунального хозяйства;

комплексный анализ, изучение и обобщение закономерностей развития жилищно-коммунального хозяйства на территории Чеченской Республики с учетом региональных особенностей, подготовка в соответствующие органы проектов законов и других нормативных актов по указанным вопросам, а также дает заключения по проектам соответствующих актов в пределах своей компетенции;

разработка и утверждение в установленном порядке нормативно-методических документов по вопросам использования, обеспечения сохранности, эксплуатации и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения;

разработка целевых программ по вопросам восстановления и комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики, природоохранных мероприятий и контроль за их реализацией;

разработка норм потребности в материально-технических ресурсах, механизмах и транспортных средствах на техническое обслуживание, реконструкцию, капитальный и текущий ремонты жилых домов и объектов коммунального назначения;

формирование планов капитального строительства, проведение работ по восстановлению, техническому перевооружению, реконструкции, модернизации объектов жилищно-коммунального назначения;

реорганизация и ликвидация в установленном порядке организаций жилищно-коммунального хозяйства, согласование уставов республиканских государственных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики;

аккумуляция бюджетных средств для финансирования, эксплуатации, развития, реконструкции и строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства;

осуществление оперативного контроля: за наличием и соблюдением договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов; за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами; за соблюдением правил пользования жилыми и нежилыми помещениями и придомовыми территориями; за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений, непригодных для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

разработка и осуществление программ ресурсоэнергосбережения отрасли; участие (стороной) в отраслевых тарифных соглашениях в качестве представителя республиканских органов исполнительной власти при заключении соглашений от их имени с соответствующими профсоюзами и министерством труда и социальной защиты Чеченской Республики, выполнение других функции в соответствии с поручением Президента Чеченской Республики и Председателя Правительства Чеченской Республики;

подготовка и повышение квалификации кадров для предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, совершенствование форм и методов управления, участие во внешнеэкономической деятельности;

2.3. "Министерство" осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и посредством управления подчиненными ему учреждениями и предприятиями.

3. Имущество министерства


3.1. Все имущество "Министерства" и подведомственных предприятий и учреждений находится в государственной собственности, отражается в самостоятельном балансе и закреплено на праве хозяйственного ведения, либо оперативного управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. Источниками формирования финансовых ресурсов "Министерства" являются:

прибыль, полученная подведомственными предприятиями от выполнения работ, оказания услуг, реализации продукции, а также от других видов хозяйственной, финансовой и внешнеэкономической деятельности;

амортизационные отчисления;

капитальные вложения и дотации из бюджета;

целевое бюджетное финансирование;

кредиты банков и других кредиторов;

добровольные взносы учреждений, предприятий и граждан;

иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

4. Организация деятельности "Министерства"


4.1. "Министерство" строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики и настоящим Положением.

4.2. "Министерство" имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц республики материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

- издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики нормативные акты, подлежащие обязательному выполнению органами исполнительной власти республики, предприятиями, учреждениями и организациями. В случае необходимости "Министерства" принимает решения совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти республики;

- готовить проекты законодательных и иных нормативных правовых актов республики, давать заключения по проектам таких актов, подготовленных другими органами и затрагивающих интересы жилищно-коммунального хозяйства;

- представлять по поручению Правительства Чеченской Республики интересы Чеченской Республики на федеральном и межрегиональном уровнях в части вопросов, входящих в его компетенцию;

- принимать участие в решении вопросов финансирования жилищно- коммунального хозяйства, составлении целевых программ его развития, распределении выделенных из республиканского бюджета средств и осуществление контроля за их расходованием;

- создавать в установленном порядке свои структурные подразделения в городах и районах республики;

- назначить и проводить в установленном порядке проверку деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства и своих территориальных органов по соблюдению законодательства в жилищно-коммунальной сфере, строительстве объектов жилищно-коммунального назначения, соблюдении финансовой дисциплины, требований безопасности и экономических норм и принимать меры по устранению выявленных нарушений;

- отменять нормативные акты и иные решения своих территориальных органов, принятые ими с нарушением законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики или с превышением представленных им полномочий, а также ставить вопрос об отмене таких актов и решений, принятых государственными учреждениями и организациями жилищно-коммунального хозяйства;

- быть уполномоченным заключать, изменять и расторгать контракты с руководителями государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций жилищно-коммунального хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики;

- в порядке, предусмотренном законодательством, и в пределах своей компетенции осуществлять все виды сделок путем заключения прямых контрактов (договоров), а также через товарные биржи и другие посреднические организации;

- проводить инспекционные обследования и проверку объектов жилищно-коммунального назначения независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности;

- давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, обслуживающим предприятиям любых форм собственности, и гражданам по результатам проведения инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений.

4.3. "Министерство" обязано:

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, арендных, расчетных и налоговых обязательств, за продажу товаров, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно за нарушение иных правил хозяйствования;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

- обеспечивать своевременную выплату работникам в полном объеме заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с действующим законодательством;

- за ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности, должностные лица "Министерства" несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

5. Управление "Министерством"


5.1. "Министерство" осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

5.2. Высшим должностным лицом "Министерства" является Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики.

5.3. В своей деятельности Министр подотчетен Правительству Чеченской Республики, руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики и настоящим Положением.

5.4. Министр действует на принципах единоначалия в вопросах, отнесенных к его компетенции, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на "Министерство" задач.

5.5. Министр действует от имени "Министерства" без доверенности, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, учреждениях, распоряжается имуществом "Министерства" в пределах своей компетенции, издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками "Министерства", руководителями подведомственных предприятий и учреждений, представляет в установленном порядке особо отличившихся работников в области жилищно-коммунального хозяйства к награждению государственными наградами Российской Федерации и Чеченской Республики.

5.6. Министр:

- назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных предприятий и заключает (изменяет, прекращает) с ними трудовые договора;

- назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителей и главных бухгалтеров подведомственных предприятий и заключает (изменяет, прекращает) с ними трудовые договоры по представлению руководителей предприятий, организаций и учреждений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»