ЗАКОН

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 26 июня 2007 года N 40-рз

О ПОРЯДКЕ РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ ПО ВОПРОСАМ УСТАНОВЛЕНИЯ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Принят Народным Собранием Парламента Чеченской Республики 24 мая 2007 года

{Изменения и дополнения:

Закон Чеченской Республики от 20.11.2009 г. N 66-РЗ НГР:ru20000200900240}

Настоящий Закон разработан в соответствии с Законом Чеченской Республики от 20 декабря 2006 года N 53-РЗ "О местном самоуправлении в Чеченской Республике", Законом Чеченской Республики от 20 декабря 2006 года N 56-РЗ "О порядке установления границ муниципальных образований Чеченской Республики и наделения их статусом муниципального района, городского округа, городского или сельского поселения" и определяет процедуру разрешения споров по вопросам установления границ муниципальных образований Чеченской Республики.

Статья 1


1. В случае возникновения споров между образуемыми муниципальными образованиями Чеченской Республики по вопросам установления границ (далее - стороны) создается согласительная комиссия.

2. Согласительная комиссия (далее - комиссия) создается решением уполномоченного органа исполнительной власти Чеченской Республики по инициативе администрации (заявителя) создаваемого муниципального образования, границу которого не удается согласовать с другим создаваемым муниципальным образованием Чеченской Республики путем обычных переговоров.

Статья 2


1. Инициатива о создании комиссии оформляется в виде письменного заявления (ходатайства) одной из сторон спора, к которому прилагается предлагаемый соответствующей местной администрацией Чеченской Республики* список своих представителей (далее - представители) в состав комиссии.

2. В случае несоответствия заявления (ходатайства) с прилагаемыми к нему документами требованиям настоящего Закона, заявление (ходатайство) подлежит возврату в течение 5 дней со дня поступления с указанием причин возврата.

3. Заявление (ходатайство) об использовании согласительных процедур и создании комиссии подлежит рассмотрению уполномоченным органом исполнительной власти в течение 5 дней со дня поступления. Заявителю направляется уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его рассмотрении (с указанием причины отказа).

4. В рассмотрении заявления (ходатайства) об использовании согласительных процедур и создании комиссии может быть отказано в случае, если:

1) содержащиеся в заявлении (ходатайстве) и приложенных к нему документах данные не являются предметом спора;

2) в одном заявлении (ходатайстве) содержится несколько не связанных между собой требований.

В случае соблюдения условий, указанных в настоящей статье, уполномоченный орган государственной власти Чеченской Республики в течение трех рабочих дней принимает решение о создании комиссии.

5. Уполномоченный орган государственной власти Чеченской Республики в течение 5 дней после принятия решения о создании комиссии направляет заявителю уведомление о создании комиссии, а другой стороне - местной администрации выписку из решения о создании комиссии с приложением к нему копии заявления (ходатайства) инициатора создания комиссии, а также копии прилагаемых к нему документов.

6. Местная администрация - другая сторона участников спора в течение 5 дней после получения материалов по созданию согласительной комиссии направляет в согласительную комиссию предложения о включении в состав комиссии своих представителей с приложением копии документов или сведений, имеющих существенное значение для принятия решения по предмету спора.

Статья 3


1. В состав комиссии включается равное число представителей каждой из сторон. В обязательном порядке на заседание комиссии приглашаются представители Парламента Чеченской Республики, органов исполнительной власти Чеченской Республики, представители Общественной палаты.

{в редакции Закона Чеченской Республики от 20.11.2009 г. N 66-РЗ НГР:ru20000200900240}

2. Руководство комиссией осуществляет руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Чеченской Республики, а в случае спора с участием города республиканского значения - лицо, уполномоченное Президентом Чеченской Республики (далее - председатель комиссии). На председателя комиссии возлагаются полномочия по созыву и проведению заседаний комиссии, принятию решения о прекращении согласительных процедур, а также по решению иных вопросов организации и работы комиссии.

Статья 4


1. Решение по результатам рассмотрения спора принимается не позднее 30 рабочих дней со дня принятия решения уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики о создании комиссии. Срок рассмотрения спора может быть продлен по решению Председателя Правительства Чеченской Республики или руководителя уполномоченного органа исполнительной власти Чеченской Республики, но не более чем на 30 рабочих дней, по письменному заявлению одной из сторон при необходимости проведения дополнительных консультаций или получения дополнительных документов и материалов.

2. Рассмотрение спора может быть прекращено до вынесения решения, если стороны достигли согласия или отозвали заявление о споре.

3. Комиссия правомочна рассматривать спор при наличии представителей каждой из сторон в количестве не менее половины от заявленного числа представителей.

4. В ходе подготовки к рассмотрению спора Правительство Чеченской Республики или уполномоченный им орган исполнительной власти Чеченской Республики, или комиссия вправе:

1) запрашивать документы и материалы, необходимые для рассмотрения спора;

2) привлечь для анализа представленных материалов специалистов, экспертов, заключение которых не позднее чем за 5 календарных дней до даты рассмотрения спора представляется сторонам;

3) привлекать к работе лиц, участие которых необходимо при рассмотрении спора, или иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением, принятым по результатам рассмотрения спора.

5. Стороны должны быть извещены о дате, времени и месте рассмотрения спора не позднее чем за 5 календарных дней до даты рассмотрения.

Статья 5


В процессе рассмотрения спора ведется протокол, утверждаемый председателем комиссии и подписываемый членами комиссии, присутствовавшими при рассмотрении спора, в котором указываются:

1) дата и место рассмотрения спора;

2) существо рассматриваемого вопроса;

3) сведения о явке уполномоченных местными администрациями представителей, участвующих при рассмотрении спора;

4)сведения о документах, представленных в Правительство Чеченской Республики или уполномоченный им орган исполнительной власти Чеченской республики;

5) устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в рассмотрении спора;

6) результаты голосования и принятое комиссией решение;

7) иные сведения, имеющие существенное значение для принятия решения.

Статья 6


1. Рассмотрение спора может быть приостановлено на основании решения Правительства Чеченской Республики или уполномоченного им органа исполнительной власти Чеченской Республики, или комиссии в случае:

1) получения мотивированного ходатайства от одной из сторон о приостановлении рассмотрения спора;

2) необходимости получения дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению спора других лиц;

3) наличия документально подтвержденной информации о нахождении документов, связанных с рассмотрением спора в иных государственных органах, которые могут иметь существенное значение для результатов рассмотрения спора;

4) необходимости получения дополнительного заключения или проведения экспертизы;

5) невозможности разрешить спор в срок, установленный частью 1 статьи 4 настоящего Закона.

2. Причина приостановления рассмотрения спора и основания его возобновления должны быть указаны в решении о приостановлении рассмотрения спора.

3. В случае приостановления рассмотрения спора срок его рассмотрения прерывается и продолжается со дня возобновления рассмотрения спора.

4. Решение Правительства Чеченской Республики либо уполномоченного им органа, или комиссии о продлении срока вынесения решения, приостановлении или прекращении рассмотрения спора в течение 5 дней со дня их принятия направляется сторонам и лицам, привлеченным к участию в рассмотрении спора.

Статья 7


1. Голосование при принятии решения по согласованию границ муниципального образования проводится по принципу: "одна сторона - один голос".

2. Решение комиссии принимается раздельным голосованием представителей от каждой стороны.

3. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если стороны пришли к единому мнению. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

Статья 8


1. Согласованное решение комиссии оформляется на основании протокола заседания комиссии, которое подписывается представителями от каждой стороны и председателем комиссии.

2. Решение, принятое по результатам рассмотрения спора, в 3-дневный срок со дня его принятия, направляется сторонам и в Правительство Чеченской Республики вместе с документами, прилагаемыми к проекту закона об установлении границы соответствующего муниципального образования Чеченской Республики, для дальнейшего его направления Парламент Чеченской Республики.

{в редакции Закона Чеченской Республики от 20.11.2009 г. N 66-РЗ НГР:ru20000200900240}

Статья 9


1. Если комиссией не принято решение по существу спора или одна из сторон отказалась от участия в работе комиссии, согласительные процедуры прекращаются. Окончание согласительных процедур оформляется решением председателя комиссии, которое направляется в рабочую группу Правительства Чеченской Республики по оказанию содействия городским, районным и сельским администрациям Чеченской Республики в проведении работ по описанию и согласованию границ муниципальных образований Чеченской Республики (далее - рабочая группа), которая дает экспертное заключение по существу спора.

2. В случае, указанном в части 1 настоящей статьи, границы муниципальных образований Чеченской Республики устанавливаются на основании экспертного заключения рабочей группы, представляемого в Парламент Чеченской Республики вместе с документами, прилагаемыми к проекту закона об установлении границы соответствующего муниципального образования Чеченской Республики.

{в редакции Закона Чеченской Республики от 20.11.2009 г. N 66-РЗ НГР:ru20000200900240}

Статья 10


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Чеченской Республики

Р. КАДЫРОВ

г. Грозный

26.06.2007 г.

N 40-рз

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»