1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в республиканском бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.
Абзац утратил силу. - Закон Чеченской Республики от 07.07.2020 N 39-РЗ.
Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, а также порядок определения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений, утверждается законом Чеченской Республики в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Закона Чеченской Республики от 07.07.2020 N 39-РЗ)
2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается законом Чеченской Республики о бюджете Чеченской Республики.
3. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения Чеченской Республики, за исключением городских и сельских поселений, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом Чеченской Республики.
Размер указанной дотации определяется для каждого поселения Чеченской Республики, имеющего право на получение дотации, исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.
4. При составлении и (или) утверждении республиканского бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Чеченской Республики по территории соответствующего поселения.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты городских, сельских поселений в течение текущего финансового года не допускается.
(в ред. Закона Чеченской Республики от 07.07.2020 N 39-РЗ)
Средства, полученные поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетной дотации), изъятию в республиканский бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетной дотации) компенсации из республиканского бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
5. Законом Чеченской Республики органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Чеченской Республики по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета.