Недействующий

О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Статья 34. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях


1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, в порядке, предусмотренном настоящим Законом, безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату.

{в ред. Закона Чеченской Республики от 26.05.2011 г. N 11-РЗ НГР:ru20000201100073}

2. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие единые списки кандидатов, не вправе использовать предоставленные им бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, другие избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные единые списки кандидатов.

Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированных кандидатов, зарегистрированный единый список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за любого кандидата, выдвинутого этим избирательным объединением (в том числе в составе зарегистрированного единого списка кандидатов).

21. Бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь не предоставляются избирательному объединению, список кандидатов которого на ближайших предыдущих выборах депутатов представительного органа муниципального образования получил менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не был допущен к распределению депутатских мандатов.

Такое избирательное объединение вправе на основании соответствующего договора получить из общего объема бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади причитающуюся ему долю или ее часть за плату, размер которой не может превышать размер платы за эфирное время, печатную площадь, резервируемые государственными и муниципальными организациями телерадиовещания, редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий в соответствии с частью 7 статьи 35 и частью 6 статьи 36 настоящего Закона.

{в ред. Закона Чеченской Республики от 26.05.2011 г. N 11-РЗ НГР:ru20000201100073}

22. Положения части 2 настоящей статьи не применяются в отношении избирательного объединения, являющегося правопреемником присоединившегося к нему другого избирательного объединения, список кандидатов которого на ближайших предыдущих выборах депутатов представительного органа муниципального образования получил менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, если список кандидатов этого избирательного объединения, являющегося правопреемником, получил на указанных выборах 3 и более процента голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

{в ред. Закона Чеченской Республики от 26.05.2011 г. N 11-РЗ НГР:ru20000201100073}

3. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные единые списки кандидатов, равные условия для проведения предвыборной агитации.

4. Государственные организации телерадиовещания, в том числе соответствующие подразделения данных организаций телерадиовещания, и редакции государственных периодических печатных изданий, за исключением редакций городских (районных) периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 4 части 1 статьи 31 настоящего Закона, вправе предоставлять возможность проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированный единый список кандидатов, только за плату.

5. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированные не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированный единый список кандидатов, эфирное время, печатную площадь за плату. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированный единый список кандидатов, эфирное время, печатную площадь.

6. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями. Под периодическим печатным изданием, учрежденным кандидатом, избирательным объединением, в настоящем Законе понимается периодическое печатное издание, учрежденное не менее чем за один год до начала избирательной кампании гражданином (гражданами) Российской Федерации, участвующим (участвующими) в выборах депутатов представительного органа и (или) главы муниципального образования в качестве кандидата.

7. При проведении выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения, уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, а также копия печатного материала, содержащего опубликованные сведения, в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию, организующую выборы.

8. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения во время указанных кампаний периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, подпадающих под действие пункта 4 части I и части 3 статьи 31 настоящего Закона, общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания. Жеребьевка по распределению бесплатных эфирного времени и печатной площади проводится раздельно для каждой избирательной кампании. При совпадении периода проведения агитации через средства массовой информации на муниципальных выборах объем эфирного времени, печатной площади, предоставляемый организацией телерадиовещания и периодическим печатным изданием каждому кандидату на должность главы муниципального образования, не может превышать более чем в три раза объем эфирного времени, печатной площади, предоставляемый организацией телерадиовещания и периодическим печатным изданием каждому кандидату, каждому избирательному объединению, выдвинувшему единый список кандидатов.

{в ред. Закона Чеченской Республики от 26.05.2011 г. N 11-РЗ НГР:ru20000201100073}

9. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированный единый список кандидатов, бесплатное или платное эфирное время и бесплатную или платную печатную площадь, обязаны вести отдельный учет их объемов и стоимости в соответствии с формами ведения такого учета, установленными избирательной комиссией, организующей выборы, и представлять данные такого учета в эту комиссию не позднее чем через 10 дней со дня голосования.

10. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированный единый список кандидатов, эфирное время и печатную площадь, обязаны по запросу избирательной комиссии, организующей выборы, представлять ей документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения на выполнение платных работ и оказание платных услуг.

11. Допускается отказ негосударственных организаций телерадиовещания, редакций негосударственных периодических печатных изданий, редакций муниципальных периодических печатных изданий, выходящих реже, чем один раз в неделю, специализированных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, культурно-просветительских, детских, технических, научных и других, а также государственных организаций телерадиовещания и редакций государственных периодических печатных изданий, указанных в части 4 настоящей статьи, от участия в агитационной деятельности. Таким отказом считается непредставление в соответствующую избирательную комиссию уведомления, указанного в части 7 настоящей статьи, в установленный в настоящей части срок.

12. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий обязаны хранить указанные в части 9 настоящей статьи учетные документы о предоставлении соответственно бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади не менее трех лет со дня голосования.

13. Предоставление бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный единый список кандидатов, до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади.

14. Расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 4 части 1 и части 3 статьи 31 настоящего Закона, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.

{в редакции Закона Чеченской Республики от 21.07.2009 г. N 51-РЗ НГР:ru20000200900157}

15. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения во время указанных кампаний периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях зарегистрированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, вправе получить бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь в соответствующих муниципальных организациях телерадиовещания и периодических печатных изданиях в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на выборах более высокого уровня.