Недействующий

О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Статья 35. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио


1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные единые списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах муниципальных организаций телерадиовещания, подпадающих под действие части 3 статьи 31 настоящего Закона, осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории соответствующего избирательного округа, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).

{в редакции Закона Чеченской Республики от 21.07.2009 г. N 51-РЗ НГР:ru20000200900157}

2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в период, установленный частью 2 статьи 33 настоящего Закона, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четвертой части общего времени вещания. Объем эфирного времени, предоставляемого муниципальными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, должен составлять не менее 20 минут по рабочим дням. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный единый список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени за весь агитационный период, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные единые списки кандидатов.

Предоставляемое бесплатно эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

3. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные единые списки кандидатов, для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, на каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный единый список кандидатов, приходится менее пяти минут из общего объема бесплатного эфирного времени.

При проведении выборов по смешанной избирательной системе совместные дискуссии проводятся между зарегистрированными кандидатами, а также между избирательными объединениями, выдвинувшими единые списки кандидатов, соответственно.

4. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный единый список кандидатов, вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 76, частями 1, 2, 4 статьи 91 настоящего Закона. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение бесплатного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный единый список кандидатов, отказавшимся участвовать в указанном мероприятии, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 76, частями 2, 4 статьи 91 настоящего Закона.

5. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии после реализации положения части 3 настоящей статьи) предоставляется муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, для размещения агитационных материалов.

6. По завершении регистрации кандидатов, единых списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования избирательные комиссии муниципального образования с участием организации телерадиовещания проводят жеребьевку по распределению бесплатного эфирного времени, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные единые списки кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, кандидаты, зарегистрированные данной избирательной комиссией, или их доверенные лица, или их уполномоченные представители по финансовым вопросам, кандидаты, баллотирующиеся в составе зарегистрированного единого списка кандидатов, уполномоченные представители избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный единый список кандидатов, по соответствующему избирательному округу. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения бесплатного эфирного времени публикуется соответствующей избирательной комиссией в периодических печатных изданиях. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

7. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные единые списки кандидатов, на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные единые списки кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.

8. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный единый список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема эфирного времени, зарезервированного соответствующей муниципальной организацией телерадиовещания, в пределах доли, полученной делением этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные единые списки кандидатов.

9. Эфирное время, указанное в части 8 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в части 2 статьи 33 настоящего Закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированный единый список кандидатов. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 6 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

10. Государственные организации телерадиовещания, их соответствующие подразделения, выполнившие условия части 7 статьи 34 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные единые списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные единые списки кандидатов. Общий объем эфирного времени, предоставляемого государственной организацией телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные единые списки кандидатов, определяется этой организацией телерадиовещания самостоятельно. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный единый список кандидатов, определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные единые списки кандидатов. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 6 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

11. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный единый список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за 5 дней до выхода в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через 5 дней со дня проведения жеребьевки, - в день жеребьевки, сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.

12. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 7 статьи 34 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные единые списки кандидатов, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).

13. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче.

14. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен отделению (филиалу) Сберегательного банка Российской Федерации зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой отделения (филиала) Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный единый список кандидатов в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.

{в ред. Закона Чеченской Республики от 26.05.2011 г. N 11-РЗ НГР:ru20000201100073}

15. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный единый список кандидатов, нарушат условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.

16. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный единый список кандидатов, на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.

17. Видео и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию соответствующей избирательной комиссии.