указом Президента
Чеченской Республики
от 12.10.2006 г. N 314
ПРАВИЛА государственного регулирования цен и тарифов и контроля за соблюдением порядка ценообразования на внутреннем рынке Чеченской Республики
1. Цели настоящих Правил
1. Настоящие Правила в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики направлены на реализацию государственной политики Российской Федерации в сфере ценообразования и направлены на достижение баланса интересов потребителей и производителей товаров и услуг в Чеченской Республике.
2. Уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики в области государственного регулирования цен и тарифов и контроля за соблюдением порядка ценообразования является комитет Правительства Чеченской Республики по государственному регулированию цен и тарифов (далее - орган регулирования и контроля за ценами).
2. Сфера применения настоящих Правил
1. Настоящие Правила распространяются на отношения, возникающие на рынке товаров и услуг Чеченской Республики, в которых участвуют потребители, производители товаров и услуг, федеральные и республиканские органы исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) и государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования.
2. Правовое регулирование отношений в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за соблюдением порядка ценообразования в Чеченской Республике осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Чеченской Республики, указами и распоряжениями Президента Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики.
3. Понятия, применяемые в настоящих Правилах
В настоящих Правилах применяются следующие понятия: орган регулирования и контроля за ценами - уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за соблюдением порядка ценообразования;
производитель товаров (услуг) - физическое или юридическое лицо, осуществляющее производственную или коммерческую деятельность в сферах, определенных настоящими Правилами;
потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее товары (услуги), производимые (реализуемые) в сферах, определенных настоящими Правилами;
цена - денежное выражение стоимости единицы товара, продукции, работ;
тариф - денежное выражение стоимости единицы услуг;
государственное регулирование цен и тарифов - предусмотренное нормативными актами воздействие органов государственной власти на процесс ценообразования;
субъекты регулирования - производители продукции, товаров, работ и услуг, применяющие цены и тарифы, регулируемые (устанавливаемые) уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации и органом исполнительной власти Чеченской Республики в области государственного регулирования цен (тарифов) и государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования;
ценообразование - процесс формирования и применения цен и тарифов на продукцию, товары и услуги;
субъекты ценообразования - юридические и физические лица, в установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики случаях, определяющие порядок ценообразования и порядок применения цен и тарифов;
порядок ценообразования - соответствие процесса формирования и применения цен и тарифов законодательству Российской Федерации и законодательству Чеченской Республики, регламентирующим его;
нарушение порядка ценообразования - противоправное, виновное действие (бездействие) субъекта регулирования и субъекта ценообразования, выражающееся в несоответствии порядка формирования цен и тарифов и их применения обязательным правилам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
К нарушениям порядка ценообразования относятся:
а) завышение или занижение регулируемых цен;
б) завышение или занижение предельных цен;
в) завышение или занижение установленных надбавок;
г) завышение предельного уровня рентабельности, в том числе за счет включения в расходы на производство, реализацию продукции, отчислений, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) не предоставление или предоставление в уменьшенном размере установленных скидок, в том числе не предоставление установленных льгот;