Действующий

Об утверждении программы модернизации здравоохранения Чеченской Республики на 2011-2012 годы

4. Основные направления мероприятий Программы


Для реализации целей и задач Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий.

4.1. Создание оптимальной структуры органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в Чеченской Республике включает:

определение органа исполнительной власти республики, уполномоченного осуществлять методическую поддержку и координацию мероприятий по проведению административной реформы в Чеченской Республики;

анализ действующего законодательства, регулирующего вопросы разграничения предметов ведения, полномочий, ответственности и распределения финансовых ресурсов между органами государственной власти всех уровней и органами местного самоуправления в Чеченской Республике, а также правоприменительной практики с целью подготовки рекомендаций по его совершенствованию;

выбор пилотных муниципальных образований для апробации и тиражирования результатов мероприятий административной реформы в органах местного самоуправления в Чеченской Республике;

разработку рекомендаций для органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в Чеченской Республике по оптимизации структуры органов управления Чеченской Республики;

разработку и внедрение механизмов мониторинга и оценки эффективности реализации полномочий, передаваемых органам местного самоуправления.

4.2. Стандартизация и регламентация предполагает:

образование рабочей группы с привлечением независимых экспертов для разработки стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг;

определение сводного реестра функций и услуг, типичных для органов исполнительной и муниципальной власти;

анализ правовой базы и практики деятельности органов местного самоуправления в Чеченской Республике по организации форм и методов предоставления услуг гражданам и организациям;

разработку и внедрение стандартов массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг и административных регламентов;

разработку и принятие нормативных правовых актов по вопросам передачи ряда государственных функций саморегулируемым организациям и создания механизмов, предотвращающих появление новых избыточных функций органов исполнительной власти;

внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти Чеченской Республики и органах местного самоуправления в Чеченской Республике;

создание единой системы мониторинга оценки качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг;

проведение социологических опросов по удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг;

реализация пилотных проектов.

4.3. Управление по результатам предусматривает:

разработку методических рекомендаций по подготовке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Чеченской Республики;

подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Чеченской Республики и Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Чеченской Республики на трехлетний период;

разработку и детализацию ведомственных программ, увязанных со стратегическими планами и бюджетом;

определение целевых показателей эффективности для органов исполнительной власти, подведомственных организаций и обеспечение наличия средств на реализацию планов;

мониторинг утвержденных показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти, подведомственных организаций и анализ результатов до окончательного согласования распределения бюджетных средств на следующий год в рамках бюджетирования, ориентированного на результат;

распространение методов управления по результатам, как на республиканском уровне, так и на уровне органов местного самоуправления;

классификацию перечня бюджетных услуг, идентификацию стандарта предоставляемых услуг, внедрение показателей оценки цена/качество бюджетной услуги;

внедрение системы прогнозирования ожидаемых результатов и регулярной оценки рисков при выбранном варианте развития на основе результатов мониторинга;

внедрение механизма корректировки действий по реализации планов при существенном изменении приоритетов или возрастании рисков при реализации программы с возможностью соответствующего перераспределения ресурсов;

создание систем объективного контроля исполнения планов и программ, оценки их социально-экономической результативности, аудита эффективности органов исполнительной и муниципальной власти.