Для реализации целей и задач Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий.
4.1. Создание оптимальной структуры органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в Чеченской Республике включает:
определение органа исполнительной власти республики, уполномоченного осуществлять методическую поддержку и координацию мероприятий по проведению административной реформы в Чеченской Республики;
анализ действующего законодательства, регулирующего вопросы разграничения предметов ведения, полномочий, ответственности и распределения финансовых ресурсов между органами государственной власти всех уровней и органами местного самоуправления в Чеченской Республике, а также правоприменительной практики с целью подготовки рекомендаций по его совершенствованию;
выбор пилотных муниципальных образований для апробации и тиражирования результатов мероприятий административной реформы в органах местного самоуправления в Чеченской Республике;
разработку рекомендаций для органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в Чеченской Республике по оптимизации структуры органов управления Чеченской Республики;
разработку и внедрение механизмов мониторинга и оценки эффективности реализации полномочий, передаваемых органам местного самоуправления.
4.2. Стандартизация и регламентация предполагает:
образование рабочей группы с привлечением независимых экспертов для разработки стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг;
определение сводного реестра функций и услуг, типичных для органов исполнительной и муниципальной власти;
анализ правовой базы и практики деятельности органов местного самоуправления в Чеченской Республике по организации форм и методов предоставления услуг гражданам и организациям;
разработку и внедрение стандартов массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг и административных регламентов;
разработку и принятие нормативных правовых актов по вопросам передачи ряда государственных функций саморегулируемым организациям и создания механизмов, предотвращающих появление новых избыточных функций органов исполнительной власти;
внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти Чеченской Республики и органах местного самоуправления в Чеченской Республике;
создание единой системы мониторинга оценки качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
проведение социологических опросов по удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг;
реализация пилотных проектов.
4.3. Управление по результатам предусматривает:
разработку методических рекомендаций по подготовке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Чеченской Республики;
подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Чеченской Республики и Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Чеченской Республики на трехлетний период;
разработку и детализацию ведомственных программ, увязанных со стратегическими планами и бюджетом;
определение целевых показателей эффективности для органов исполнительной власти, подведомственных организаций и обеспечение наличия средств на реализацию планов;
мониторинг утвержденных показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти, подведомственных организаций и анализ результатов до окончательного согласования распределения бюджетных средств на следующий год в рамках бюджетирования, ориентированного на результат;
распространение методов управления по результатам, как на республиканском уровне, так и на уровне органов местного самоуправления;
классификацию перечня бюджетных услуг, идентификацию стандарта предоставляемых услуг, внедрение показателей оценки цена/качество бюджетной услуги;
внедрение системы прогнозирования ожидаемых результатов и регулярной оценки рисков при выбранном варианте развития на основе результатов мониторинга;
внедрение механизма корректировки действий по реализации планов при существенном изменении приоритетов или возрастании рисков при реализации программы с возможностью соответствующего перераспределения ресурсов;
создание систем объективного контроля исполнения планов и программ, оценки их социально-экономической результативности, аудита эффективности органов исполнительной и муниципальной власти.