Целью Программы является ликвидация административных барьеров в строительстве путем проведения мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности.
В процессе достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1. Формирование системы документов территориального планирования муниципальных образований в Чеченской Республике:
осуществление планомерной подготовки и утверждения документов территориального планирования, документации по планировке территории (в том числе градостроительных планов земельных участков) и местных нормативов градостроительного проектирования;
оказание финансовой, организационной и методической поддержки органам местного самоуправления в разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования, создании и ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления при принятии ими решений о градостроительном регулировании территорий в части подготовки и утверждения до 1 января 2012 года документов территориального планирования муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования и документации по планировке территории.
2. Принятие необходимых мер по оптимизации процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство, при этом:
исключение практики предоставления земельных участков без проведения аукционов, за исключением случаев предоставления земельных участков для строительства объектов государственного и муниципального значения, промышленных предприятий, а так же в иных установленных федеральным законом случаях;
сокращение количества согласований при предоставлении земельных участков без проведения аукционов, в том числе при предоставлении земельных участков по процедуре предварительного согласования места размещения объекта капитального строительства;
размещение на официальных сайтах в сети Интернет информации о наличии земель и земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, права на которые зарегистрированы для целей строительства.
3. Принятие мер, направленных на совершенствование порядка выдачи разрешений на строительство, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, предусматривающие в том числе:
сокращение сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий до 60 дней с закреплением возможности заказчика устранять замечания в течение срока проведения такой экспертизы;
развитие системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в увязке с созданием механизмов обеспечения ответственности и аккредитации организаций, осуществляющих экспертизу;
исключение случаев необоснованного отказа в выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, нарушения порядка и сроков выдачи таких разрешений;
осуществление постоянного контроля за исполнением органами местного самоуправления и подведомственными организациями требований законодательства о градостроительной деятельности и земельного законодательства.
4. Завершение разработки и ускорение утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, непосредственно влияющих на ход реализации инвестиционно-строительных проектов:
принятие исчерпывающих мер по переводу в электронный вид оказываемых государственных услуг в сфере строительства, обеспечение публикации исчерпывающей информации об административных процедурах при реализации инвестиционных проектов, в том числе с указанием органов или организаций, участвующих в административных процедурах, сроков их проведения, требований к документам, представляемым заявителям;
организация работы с заказчиками и инвесторами в режиме "одного окна".
5. Принятие мер, направленных на предупреждение и устранение злоупотреблений организаций коммунального комплекса и электросетевых компаний доминирующим положением на рынке при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вновь построенных или реконструируемых объектов капитального строительства, при этом исключить:
взимание организациями коммунального комплекса и электросетевыми компаниями с застройщиков помимо платы за подключение (технологическое присоединение) дополнительной платы, связанной с подключением объектов капитального строительства к инженерно-технической инфраструктуре и (или) с технологическим присоединением к электрическим сетям;
установление организациями коммунального комплекса и электросетевыми компаниями требований к застройщику на проведение не предусмотренных договором о подключении (технологическом присоединении) работ по строительству или реконструкции объектов инженерно-технической инфраструктуры и электрических сетей за пределами земельного участка, предоставленного застройщику (приобретенного застройщиком) для строительства.
6. Приведение республиканского законодательства о градостроительной деятельности в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации и обеспечение его безусловного исполнения.