ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2010 года N 235
Об утверждении Республиканской целевой программы по ликвидации административных барьеров в строительстве
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Чеченской Республики
от 20 ноября 2014 года N 208
____________________________________________________________________
Во исполнение перечня поручений по итогам заседания Правительственной комиссии Российской Федерации по вопросам регионального развития "О задачах субъектов Российской Федерации по снятию административных барьеров в строительстве", проходившего 15 июля 2010 года в г. Волгограде, в целях создания условий для улучшения инвестиционного климата, а также увеличения объемов жилищного строительства Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу по ликвидации административных барьеров в строительстве, содержащую перечень мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности в Чеченской Республике (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Чеченской Республики принять участие в реализации Программы и предусмотреть средства в местных бюджетах для разработки документов территориального планирования и градостроительного зонирования, местных нормативов градостроительного проектирования, создания и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и документации по планировке территории.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - Руководителя Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики М.С. Селимханова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального- опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
О.Х. Байсултанов
Республиканская целевая программа по ликвидации административных барьеров в строительстве
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | Республиканская целевая программа по ликвидации | |||||||
административных барьеров в строительстве (далее - | ||||||||
Программа) | ||||||||
Основание для разработки | Перечень поручений Председателя Правительства Российской | |||||||
Программы | Федерации по итогам заседания Правительственной комиссии | |||||||
по вопросам регионального развития по вопросу "0 задачах | ||||||||
субъектов Российской Федерации по снятию | ||||||||
административных барьеров в строительстве" от 15 июля | ||||||||
2010 года в г. Волгограде, | ||||||||
Поручение Председателя Правительства Чеченской | ||||||||
Республики от 16 сентября 2010 года N 820/02 | ||||||||
Государственный заказчик | Государственный комитет по архитектуре и | |||||||
Программы | градостроительству Чеченской Республики | |||||||
Основной | Государственный комитет по архитектуре и | |||||||
разработчик | градостроительству Чеченской Республики | |||||||
Программы | ||||||||
Основная цель Программы | Ликвидация административных барьеров в строительстве | |||||||
посредством мероприятий по совершенствованию | ||||||||
контрольно-надзорных и разрешительных функций и | ||||||||
оптимизации предоставления государственных и | ||||||||
муниципальных услуг в области градостроительной | ||||||||
деятельности в Чеченской Республике | ||||||||
Цели и задачи Программы | Ликвидация административных барьеров в строительстве; | |||||||
формирование системы документов территориального | ||||||||
планирования муниципальных образований в Чеченской | ||||||||
Республике; | ||||||||
оптимизация процедур формирования и предоставления | ||||||||
земельных участков для строительства и получения | ||||||||
разрешения на строительство; | ||||||||
совершенствование порядка выдачи разрешений на | ||||||||
строительство, проведения государственной экспертизы | ||||||||
проектной документации и результатов инженерных | ||||||||
изысканий; | ||||||||
разработка и утверждение административных регламентов | ||||||||
исполнения государственных функций и предоставления | ||||||||
государственных услуг, непосредственно влияющих на ход | ||||||||
реализации инвестиционно-строительных проектов; | ||||||||
предупреждение и устранение злоупотреблений организаций | ||||||||
доминирующим положением на рынке при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вновь построенных или реконструируемых объектов капитального строительства; приведение регионального законодательства о градостроительной деятельности в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации и обеспечение его безусловного исполнения | ||||||||
Исполнители основных мероприятий | Государственный комитет по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики, министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики, министерство финансов Чеченской Республики, министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республики, органы местного самоуправления в Чеченской Республике, министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики | |||||||
Сроки реализации Программы | 2011-2012 годы* | |||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | обеспечение документами территориального планирования и Правилами землепользования и застройки все муниципальные образования в Чеченской Республике; создание нормативной и методической базы для обеспечения устойчивого развития территорий муниципальных образований в Чеченской Республике; упорядочение землепользования и застройки территории, повышение эффективности использования земельных ресурсов муниципальных образований в Чеченской Республике; создание условий для планировки территорий муниципальных образований Чеченской Республике; создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и, как следствие, повышение инвестиционной привлекательности муниципальных образований в Чеченской Республике | |||||||
Предполагается, что реализация отдельных мероприятий Программы после 2012 года будет продолжена.
Существующие административные барьеры ограничивают конкуренцию и снижают эффективность инвестиционной деятельности в строительстве и приводят к значительным финансовым потерям.
Вопрос снятия административных барьеров является актуальным для Чеченской Республики, на территории которой в настоящее время осуществляются послевоенные строительно-восстановительные работы.
Для достижения устойчивого роста в строительстве, оживления инвестиционной активности и ввода новых объектов, необходимо свести к минимуму бюрократические финансовые и другие барьеры, препятствующие быстро, качественно и недорого строить, по всей цепочке - от бизнес - идеи (проекта) до сдачи объекта в эксплуатацию, при этом необходимо:
стимулировать градостроительную деятельность через упрощение процедур формирования и предоставления земельных участков, упрощение процедур выдачи разрешений на строительство и проведения госэкспертизы проектной документации, а также развивать систему негосударственной экспертизы в строительстве, заключения которой станут основанием для получения разрешения на строительство;
устранить барьеры при подключении вводимых объектов к инженерно-техническим сетям;
законодательно разграничить обязанности потребителей и сетевых компаний по выполнению мероприятий по технологическому присоединению объектов к сетям;
Устранение вышеперечисленных системных проблем строительной отрасли требует принятия и проведения программно - целевых действий. Принятие и реализация мер по устранению административных барьеров позволит снять остроту проблемы и послужит прочным фундаментом для дальнейшего развития градостроительной отрасли.
Целью Программы является ликвидация административных барьеров в строительстве путем проведения мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности.
В процессе достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1. Формирование системы документов территориального планирования муниципальных образований в Чеченской Республике:
осуществление планомерной подготовки и утверждения документов территориального планирования, документации по планировке территории (в том числе градостроительных планов земельных участков) и местных нормативов градостроительного проектирования;
оказание финансовой, организационной и методической поддержки органам местного самоуправления в разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования, создании и ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления при принятии ими решений о градостроительном регулировании территорий в части подготовки и утверждения до 1 января 2012 года документов территориального планирования муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования и документации по планировке территории.
2. Принятие необходимых мер по оптимизации процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство, при этом:
исключение практики предоставления земельных участков без проведения аукционов, за исключением случаев предоставления земельных участков для строительства объектов государственного и муниципального значения, промышленных предприятий, а так же в иных установленных федеральным законом случаях;
сокращение количества согласований при предоставлении земельных участков без проведения аукционов, в том числе при предоставлении земельных участков по процедуре предварительного согласования места размещения объекта капитального строительства;
размещение на официальных сайтах в сети Интернет информации о наличии земель и земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, права на которые зарегистрированы для целей строительства.
3. Принятие мер, направленных на совершенствование порядка выдачи разрешений на строительство, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, предусматривающие в том числе:
сокращение сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий до 60 дней с закреплением возможности заказчика устранять замечания в течение срока проведения такой экспертизы;
развитие системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в увязке с созданием механизмов обеспечения ответственности и аккредитации организаций, осуществляющих экспертизу;
исключение случаев необоснованного отказа в выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, нарушения порядка и сроков выдачи таких разрешений;
осуществление постоянного контроля за исполнением органами местного самоуправления и подведомственными организациями требований законодательства о градостроительной деятельности и земельного законодательства.
4. Завершение разработки и ускорение утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, непосредственно влияющих на ход реализации инвестиционно-строительных проектов:
принятие исчерпывающих мер по переводу в электронный вид оказываемых государственных услуг в сфере строительства, обеспечение публикации исчерпывающей информации об административных процедурах при реализации инвестиционных проектов, в том числе с указанием органов или организаций, участвующих в административных процедурах, сроков их проведения, требований к документам, представляемым заявителям;
организация работы с заказчиками и инвесторами в режиме "одного окна".