Недействующий

Об утверждении республиканской целевой программы "Подготовка специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама на 2012-2014 годы" (утратило силу на основании постановления Правительства Чеченской Республики от 20.11.2014 N 208)

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Подготовка специалистов по истории и культуре ислама для Чеченской Республики имеет огромное значение.

Образовательный процесс связан с нравственным воспитанием, формированием социальной ответственности и уважения религиозного и национального достоинства каждой личности. Решение этих задач поможет урегулированию и предотвращению религиозных и межнациональных конфликтов.

Преподаватели Российского исламского университета имени Кунта- Хаджи (далее - Университет) работают над созданием новых учебнометодических материалов, связанных с образовательной деятельностью и воспитательной работой среди молодежи, так как для успешной адаптации верующих к требованиям быстро модернизирующегося российского общества в условиях глобализации необходимы подготовленные кадры, которые на основе детального изучения ислама традиционного толка способны оказать содействие в сохранении населением сложившихся веками моральных, нравственных и религиозных устоев чеченского общества.

В результате реализации Программы в 2012-2014 годах в республике смогут осуществлять свою деятельность специалисты по воспитанию и пропаганде культуры ислама среди населения в соответствии с нормами традиционного ислама, способные преподавать в общеобразовательных, средне-специальных и высших учебных учреждениях, а также работать в муниципальных учреждениях.

Также остро стоит проблема повышения уровня образования имамов, разработки и внедрения единых стандартов и принципов проповедования, использования различных форм работы с населением республики для более эффективной работы по профилактике экстремизма, терроризма и ксенофобии.

С введением в школах Российской Федерации предмета по изучению основ религии важной задачей становится соответствующая подготовка педагогов школ по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения, способных на качественном уровне интегрировать религиозные знания в светские учебные заведения.