Немаловажным недостатком системы дошкольного образования является отсутствие дифференциации по видам и типам. В республике проживает 7569 детей дошкольного возраста с отклонениями в физическом и психическом развитии, в том числе в г. Грозный 1738 детей-инвалидов. Среди них дети с нарушениями речи, слуха, зрения, с задержкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и иными ограниченными возможностями здоровья.
Для создания системы коррекционного дошкольного образования в республике необходимо привести помещения детских садов в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями и нормативами для ДОУ,
оснастить группы компенсирующей или комбинированной направленности оборудованием, организовать подготовку и переподготовку специалистов в сфере специального образования.
Серьезной проблемой является отсутствие или износ игрового оборудования спортивных площадок и прогулочных участков ДОУ. Нуждается в пополнении оборудование медицинских кабинетов, пищеблоков и прачечных.
Неудовлетворительным является состояние антитеррористической защищенности учреждений дошкольного образования: отсутствуют тревожные кнопки с выходом на пульт в отделах вневедомственной охраны, системы видеонаблюдения, стационарная телефонная связь.
В этой связи назрела необходимость разработки Программы, которая будет способствовать устранению имеющихся противоречий и развитию системы дошкольного образования республики.
IV. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СРОКИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является обеспечение государственных гарантий прав граждан на общедоступность и бесплатность дошкольного образования, создание безопасной и здоровье сберегающей среды в учреждениях дошкольного образования, комплексное решение кадровой проблемы системы дошкольного образования.
Основными задачами являются:
- увеличение числа мест в дошкольных образовательных учреждениях;
- увеличение охвата детей дошкольным образованием за счет новых форм;
-создание условий для повышения качества дошкольного образования, улучшения подготовки детей к школе;
-обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования;
-укрепление здоровья детей, развитие коррекционного образования;
-подготовка, переподготовка кадров, повышение квалификации работников системы дошкольного образования;
-обеспечение пожарной безопасности и антитеррористической защиты ДОУ;
-укрепление материально-технической базы системы дошкольного образования;
-организация подвоза детей к образовательным учреждениям и доставка их
к местам проживания.
V.CHCTEMA ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Система программных мероприятий приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Распределение средств, направленных на финансирование строительства и реконструкции объектов дошкольного образования, приведено в приложениях N 1, N 1а и N 16.
{в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 03.12.2013 г. N 304 НГР:ru20000201300485}
VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Источником финансирования Программы в 2012 году являются средства республиканского бюджета, а в 2013 и 2014 годах - средства федерального и республиканского бюджетов.