Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 декабря 2011 года N 211

Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие системы дошкольного образования Чеченской Республики на 2012-2014 годы"

{Изменения и дополнения:

постановление Правительства Чеченской Республики от 06.11.2012 г. N 195 НГР:ru20000201200205;

постановление Правительства Чеченской Республики от 03.12.2013 г. N 304 НГР:ru20000201300485}

В целях развития системы дошкольного образования Чеченской Республики Правительство Чеченской Республики


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие системы дошкольного образования в Чеченской Республике на 2012-2014 годы" (далее Программа).

2. Министерству финансов Чеченской Республики предусмотреть для Комитета Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию денежные средства для финансирования в 2012 году и софинансирования в 2013 и 2014 годах мероприятий, предусмотренных:

{в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 06.11.2012 г. N 195 НГР:ru20000201200205}

2.1. приложением N 1 к Программе:

на 2012 год - 629,483 млн. рублей;

{в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 06.11.2012 г. N 195 НГР:ru20000201200205}

на 2013 год - 288,529 млн. рублей;

{в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 03.12.2013 г. N 304 НГР:ru20000201300485}

на 2014 год-231,000 млн. рублей.

2.2. приложением N 2 к Программе:

на 2012 год - 124,913 млн. рублей;

на 2013 год - 10,500 млн. рублей;

{в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 03.12.2013 г. N 304 НГР:ru20000201300485}

на 2014 год - 58,320 млн. рублей";

{в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 06.11.2012 г. N 195 НГР:ru20000201200205}

3. Комитету Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию и Министерству образования и науки Чеченской Республики согласовать объем финансирования, согласно приложениям N 1 и N 2 к Программе, в Министерстве образования и науки Российской Федерации.

4. Комитету Правительства Чеченской республики по дошкольному образованию обеспечить целевое использование средств, указанных в пункте 2 настоящего постановления.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.З. Дулаеву

{в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 06.11.2012 г. N 195 НГР:ru20000201200205}

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.


I

Председатель Правительства

Чеченской Республики

О.Х.Байсултанов

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Чеченской Республики

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2012-2014 ГОДЫ"

ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Развитие системы дошкольного образования в Чеченской Республике на 2012-2014 годы"

{в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 06.11.2012 г. N 195 НГР:ru20000201200205; от 03.12.2013 г. N 304 НГР:ru20000201300485}


Наименование Программы

"Развитие системы дошкольного образования в Чеченской Республике на 2012-2014 годы"

Основание разработки Программы (наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта)

Перечень Поручений Президента Российской Федерации от 06 декабря 2010 года N Пр-3534 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года (п. 11 п.п."а")
 Государственный заказчик - координатор - Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию
 {в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 03.12.2013 г. N 304 НГР:ru20000201300485 }

Государственный заказчик Программы

Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию, Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики и мэрия города Аргуна
 {в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 03.12.2013 г. N 304 НГР:ru20000201300485 }

Цель Программы

обеспечение государственных гарантий прав граждан на общедоступность и бесплатность дошкольного образования:

создание безопасной среды в учреждениях дошкольного образования;

комплексное решение кадровой проблемы системы дошкольного образования

Задачи Программы

увеличение числа мест в дошкольных образовательных учреждениях;
увеличение охвата детей дошкольным образованием за счет новых форм;
создание условий для повышения качества дошкольного образования, улучшения подготовки детей к школе;
обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования;

 укрепление здоровья детей, развитие

коррекционного образования;

 -  подготовка, переподготовка кадров,
 повышение квалификации работников
 системы дошкольного образования;

 -  обеспечение пожарной безопасности и
 антитеррористической защиты ДОУ;

 -  укрепление материально-технической
 базы системы дошкольного образования;

 -  организация подвоза детей к
 образовательным учреждениям и доставка
 их к местам проживания.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Целевыми индикаторами Программы являются:
 -  уровень доступности дошкольного образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья;

 -  уровень соответствия дошкольного образования современным стандартам. Основные показатели Программы, отражающие ход ее реализации:
 -  доля дошкольников, которым предоставлена возможность обучаться, в общей численности детей дошкольного возраста (процент охвата детей дошкольного возраста дошкольными учреждениями);

 -  доля дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, которым предоставлена возможность получить образование, в общей численности детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии;

 -  доля работников системы дошкольного образования, прошедших повышение квалификации или переподготовку, в общей численности работников;

 -  доля дошкольных образовательных учреждений, имеющих пожарную безопасность и антитеррористическую защищенность, в общей численности дошкольных учреждений

Объемы и источники финансирования Программы

Источником финансирования является федеральный и республиканский бюджет. Общая потребность финансового обеспечения составляет 3 174,139 1 млн. руб., из них из федерального бюджета - 1 587,594 1 млн. руб., из республиканского - 1 586,545 млн. руб., в том числе по годам:
 из федерального бюджета:
 2012  год - 000 руб.;

 2013  год -1 349, 154 1 млн. руб.;

 2014  год — 433, 480 млн. руб.;?
 2013  год -1 349, 154 1 млн. руб.;

 2014  год - 433, 480 млн. руб.;

 из республиканского бюджета:
 2012  год - 754, 396 млн. руб.;

 2013  год - 347, 789 млн. руб.;

 2014  - 289,320 млн. руб.
 {в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 03.12.2013 г. N 304 НГР:ru20000201300485 }

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит: - увеличить количество мест в дошкольных образовательных учреждениях на 3300;

-  увеличить процент охвата детей дошкольным образованием на 1,4 ;

 -  увеличить уровень дифференциации системы, что позволит наиболее полно удовлетворить потребности семей в образовательных, оздоровительных, коррекционных услугах системы дошкольного образования;

 -  повысить качество воспитательно-образовательного процесса;

 - повысить профессиональный уровень работников системы дошкольного образования;

 -  укрепить материально-техническую базу детских садов;

 -  создать условия для организации бесплатного подвоза воспитанников.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Республиканская целевая программа "Развитие системы дошкольного образования в Чеченской Республике на 2012-2014 годы" (далее -Программа) определяет комплекс целей, задач и приоритетов региональной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по обеспечению населения этого федерального округа (на начало 2006 года - 18,6 процента), а также увеличение доли молодежи в общей численности лиц трудоспособного возраста. Особенно заметно увеличилась доля молодежи в Чеченской Республике (32,9 процента), Республике Ингушетия (28,9 процента) и Республике Дагестан (25,4 процента).

Между тем уровень развития образовательного комплекса в Северо-Кавказском федеральном округе в целом остается низким. По обеспеченности детей местами в детских дошкольных учреждениях указанный федеральный округ занимает среди прочих округов Российской Федерации последнее место.

Анализ состояния дошкольного образования в Чеченской Республике свидетельствует, что ситуация с доступностью дошкольного образования в регионе не может быть признана удовлетворительной (см. ниже):

N

Муниципальное образование

Кол-во ДОУ

Количество детей дошкольного возраста

Из них посещают ДОУ

Процент охвата детей дошкольным образованием

1

г. Грозный

34

47564

8338

17,53

2

г. Аргун

4

7454

1170

15,70

3

Курчалоевский район

12

19778

1675

8,47

4

Гудермесский район

17

27981

2780

9,94

5

Ножай-юртовский район

12

10183

804

7,90

6

Шалинский район

13

21711

1840

8,47

7

Веденский район

1

4797

44

0,92

8

Урус-Мартановский район

10

27,319

859

3,15

9

Ачхой-Мартановский район

3

13223

430

3,24

10

Сунженский район

5

3251

338

10,40

11

Грозненский район

18

21307

1794

8,42

12

Надтеречный район

6

10227

462

4,52

13

Наурский район

13

8298

1525

18,38

14

Шелковской район

14

9888

1094

11,06

15

Шатойский район

1

2902

74

2,55

16

Шаройский район

0

323

0

0

17

Итум-Калинский район

0

422

0

0

Итого:

163

236628

23227

9,82

Это означает, что многие жители Чеченской Республики не могут реализовать свое конституционное право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование, установленное ст. 43 Конституции Российской Федерации.

За последние четыре года, с 2006 по 2011, ситуация в дошкольном образовании республики существенно изменилась: по различным программам построены и сданы в эксплуатацию 38 ДОУ на 5040 мест, восстановлены 28 учреждений на 4950 мест, капитально отремонтированы 13 зданий на 1570 мест, открыты в арендуемых помещениях 17 дошкольных учреждений на 1535 мест.

В городах Грозный и Гудермес, где наиболее остро стоит проблема нехватки мест в дошкольные образовательные учреждения, за этот период построено 8 детских садов, восстановлено 16 ДОУ, проведен капитальный ремонт 8 учреждений, открыто в арендуемых частных домах 4 учреждения.

Принимаемые меры позволили за 5 лет создать дополнительно 10625 мест, довести охват детей дошкольным образованием до 10,9% (в 2007 году он составлял 5%), увеличив при этом количество типовых зданий в два раза, создать 2732 рабочих места.

Текущий 2011 год является годом завершения реализации Плана дополнительных мероприятий по развитию системы дошкольного образования в Чеченской Республике на 2009-2011 годы, который был утвержден Постановлением Правительства ЧР N 177 от 24.09.2008 г.

В рамках реализации Плана построено 17 детских садов на 2220 мест, восстановлено 6 объектов на 810 мест и отремонтировано 7 дошкольных учреждений на 1110 мест.

На сегодняшний день в системе дошкольного образования Чеченской Республики функционируют 163 учреждения на 18785 мест. Из них 54 (33%) размещаются в арендуемых частных домах, 25 (15%) — в приспособленных помещениях и только 84 детских сада (52%) имеют типовые здания. По состоянию на 01 января 2011 г. в республике проживает 236628 ребенка дошкольного возраста, из них образованием охвачено лишь 23227 или 9,82% (среднероссийский процент охвата детей - 63%). Условия содержания более 7 тысяч детей в 79 детских садах, размещенных в приспособленных и арендуемых помещениях, не соответствуют современным требованиям.

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует общедоступное и бесплатное дошкольное образование всем гражданам Российской Федерации. В связи с улучшением демографической ситуации, экономического развития Чеченской Республики наблюдается ежегодное увеличение потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений. Реализуемая программа развития дошкольного образования не обеспечивают возрастающую потребность, и по состоянию на 05 мая 2011 года в республике более 17 тысяч детей в возрасте от 0 до 7 лет зарегистрированы в очереди на получение места в детском саду.


Немаловажным недостатком системы дошкольного образования является отсутствие дифференциации по видам и типам. В республике проживает 7569 детей дошкольного возраста с отклонениями в физическом и психическом развитии, в том числе в г. Грозный 1738 детей-инвалидов. Среди них дети с нарушениями речи, слуха, зрения, с задержкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и иными ограниченными возможностями здоровья.

Для создания системы коррекционного дошкольного образования в республике необходимо привести помещения детских садов в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями и нормативами для ДОУ,

оснастить группы компенсирующей или комбинированной направленности оборудованием, организовать подготовку и переподготовку специалистов в сфере специального образования.

Серьезной проблемой является отсутствие или износ игрового оборудования спортивных площадок и прогулочных участков ДОУ. Нуждается в пополнении оборудование медицинских кабинетов, пищеблоков и прачечных.

Неудовлетворительным является состояние антитеррористической защищенности учреждений дошкольного образования: отсутствуют тревожные кнопки с выходом на пульт в отделах вневедомственной охраны, системы видеонаблюдения, стационарная телефонная связь.

В этой связи назрела необходимость разработки Программы, которая будет способствовать устранению имеющихся противоречий и развитию системы дошкольного образования республики.


IV. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СРОКИ ПРОГРАММЫ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»