Недействующий

ЗАКОН

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 20 марта 2006 года N 2-рз

О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Принят Народным Собранием Дата: 14.03.2006 года

Одобрен Советом Республики Дата: 18.03.2006 года

{Изменения и дополнения:

Закон Чеченской Республики от 15.11.2006 г. N 36-РЗ НГР:ru20000200600210;

Закон Чеченской Республики от 09.01.2008 г. N 1-РЗ НГР:ru20000200900001;

Закон Чеченской Республики от 01.07.2009 г. N 44-РЗ НГР:ru20000200900144;

Закон Чеченской Республики от 17.12.2010 г. N 61-РЗ НГР:ru20000201000252}

{Утратил силу:

Закон Чеченской Республики от 03.11.2011 г. N 37-РЗ НГР:ru20000201100249}

Настоящий Закон устанавливает порядок образования Счетной палаты Чеченской Республики, ее статус, основные задачи, функции и полномочия, а также регулирует взаимоотношения Счетной палаты Чеченской Республики с органами государственной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Счетной палаты Чеченской Республики


Счетная палата Чеченской Республики (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Парламентом Чеченской Республики и подотчетным ему.

В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, настоящим Законом, а также иными нормативно правовыми актами Чеченской Республики.

В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Чеченской Республики и со своим наименованием.

Местонахождение Счетной палаты - город Грозный.

Статья 2. Принципы деятельности Счетной палаты


Основными принципами деятельности Счетной палаты являются законность, объективность, гласность и независимость от объектов контроля.

Статья 3. Задачи Счетной палаты


Основными задачами Счетной палаты являются:

-организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Чеченской Республики по объемам, структуре и целевому назначению в соответствии с Законом о бюджете Чеченской Республики, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Чеченской Республики и бюджетов органов местного самоуправления;

-координация контрольных мероприятий, проводимых органами финансового контроля Чеченской Республики;

-оценка эффективности и целесообразности расходования государственных финансовых ресурсов Чеченской Республики и использования государственной собственности Чеченской Республики государственными органами, учреждениями, организациями и предприятиями всех форм собственности, получающими средства из бюджета Чеченской Республики, которым предоставлены налоговые и иные льготы или которые имеют право пользования объектами государственной собственности Чеченской Республики;

-оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Чеченской Республики, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Чеченской Республики и бюджетов органов местного самоуправления;

-финансовая экспертиза проекта закона о бюджете Чеченской Республики, проектов законов Чеченской Республики о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Чеченской Республики, а также иных проектов законов Чеченской Республики и иных нормативно-правовых актов бюджетного законодательства Чеченской Республики, актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы за счет средств бюджета Чеченской Республики, территориальных государственных внебюджетных фондов Чеченской Республики или влияющих на формирование и использование средств бюджета Чеченской Республики, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Чеченской Республики и бюджетов органов местного самоуправления;

-анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета Чеченской Республики, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Чеченской Республики и бюджетов органов местного самоуправления, подготовка предложений, направленных на их устранение;

-контроль за законностью и своевременностью движения средств по счетам организаций, производящих операции со средствами бюджета Чеченской Республики, бюджета территориальных государственных внебюджетных фондов Чеченской Республики и бюджетов органов местного самоуправления в банках и иных кредитно-финансовых учреждениях Чеченской Республики;

-контроль за реализацией принимаемых Парламентом Чеченской Республики законов, других нормативно-правовых актов Чеченской Республики о бюджете и финансах;

- ежеквартальное представление Парламенту Чеченской Республики информации о результатах проведенных контрольных мероприятий;

{в редакции Закона Чеченской Республики от 09.01.2008 г. N 1-РЗ НГР: ru20000200900001}

В процессе реализации возложенных задач Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую и информационную функции.

ГЛАВА 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Счетной палаты


Счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, двух аудиторов и аппарата.

{в редакции Закона Чеченской Республики от 01.07.2009 г. N 44-РЗ НГР: ru20000200900144}

Структура и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждается Коллегией Счетной палаты по представлению Председателя Счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований для обеспечения деятельности Счетной палаты.

Статья 5. Председатель и заместитель Председателя Счетной палаты


{статья в редакции Закона Чеченской Республики от 09.01.2008 г. N 1-РЗ НГР: ru20000200900001}

Председатель и заместитель Председателя Счетной палаты назначаются на должность Парламентом Чеченской Республики сроком на шесть лет.

Постановление о назначении Председателя и заместителя Председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Парламента Чеченской Республики.

Предложения о кандидатах на должность Председателя и заместителя Председателя Счетной палаты вносятся в Парламент Чеченской Республики Главой Чеченской Республики, депутатскими объединениями, группой депутатов не менее одной пятой от общего числа депутатов Парламента Чеченской Республики. По каждой кандидатуре в профильном комитете Парламента Чеченской Республики осуществляется изучение анкетных данных кандидатов, проводится собеседование и выносится заключение об их соответствии или несоответствии требованиям, предъявляемым к рассматриваемой должности.

{в ред. Закона Чеченской Республики от 17.12.2010 г. N 61-РЗ НГР:ru20000201000252}

Председателем и заместителем Председателя Счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Председатель Счетной палаты:

осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты;

представляет Парламенту Чеченской Республики отчеты о работе Счетной палаты;

представляет Счетную палату в Счетной палате Российской Федерации, органах государственной власти Российской Федерации и Чеченской Республики.

Во исполнение возложенных на него полномочий Председатель Счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.

Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Парламента Чеченской Республики, их комитетов и комиссий, Правительства Чеченской Республики.

Заместитель Председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, исполняет в отсутствие Председателя Счетной палаты его функции, по поручению Председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и Чеченской Республики.

{статья в редакции Закона Чеченской Республики от 09.01.2008 г. N 1-РЗ НГР: ru20000200900001}

Статья 6. {утратила силу - в редакции Закона Чеченской Республики от 09.01.2008 г. N 1-РЗ НГР: ru20000200900001}

Статья 7. Ограничения, связанные с исполнением обязанностей Председателя Счетной палаты и заместителя Председателя Счетной палаты


Председатель Счетной палаты и его заместитель не могут быть депутатами Государственной Думы членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Парламента Чеченской Республики, членами Правительства Чеченской Республики, судьями, не имеют права занимать иные государственные должности Российской Федерации и Чеченской Республики, государственные должности государственной службы Российской Федерации и Чеченской Республики, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 8. Аудиторы Счетной палаты


В состав Счетной палаты входят два аудитора. Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее финансово-экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики и финансов не менее 5 лет.

{в редакции Закона Чеченской Республики от 01.07.2009 г. N 44-РЗ НГР: ru20000200900144}

Кандидаты на замещение должности аудитора Счетной палаты обязаны иметь высшее финансово-экономическое образование и соответствовать требованиям, предъявляемым федеральным и республиканским законодательствами к лицам, замещающим государственные должности.

Аудиторы Счетной палаты назначаются на должность сроком на шесть лет постановлением Парламента Чеченской Республики по представлению Председателя Счетной палаты, депутатских объединений, группой депутатов не менее одной пятой от общего числа депутатов Парламента Чеченской Республики. По каждой кандидатуре в профильном комитете Парламента Чеченской Республики осуществляется изучение анкетных данных кандидатов, проводится собеседование и; выносится заключение об их соответствии или несоответствии требованиям, предъявляемым к рассматриваемой должности.

{в редакции Закона Чеченской Республики от 09.01.2008 г. N 1-РЗ НГР: ru20000200900001}

Аудиторами Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты и охватывающие группу или совокупность доходных или расходных статей республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований -получателей финансовой помощи из республиканского бюджета, объединенных единством назначения. Конкретная направленность деятельности каждого аудитора Счетной палаты определяется коллегией Счетной палаты.

Вакантная должность Аудитора Счетной палаты замещается в течение двух месяцев.

Аудиторы Счетной палаты в пределах компетенции, установленной Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и ответственны за результаты.

Аудиторы Счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Парламента Чеченской Республики, комитетов и комиссий, коллегий республиканских органов исполнительной власти и иных государственных органов.

{ в редакции Закона Чеченской Республики от 09.01.2008 г. N 1-РЗ НГР: ru20000200900001}

- Аудиторы Счетной палаты не могут быть депутатами Парламента Чеченской Республики, членами Правительства Чеченской Республики, не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности, получать от физических и юридических лиц какие-либо вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей.

Статья 9. Коллегия Счетной палаты


Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, представляемых Парламенту Чеченской Республики, образуется коллегия Счетной палаты, в состав которой входят Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты.

Коллегия Счетной палаты принимает Регламент Счетной палаты по предложению Председателя Счетной палаты, а также утверждает содержание направлений деятельности аудиторов.

Коллегия Счетной палаты рассматривает и утверждает на своих заседаниях план работы на год, проведение внеплановых контрольных мероприятий, годовой отчет Счетной палаты, методики проведения контрольных мероприятий, участие аудиторов Счетной палаты в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами, привлечение к контрольным мероприятиям Счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов, Регламент Счетной палаты, предложения Парламенту Чеченской Республики по вопросу структуры и штатного расписания Счетной палаты, другие вопросы, предусмотренные настоящим законом и Регламентом Счетной палаты. Заседания Коллегии Счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Руководит работой Коллегии Председатель Счетной палаты.

{в редакции Закона Чеченской Республики от 09.01.2008 г. N 1-РЗ НГР: ru20000200900001}

На заседаниях коллегии Счетной палаты с правом совещательного голоса могут присутствовать депутаты Парламента Чеченской Республики.

{в редакции Закона Чеченской Республики от 09.01.2008 г. N 1-РЗ НГР: ru20000200900001}

Статья 10. Аппарат Счетной палаты


В аппарат Счетной палаты входят инспекторы Счетной палаты, иные штатные сотрудники.

Инспекторы Счетной палаты занимаются непосредственной организацией и проведением проверки (ревизии) в пределах компетенции Счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

{в редакции Закона Чеченской Республики от 09.01.2008 г. N 1-РЗ НГР: ru20000200900001}

Законом Российской Федерации о труде и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»