Недействующий

О РЕФЕРЕНДУМЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Статья 46. Установление итогов голосования территориальной комиссией


1. На основании данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий об итогах голосования, в том числе переданных по техническим каналам связи из участковых комиссий, сформированных на участках референдума, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях территориальная комиссия после предварительной проверки правильности составления протоколов не позднее чем на третий день со дня голосования путем суммирования всех указанных в них данных устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены территориальной комиссии с правом решающего голоса. При этом вправе присутствовать лица, указанные в части 8 статьи 23 настоящего Закона.

2. Прием протоколов участковых комиссий об итогах голосования, суммирование данных, содержащихся в этих протоколах, и составление протокола территориальной комиссии об итогах голосования осуществляются в одном помещении. Все действия членов территориальной комиссии по приему протоколов участковых комиссий об итогах голосования, суммированию содержащихся в них данных и составлению протокола территориальной комиссии об итогах голосования должны находиться в поле зрения членов территориальной комиссии, иных лиц, указанных в части 8 статьи 23 настоящего Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы территориальной комиссии, в которую немедленно после, прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола участковой комиссии об итогах голосования вносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.

3. Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования с приложенными к нему документами члену территориальной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления указанного протокола и полноту приложенных к нему документов. Если в территориальной комиссии установлен комплекс средств автоматизации ГАС "Выборы", данные, содержащиеся в протоколе, незамедлительно вводятся в ГАС "Выборы", при этом проводится проверка выполнения контрольных соотношений данных, внесенных в указанный протокол. Если ГАС "Выборы" не используется, выполнение контрольных соотношений проверяет член территориальной комиссии, проверяющий правильность составления этого, протокола.

4. Если протокол участковой комиссии об итогах голосования составлен с нарушением предъявляемых к составлению протокола требований, предусмотренных настоящим Законом, участковая комиссия обязана составить повторный протокол в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 29 статьи 45 настоящего Закона, а первоначально представленный протокол остается в непосредственно вышестоящей комиссии референдума.

5. Если протокол участковой комиссии об итогах голосования составлен в соответствии с предъявляемыми к составлению протокола требованиями, предусмотренными настоящим Законом, член территориальной комиссии с правом решающего голоса вносит данные, содержащиеся в этом протоколе, в сводную таблицу территориальной комиссии. Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса, передавший члену территориальной комиссии протокол, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы территориальной комиссии под данными, содержащимися в указанном протоколе.

6. Данные, содержащиеся в протоколах участковых комиссий об итогах голосования, по мере их введения в ГАС "Выборы", но не позднее чем через одни сутки со дня голосования размещаются Избирательной комиссией Чеченской Республики в сети "Интернет".

7. По итогам голосования территориальная комиссия составляет протокол об итогах голосования, в который вносятся следующие данные:

1) число участковых комиссий на соответствующей территории;

2) число поступивших протоколов участковых комиссий об итогах голосования, на основании которых составляется данный протокол;

3) число участков референдума, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число участников референдума, включенных в списки участников референдума по данным участкам референдума на момент окончания голосования;

4) суммарные данные по всем строкам протоколов участковых комиссий об итогах голосования.

8. Для подписания протокола об итогах голосования территориальная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона. После этого территориальная комиссия подписывает протокол и выдает его копии лицам, указанным в части 8 статьи 23 настоящего Закона. Протокол территориальной комиссии об итогах голосования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами территориальной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (часы и минуты) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания данного протокола недействительным. Член территориальной комиссии с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с его отдельными положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

9. К каждому экземпляру протокола территориальной комиссии об итогах голосования приобщаются:

1) сводная таблица территориальной комиссии, включающая в себя полные данные, содержащиеся во всех поступивших в территориальную комиссию протоколах участковых комиссий об итогах голосования;

2) акты о получении территориальной комиссией бюллетеней, о передаче их участковым комиссиям, а также о погашении неиспользованных бюллетеней, хранившихся в территориальной комиссии, с указанием количества этих бюллетеней;

3) акты о выдаче территориальной комиссией участникам референдума открепительных удостоверений, о передаче открепительных удостоверений участковым комиссиям, а также о погашении неиспользованных открепительных удостоверений, хранившихся в территориальной комиссии с указанием количества этих удостоверений.

10. Сводная таблица и акты, указанные в части 9 настоящей статьи, подписываются председателем (заместителем председателя) и секретарем территориальной комиссии.

11. К первому экземпляру протокола территориальной комиссии об итогах голосования приобщаются особые мнения членов территориальной комиссии с правом решающего голоса, а также жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления территориальной комиссией протокола об итогах голосования, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения территориальной комиссии. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений территориальной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.

12. Первый экземпляр протокола территориальной комиссии об итогах голосования после его подписания всеми присутствующими членами территориальной комиссии с правом решающего голоса вместе с приложенными к нему документами и с протоколами участковых комиссий об итогах голосования незамедлительно направляется в Избирательную комиссию Чеченской Республики.

13. Второй экземпляр протокола территориальной комиссии об итогах голосования, вторые экземпляры сводной таблицы и актов, указанных в части 9 настоящей статьи, предоставляются для ознакомления и снятия копий членам территориальной комиссии, членам вышестоящих комиссий референдума с правом совещательного голоса, иным лицам, указанным в части 8 статьи 23 настоящего Закона, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего ознакомления в месте, установленном территориальной комиссией.

14. Второй экземпляр протокола территориальной комиссии об итогах голосования вместе со вторыми экземплярами сводной таблицы и актов, указанных в части 9 настоящей статьи, со списками членов территориальной комиссии с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 8 статьи 23 настоящего Закона и присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, хранится секретарем территориальной комиссии в охраняемом помещении в течение сроков, установленных в соответствии со статьей 51 настоящего Закона.

15. Если после подписания протокола территориальной комиссии об итогах голосования и (или) сводной таблицы территориальной комиссии и направления их первых экземпляров в Избирательную комиссию Чеченской Республики территориальная комиссия, составившая протокол и сводную таблицу, либо Избирательная комиссия Чеченской Республики в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий об итогах голосования), территориальная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Территориальная комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении территориальная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 8 статьи 23 настоящего Закона и присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола территориальной комиссии об итогах голосования, а также представителей средств массовой информации. В этом случае территориальная комиссия составляет протокол об итогах голосования и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка: "Повторный" и (или) "Повторная". Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в Избирательную комиссию Чеченской Республики. Ранее представленные территориальной комиссией в Избирательную комиссию Чеченской Республики протокол об итогах голосования и (или) сводная таблица приобщаются к повторному протоколу и (или) повторной сводной таблице.

16. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе об итогах голосования, поступившем из участковой комиссии, или возникновении сомнений в правильности его составления территориальная комиссия как в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, так и после его приема вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников референдума участковой комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников референдума на соответствующем участке референдума. Указанный повторный подсчет может проводиться не позднее чем за три дня до истечения установленных настоящим Законом сроков определения результатов референдума Чеченской Республики.

17. Повторный подсчет голосов участников референдума проводится в присутствии члена (членов) территориальной комиссии с правом решающего голоса участковой комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или территориальной комиссией, принявшей решение о проведении повторного подсчета голосов участников референдума. Комиссия референдума, проводящая повторный подсчет голосов участников референдума, извещает об этом членов соответствующей участковой комиссии, уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума Чеченской Республики, иных групп участников референдума, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников референдума. По итогам повторного подсчета голосов участников референдума комиссия референдума, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Изготовленные и заверенные копии такого протокола выдаются лицам, указанным в части 8 статьи 23 настоящего Закона. Если такой протокол составляется участковой комиссией, он незамедлительно направляется в территориальную комиссию. К этому протоколу приобщается ранее представленный протокол участковой комиссии об итогах голосования. Нарушение комиссией референдума, проводившей повторный подсчет голосов участников референдума, указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным.