Недействующий

О РЕФЕРЕНДУМЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Статья 43. Порядок голосования вне помещения для голосования


1. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании участникам референдума, которые внесены в список участников референдума на данном участке референдума и не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение для голосования. Участковая комиссия также обеспечивает возможность участия в голосовании участникам референдума, которые внесены в список участников референдума на данном участке референдума и находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. Голосование вне помещения для голосования проводится только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) участника референдума о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Участковая комиссия регистрирует все поданные письменные заявления (устные обращения) в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком участников референдума.

2. При регистрации устного обращения в реестре, предусмотренном в части 1 настоящей статьи, указываются время поступления данного обращения, фамилия, имя, отчество участника референдума, заявившего о своем желании проголосовать вне помещения для голосования, его место жительства, а также подпись члена участковой комиссии с правом решающего голоса, принявшего обращение. Если обращение передано при содействии другого лица, в реестре также указываются фамилия, имя, отчество и место жительства этого лица. По прибытии членов участковой комиссии к участнику референдума данное обращение подтверждается письменным заявлением.

3. В письменном заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой участник референдума не может прибыть в помещение для голосования, в указанное заявление также должны быть внесены те же данные об участнике референдума, которые содержатся в списке участников референдума. Указанные письменные заявления (устные обращения) могут быть поданы в участковую комиссию в любое время в течение 10 дней до дня голосования, но не позднее, чем за шесть часов до окончания времени голосования. Заявление (устное обращение), поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем участник референдума либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления (устного обращения).

{в ред. закона Чеченской Республики от 29.12.2012 г. N 51-РЗ НГР:ru20000201200286; от 27.12.2013 г. N 42-РЗ НГР:ru20000201200535}

4. Председатель участковой комиссии обязан объявить о том, что члены участковой комиссии с правом решающего голоса будут проводить голосование вне помещения для голосования не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования, а также предложить членам участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при его проведении.

{в ред. закона Чеченской Республики от 29.12.2012 г. N 51-РЗ НГР:ru20000201200286}

5. Участковая комиссия вправе признать неуважительной причину, по которой участник референдума не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на этом основании отказать участнику референдума в проведении голосования вне помещения для голосования. О принятом решении об отказе в проведении такого голосования комиссия немедленно извещает участника референдума.

6. Участковая комиссия должна располагать необходимым количеством переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования. Количество таких ящиков определяется решением непосредственно вышестоящей комиссии, а если при проведении местного референдума территория округа референдума совпадает с территорией участка референдума, - решением участковой комиссии. В случае совмещения дней голосования на референдумах и (или) выборах разных уровней решение принимается комиссией, участвующей в подготовке и проведении выборов (референдума) более высокого уровня. При этом максимальное количество используемых в день голосования переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования на одном участке референдума в зависимости от числа участников референдума, зарегистрированных на территории участка референдума, составляет:

1) до 501 участника референдума - 1 переносной ящик для голосования;

2) от 501 до 1001 участника референдума - 2 переносных ящика для голосования;

3) более 1000 участников референдума - 3 переносных ящика для голосования.

{в ред. закона Чеченской Республики от 29.12.2012 г. N 51-РЗ НГР:ru20000201200286}

61. Решением соответствующей комиссии, указанной в части 6 настоящей статьи, количество используемых переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования, указанное в пунктах 1 и 2 части 6 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на 1 переносной ящик при наличии хотя бы одного из условий:

1) участок референдума включает территории нескольких населенных пунктов, и населенный пункт, где расположено помещение для голосования, находится вне пределов пешеходной доступности до иных населенных пунктов в течение времени голосования;

2) на территории участка референдума располагается место временного пребывания участников референдума, где не образован участок референдума;

3) на территории участка референдума в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона зарегистрированы более 50 участников референдума старше 80 лет и (или) инвалидов, сведения о которых представлены в соответствии с пунктом 16.1 статьи 20 Федерального закона.

{в ред. закона Чеченской Республики от 29.12.2012 г. N 51-РЗ НГР:ru20000201200286}

7. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса, выезжающие по письменным заявлениям (устным обращениям), получают бюллетени для голосования на референдуме и расписываются в их получении. Общее число получаемых бюллетеней не может превышать более чем на 5 процентов от числа полученных к моменту выезда заявлений (устных обращений) (но не менее двух бюллетеней). Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней для голосования на референдуме установленной формы, предусмотренный в части 1 настоящей статьи реестр либо заверенную выписку из него, содержащую необходимые данные об участнике референдума и о поступившем письменном заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, поступившие письменные заявления участников референдума о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также необходимые письменные принадлежности (за исключением карандашей) для заполнения участником референдума бюллетеней для голосования на референдуме. Если при проведении голосования вне помещения для голосования присутствуют не менее двух лиц из указанных в части 11 настоящей статьи, голосование вне помещения для голосования может проводить один член участковой комиссии с правом решающего голоса.

{в ред. закона Чеченской Республики от 29.12.2012 г. N 51-РЗ НГР:ru20000201200286}

8. Голосование вне помещения для голосования осуществляется с соблюдением требований частей 1-11 статьи 42 настоящего Закона.

9. На письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования участник референдума проставляет серию и номер своего паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа и своей подписью удостоверяет получение бюллетеней для голосования на референдуме (расписывается за каждый бюллетень). С согласия участника референдума либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа могут быть внесены в указанное заявление членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Члены участковой комиссии своими подписями на заявлении удостоверяют факт выдачи бюллетеней для голосования на референдуме. В письменном заявлении также делаются отметки о получении нового бюллетеня взамен испорченного.

91. В случае если участник референдума вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого участника референдума в порядке, установленном частью 9 статьи 42 настоящего Закона.

{в ред. закона Чеченской Республики от 29.12.2012 г. N 51-РЗ НГР:ru20000201200286}

10. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса, выехавшие по письменным заявлениям (устным обращениям) участников референдума, вправе выдать бюллетени для голосования на референдуме только тем участникам референдума, письменные заявления (устные обращения) которых зарегистрированы в реестре участковой комиссии в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Серия и номер паспорта или заменяющего его документа участника референдума, проголосовавшего вне помещения для голосования, вносятся в список участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса, выезжавшими по письменным заявлениям (устным обращениям) участников референдума. Одновременно в соответствующей графе списка участников референдума делается особая отметка: "Голосовал вне помещения для голосования", а также ставятся подписи указанных членов участковой комиссии.

11. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. При этом, участковая комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум членам участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным инициативной группой по проведению референдума Чеченской Республики, иными группами участников референдума.

12. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения права на участие в референдуме Чеченской Республики участника референдума, а равно искажение волеизъявления участника референдума.

13. Если участник референдума, от которого поступило письменное заявление (устное обращение) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение для голосования после направления к нему членов участковой комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования, соответствующий член участковой комиссии не вправе выдать данному участнику референдума в помещении для голосования бюллетени для голосования на референдуме до возвращения членов участковой комиссии, выехавших по письменному заявлению (устному обращению) данного участника референдума, и установления факта, что участник референдума не проголосовал вне помещения для голосования.

14. Количество письменных заявлений участников референдума, а также число выданных, использованных и возвращенных бюллетеней для голосования на референдуме отмечается в отдельном акте, в котором также указываются сведения о членах участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования.