ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2011 года N 163
Об утверждении республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике на 2011-2013 годы"
{Изменения и дополнения:
постановления Правительства Чеченской Республики от 02.04.2013 г. N 75 НГР:ru20000201300104 }
В соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июлня 2011 года N 1021-р, Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике на 2011-2013 годы" (далее -Программа).
2. Министерству финансов Чеченской Республики при формировании республиканского бюджета на соответствующие годы предусмотреть денежные средства и уточнять объемы ассигнований на реализацию Программы.
3. Определить Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики заказчиком-координатором Программы.
4. Орган исполнительной власти Чеченской Республики, ответственным за реализацию мероприятий Программы, ежегодно не позднее 20 января представлять в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики сведения о выполненных мероприятиях и достигнутых результатах реализации Программы.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить предоставления Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики ежегодно не позднее 20 января сведений о выполненных мероприятиях и достигнутых результатах по реализации Программы.
6. Министерству экономического развития и торговли Чеченской Республики на основании отчетов органов исполнительной власти Чеченской Республики о выполнении планов мероприятий по реализации Программы до 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять информацию в Правительство Чеченской Республики и Министерство экономического развития Российской Федерации.
7. Министерству имущественных и земельных отношений Чеченской Республики по согласованию с мэрией города Грозного в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления представить предложения по выделению земельного участка для размещения многофункционального центра, соответствующего установленным требованиям.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики -Руководителя Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики М.С. Селимханова.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
О.Х. Байсултанов
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2011-2013 ГОДЫ" ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике на 2011-2013 годы"
Наименование Программы | Республиканская целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том ' числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 г. N 4 |
Государственный заказчик-координатор | Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики |
Ответственные исполнители Программы | Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики |
Разработчики Программы | Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики с участием иных органов исполнительной власти Чеченской Республики |
Система организации контроля над ходом реализации Программы | Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляются Правительством Чеченской Республики |
Цели Программы | 1. Снижение административных барьеров; |
Задачи Программы | 1 .Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг |
Целевые индикаторы Программы | На момент завершения реализации Программы: |
Сроки реализации Программы | 2011-2013 годы |
Объемы средств и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы составит -49500,0 тыс. руб., в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации Программы | В результате реализации Программы: |
Основным содержанием проводимого в Российской Федерации реформирования государственного и муниципального управления является повышение качества жизни населения. К ведущим показателям, характеризующим качество жизни, относятся качество и доступность государственных и муниципальных услуг, предоставляемых как гражданам, так и юридическим лицам. При этом обеспечение необходимого качества предоставляемых услуг и их доступности в значительной мере определяют доверие населения к органам исполнительной власти. Именно поэтому главным направлением снижения административных барьеров определено повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
За годы реализации административной реформы в Чеченской Республике были реализованы меры по регламентации государственных (муниципальных) услуг, служащие основой для оптимизации порядка предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций).
К концу 2010 года органами государственной власти различных уровней на территории Чеченской Республики проведены следующие мероприятия:
регламентированы государственные и муниципальные услуги - 60%;
сформирован перечень государственных и муниципальных услуг, состоящий из 203 услуг, из них:
государственные услуги - 142,
муниципальные услуги -61.
В рамках перевода государственных и муниципальных услуг на предоставление их в электронной форме приняты следующие постановления Правительства Чеченской Республики:
от 28 декабря 2010 года N 221 "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения государственных информационных систем Чеченской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
В соответствии с указанными нормативными правовыми актами в целях перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг создан Портал государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики (http://pgu.gov-chr.ru/), на котором в настоящее время размещена информация о 16 услугах, 14 из которых входят в сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. N 1993-р.
Согласно пункту 2 части 1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие услуги, не вправе требовать от заявителя предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций.
В этой связи на Портале государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики создан раздел "Полезная информация", где размещается соответствующая информация о перечнях обоснованно требуемых документов при предоставлении государственной или муниципальной услуги.
В настоящее время нормативное регулирование доступа граждан и организаций к информации, размещенной на официальных сайтах в сети Интернет, органами исполнительной власти Чеченской Республики осуществляется на основании Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 09.11.2010 г. N 177 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Чеченской Республики и органов исполнительной власти Чеченской Республики".
В соответствии с Указом Президента Чеченской Республики от 09.01.2008 г. N 14 структура органов исполнительной власти Чеченской Республики состоит из 32 министерств и ведомств. В настоящее время сайты разработаны 26 органами исполнительной власти Чеченской Республики, сайты остальных ведомств находятся на стадии разработки и должны заработать в ближайшее время.
На официальных сайтах всех органов государственной власти Чеченской Республики размещена информация о предоставляемых ими государственных услугах.
Так, например, Министерством образования и науки Чеченской Республики создан сайт www.e-chr.ru, который состоит из следующих разделов: электронная школа, sms-дневник, мониторинг.
Во всех общеобразовательных школах республики начата работа по переходу на предоставление государственной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" в электронном виде посредством внедрения автоматизированной системы управления (далее -АСУ) "Электронная школа". Система представляет пользователям простой и удобный инструмент по управлению и анализу следующих параметров и процессов:
составление и ведение тематических планов учителей;
отслеживание реализации тематических планов учителей;
формирование учетных потоков по году набора учащихся;
назначение классных руководителей;
ведение классного журнала;
оценка посещаемости.
В данное время все общеобразовательные школы получили учетные записи в АСУ "Электронная школа", и проводится работа по вводу данных в АСУ "Электронная школа".
Однако, несмотря на реализованные за прошедшие годы мероприятия в рамках административной реформы, нерешенными остаются следующие проблемы:
1) завершение регламентации государственных и муниципальных услуг;
2) внедрение межведомственного электронного взаимодействия;
3) переход на предоставление первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
4) создание сети МФЦ в условиях высокой дотационности республиканского бюджета.
При этом текущая ситуация с предоставлением государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике характеризуется низким уровнем качества и доступности подавляющего большинства услуг, что, в конечном счете, проявляется в низкой оценке деятельности органов государственной власти гражданами.
К основным причинам, порождающим низкий уровень качества и доступности государственных и муниципальных услуг, относятся следующие:
1) несовершенство нормативно-правовой базы, наличие пробелов в законодательстве;
2) отсутствие межведомственного взаимодействия государственных органов власти федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления при оказании государственных услуг, что влечет за собой возложение основного бремени по сбору, согласованию и представлению документов, необходимых для получения услуги, на заявителя, необходимость личного многократного посещения различных государственных органов. Как правило, работа различных ведомств и организаций по обслуживанию заявителей осуществляется только в определенные рабочие дни и часы, при этом графики работы органов власти не синхронизированы между собой, что влечет за собой дополнительное увеличение временных затрат при получении услуг для заявителя;
3) физическая неприспособленность большинства мест оказания массовых услуг для комфортного пребывания граждан;
4) высокие риски неправильного оформления заявителем входных документов и возврата их заявителю для переоформления;
5) недостаточный уровень квалификации государственных и муниципальных служащих;
6) отсутствие на территории Чеченской Республики сети МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) недостаточный уровень информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных услуг.
Ввиду многообразия перечисленных проблем их решение возможно только в рамках комплексной программы, предусматривающей как мероприятия по совершенствованию нормативной базы, так и мероприятия по организационному совершенствованию процесса предоставления услуг и межведомственного взаимодействия, созданию надлежащих условий для заявителей по уровню комфортности и другим основным параметрам, повышению квалификации государственных и муниципальных служащих, организация (налаживание) каналов обратной связи между государственным сектором и потребителями услуг.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Настоящая Программа не дублирует и не подменяет действующие республиканские целевые программы:
развития конкуренции;
снижения административных барьеров в строительстве;