ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 октября 2011 года N 163

Об утверждении республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике на 2011-2013 годы"

{Изменения и дополнения:

постановления Правительства Чеченской Республики от 02.04.2013 г. N 75 НГР:ru20000201300104 }

В соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июлня 2011 года N 1021-р, Правительство Чеченской Республики


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике на 2011-2013 годы" (далее -Программа).

2. Министерству финансов Чеченской Республики при формировании республиканского бюджета на соответствующие годы предусмотреть денежные средства и уточнять объемы ассигнований на реализацию Программы.

3. Определить Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики заказчиком-координатором Программы.

4. Орган исполнительной власти Чеченской Республики, ответственным за реализацию мероприятий Программы, ежегодно не позднее 20 января представлять в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики сведения о выполненных мероприятиях и достигнутых результатах реализации Программы.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить предоставления Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики ежегодно не позднее 20 января сведений о выполненных мероприятиях и достигнутых результатах по реализации Программы.

6. Министерству экономического развития и торговли Чеченской Республики на основании отчетов органов исполнительной власти Чеченской Республики о выполнении планов мероприятий по реализации Программы до 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять информацию в Правительство Чеченской Республики и Министерство экономического развития Российской Федерации.

7. Министерству имущественных и земельных отношений Чеченской Республики по согласованию с мэрией города Грозного в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления представить предложения по выделению земельного участка для размещения многофункционального центра, соответствующего установленным требованиям.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики -Руководителя Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики М.С. Селимханова.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Чеченской Республики

О.Х. Байсултанов

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 11.10.2011 г. N 169

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2011-2013 ГОДЫ" ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике на 2011-2013 годы"


Наименование Программы

Республиканская целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том ' числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике на 2011-2013 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 г. N 4
 Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р

Государственный заказчик-координатор

Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики

Ответственные исполнители Программы

Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики
 Соисполнители Программы:
 органы исполнительной власти Чеченской Республики;

 органы местного самоуправления;

 многофункциональные центры предоставления государственных и муницип альных услуг

Разработчики Программы

Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики с участием иных органов исполнительной власти Чеченской Республики

Система организации контроля над ходом реализации Программы

Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляются Правительством Чеченской Республики
 Контроль исполнения мероприятий Программы осуществляется Министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики

Цели Программы

1. Снижение административных барьеров;

 2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике

Задачи Программы

1 .Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг
 2.Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций)
 3. Создание сети многофункциональных центров (далее - МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям в городе Грозный (государственное автономное или бюджетное учреждение)
 4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга

Целевые индикаторы Программы

На момент завершения реализации Программы:
 среднее число обращений заявителя в орган государственной (муниципальной) власти Чеченской Республики для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1;

 среднее число обращений представителя бизнеса в орган государственной (муниципальной) власти в Чеченской Республике для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2;

 отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг;

 степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами исполнительной власти Чеченской Республики и органами местного самоуправления, - 60%;

 степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, - 60%;

 охват населения сетью МФЦ - 20%

Сроки реализации Программы

2011-2013 годы

Объемы средств и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составит -49500,0 тыс. руб., в том числе:
 2011 год - 0,0 тыс. руб.;

 2012 год - 25000,0 тыс. руб., в том числе:
 из бюджета Чеченской Республики - 25000,0 тыс. руб.;

 2013 год - 24500,0 тыс. руб., в том числе:
 из бюджета Чеченской Республики - 24500,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы:
 будет оптимизирован порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысится качество и доступность государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Чеченской Республики;

 снизятся организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров;

 будет обеспечена возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе Чеченской Республики;

 будет создана система контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Чеченской Республики

Раздел I. Анализ текущего состояния, проблемы обеспечения качества государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров в Чеченской Республике и пути их решения с использованием программно-целевых методов


Основным содержанием проводимого в Российской Федерации реформирования государственного и муниципального управления является повышение качества жизни населения. К ведущим показателям, характеризующим качество жизни, относятся качество и доступность государственных и муниципальных услуг, предоставляемых как гражданам, так и юридическим лицам. При этом обеспечение необходимого качества предоставляемых услуг и их доступности в значительной мере определяют доверие населения к органам исполнительной власти. Именно поэтому главным направлением снижения административных барьеров определено повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

За годы реализации административной реформы в Чеченской Республике были реализованы меры по регламентации государственных (муниципальных) услуг, служащие основой для оптимизации порядка предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций).

К концу 2010 года органами государственной власти различных уровней на территории Чеченской Республики проведены следующие мероприятия:

регламентированы государственные и муниципальные услуги - 60%;

сформирован перечень государственных и муниципальных услуг, состоящий из 203 услуг, из них:

государственные услуги - 142,

муниципальные услуги -61.

В рамках перевода государственных и муниципальных услуг на предоставление их в электронной форме приняты следующие постановления Правительства Чеченской Республики:

от 28 декабря 2010 года N 221 "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения государственных информационных систем Чеченской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

от 9 ноября 2010 года N 177 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Чеченской Республики и органов исполнительной власти Чеченской Республики".

В соответствии с указанными нормативными правовыми актами в целях перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг создан Портал государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики (http://pgu.gov-chr.ru/), на котором в настоящее время размещена информация о 16 услугах, 14 из которых входят в сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. N 1993-р.

Согласно пункту 2 части 1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие услуги, не вправе требовать от заявителя предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций.

В этой связи на Портале государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики создан раздел "Полезная информация", где размещается соответствующая информация о перечнях обоснованно требуемых документов при предоставлении государственной или муниципальной услуги.

В настоящее время нормативное регулирование доступа граждан и организаций к информации, размещенной на официальных сайтах в сети Интернет, органами исполнительной власти Чеченской Республики осуществляется на основании Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 09.11.2010 г. N 177 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Чеченской Республики и органов исполнительной власти Чеченской Республики".

В соответствии с Указом Президента Чеченской Республики от 09.01.2008 г. N 14 структура органов исполнительной власти Чеченской Республики состоит из 32 министерств и ведомств. В настоящее время сайты разработаны 26 органами исполнительной власти Чеченской Республики, сайты остальных ведомств находятся на стадии разработки и должны заработать в ближайшее время.

На официальных сайтах всех органов государственной власти Чеченской Республики размещена информация о предоставляемых ими государственных услугах.

Так, например, Министерством образования и науки Чеченской Республики создан сайт www.e-chr.ru, который состоит из следующих разделов: электронная школа, sms-дневник, мониторинг.

Во всех общеобразовательных школах республики начата работа по переходу на предоставление государственной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" в электронном виде посредством внедрения автоматизированной системы управления (далее -АСУ) "Электронная школа". Система представляет пользователям простой и удобный инструмент по управлению и анализу следующих параметров и процессов:

составление и ведение тематических планов учителей;

отслеживание реализации тематических планов учителей;

формирование учетных потоков по году набора учащихся;

назначение классных руководителей;

ведение классного журнала;

оценка посещаемости.

В данное время все общеобразовательные школы получили учетные записи в АСУ "Электронная школа", и проводится работа по вводу данных в АСУ "Электронная школа".

Однако, несмотря на реализованные за прошедшие годы мероприятия в рамках административной реформы, нерешенными остаются следующие проблемы:

1) завершение регламентации государственных и муниципальных услуг;

2) внедрение межведомственного электронного взаимодействия;

3) переход на предоставление первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

4) создание сети МФЦ в условиях высокой дотационности республиканского бюджета.

При этом текущая ситуация с предоставлением государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике характеризуется низким уровнем качества и доступности подавляющего большинства услуг, что, в конечном счете, проявляется в низкой оценке деятельности органов государственной власти гражданами.

К основным причинам, порождающим низкий уровень качества и доступности государственных и муниципальных услуг, относятся следующие:

1) несовершенство нормативно-правовой базы, наличие пробелов в законодательстве;

2) отсутствие межведомственного взаимодействия государственных органов власти федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления при оказании государственных услуг, что влечет за собой возложение основного бремени по сбору, согласованию и представлению документов, необходимых для получения услуги, на заявителя, необходимость личного многократного посещения различных государственных органов. Как правило, работа различных ведомств и организаций по обслуживанию заявителей осуществляется только в определенные рабочие дни и часы, при этом графики работы органов власти не синхронизированы между собой, что влечет за собой дополнительное увеличение временных затрат при получении услуг для заявителя;

3) физическая неприспособленность большинства мест оказания массовых услуг для комфортного пребывания граждан;

4) высокие риски неправильного оформления заявителем входных документов и возврата их заявителю для переоформления;

5) недостаточный уровень квалификации государственных и муниципальных служащих;

6) отсутствие на территории Чеченской Республики сети МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг;

7) недостаточный уровень информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных услуг.

Ввиду многообразия перечисленных проблем их решение возможно только в рамках комплексной программы, предусматривающей как мероприятия по совершенствованию нормативной базы, так и мероприятия по организационному совершенствованию процесса предоставления услуг и межведомственного взаимодействия, созданию надлежащих условий для заявителей по уровню комфортности и другим основным параметрам, повышению квалификации государственных и муниципальных служащих, организация (налаживание) каналов обратной связи между государственным сектором и потребителями услуг.

Применение программно-целевого метода позволит:

определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;

увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;

обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;

создать условия для оперативного и результативного управления рисками.

Настоящая Программа не дублирует и не подменяет действующие республиканские целевые программы:

развития конкуренции;

снижения административных барьеров в строительстве;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»