1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные требования к организации ярмарок на территории Чеченской Республики и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
ярмарка - мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей, продавцов, исполнителей работ, услуг и Покупателей, организуемое в установленном месте вне пределов розничных рынков на определенный срок в целях реализации товаров;
организатор ярмарки - орган исполнительной власти Чеченской Республики, орган местного самоуправления, а также юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, которые организуют и проводят ярмарку;
участник ярмарки - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также граждане (в том числе граждане, ведущие крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством), которым предоставлено место для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке;
место для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) - место на ярмарке (в том числе павильон, киоск, палатка, тележка, автолавка, автофургон, лоток, корзина), специально оборудованное и отведенное участнику ярмарки для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнения работ, оказания услуг).
1.3. По типам реализуемых товаров ярмарки подразделяются на специализированные (сельскохозяйственные, продовольственные, промышленные) и универсальные.
Специализированная ярмарка - ярмарка, на которой более 80 процентов мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, утвержденной Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 26 февраля 2007 года N 56 "Об утверждении номенклатуры товаров, определяющей классы товаров (в целях определения розничных рынков)".
Универсальная ярмарка - ярмарка, на которой менее 80 процентов мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, утвержденной Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 26 февраля 2007 N 56 "Об утверждении номенклатуры товаров, определяющей классы товаров (в целях определения розничных рынков)".
1.4. По видам ярмарки подразделяются на праздничные и тематические.
Праздничные ярмарки - ярмарки, проводимые однократно и приуроченные к определенным праздникам и знаменательным датам.
Тематические ярмарки - ярмарки, проводимые по определенной теме.
1.5. В зависимости от сроков работы ярмарки могут быть сезонными и еженедельными.
Сезонные ярмарки - ярмарки, организуемые в целях реализации сезонного вида товаров, выполнения сезонных работ, оказания сезонных услуг, проведение которых приурочено к определенным периодам, временам года, сезонам.