ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 10 июля 2006 года N 14-рз
ОБ ОСНОВАХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Чеченской Республики от 24.07.2019 N 36-РЗ, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
(в ред. Законов Чеченской Республики от 20.11.2009 N 66-РЗ, от 04.04.2016 N 8-РЗ)
Принят
Народным Собранием
Чеченской Республики
25 мая 2006 года
Одобрен
Советом Республики
16 июня 2006 года
Настоящий Закон определяет основы жилищного строительства в Чеченской Республике и направлен на создание благоприятных условий для развития жилищного строительства, защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, участвующих в жилищном строительстве.
Предметом регулирования настоящего Закона является:
экономическое и социальное планирование;
прогнозирование жилищного строительства;
определение полномочий органов государственной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в осуществлении жилищного строительства и развития инженерной инфраструктуры населенных мест;
управление жилищным строительством;
права и обязанности субъектов жилищного строительства;
финансирование жилищного строительства;
вопросы комплексности и качества жилищного строительства;
сдача готового жилья в эксплуатацию;
определение условий деятельности заказчиков, застройщиков, подрядчиков в целях их заинтересованности в осуществлении экономичного и качественного строительства жилья в нормативные сроки;
вопросы размещения объектов землепользования при жилищном строительстве.
1. Основы жилищного строительства в Чеченской Республике - комплекс дифференцированных мер воздействия государственных органов власти на реализацию конституционного права граждан в Чеченской Республике на жилище, являющийся основой для планирования и прогнозирования жилищного строительства, определения прав и обязанностей субъектов жилищного строительства.
2. Жилищное строительство в Чеченской Республике осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, а также иными нормативными правовыми актами, с учетом состояния экономики, уклада жизни населения, традиций, культуры и других особенностей Чеченской Республики.
3. Республиканские целевые программы в сфере жилищного строительства разрабатываются и утверждаются Правительством Чеченской Республики.
4. Главная цель жилищного строительства заключается в доступности приобретения строящегося жилья, повышении его комфортности и в полном решении жилищной проблемы для всех жителей Чеченской Республики с доведением обеспеченности жилой площадью на одного жителя не менее социальной нормы, утверждаемой Правительством Чеченской Республики.
5. Приоритетным видом жилищного строительства в Чеченской Республике является доступное и комфортное жилье. В жилищном строительстве Чеченской Республики необходимо широко внедрять и применять передовые, прогрессивные методы строительства, максимального использования материалов местной стройиндустрии, удешевляющего себестоимость строительства и сокращающего продолжительность строительства.
Субъектами жилищного строительства являются:
органы государственной власти Чеченской Республики и органы местного самоуправления, физические и юридические лица, выступающие инвесторами, заказчиками, застройщиками, подрядчиками, располагающие финансовыми, материальными, интеллектуальными ресурсами и направляющие их на жилищное строительство.
Отношения субъектов жилищного строительства строятся в соответствии с законодательством.
Участники жилищного строительства, при осуществлении своих прав и обязанностей должны исходить из соблюдения интересов всех субъектов жилищного строительства.
1. К объектам жилищного строительства относятся строящиеся или построенные на специально отведенных территориях жилые кварталы, микрорайоны, жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы, приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, вынужденных переселенцев, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), дома усадебного типа, коттеджи в дачных поселках, отвечающие строительным нормам и правилам.
2. К объектам жилищного строительства относятся восстанавливаемые объекты жилищно-социальной сферы, разрушенные в ходе боевых действий, также первичная инженерная инфраструктура жилых кварталов, микрорайонов (тепловые пункты, сети газоснабжения, трансформаторные подстанции, подводящие коммуникации, в границах красной линии застройки жилых домов, дренажная ливневая канализация, внутриквартальное озеленение и благоустройство), технологическое оборудование и мебель, связанные с объектом строительства (сантехническое, электрическое оборудование, оборудование и приборы охранной сигнализации, внутренние встроенные шкафы).
К полномочиям органов государственной власти в области жилищного строительства относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования;
2) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства;
3) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;
4) осуществление государственного строительного надзора в соответствии с действующим законодательством;
5) внесение законопроектов по вопросам своего ведения в Парламент Чеченской Республики и принятие нормативных правовых актов в области жилищного строительства;
(в ред. Закона Чеченской Республики от 20.11.2009 N 66-РЗ)
6) определение годового республиканского заказа на жилищное строительство, размещение его на основе подрядных торгов и выделение ассигнований на эти цели в пределах средств, утвержденных в бюджете Чеченской Республики на жилищное строительство;
7) выделение беспроцентных, долгосрочных государственных субсидий и кредитов для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и желающих построить или приобрести жилье;
8) поддержка банков и иных кредитных учреждений, предоставляющих льготные кредиты для жилищного строительства, принятие решений и законодательных актов для развития малого предпринимательства в жилищном строительстве, создание благоприятных условий кредитования и налогообложения в рамках действующего законодательства;
9) создание и формирование фондов для финансирования строительных, проектных и научно-исследовательских работ;
10) разработка и осуществление республиканских целевых программ финансовой поддержки жилищного строительства;
11) осуществление организационных мер по созданию системы механизмов, учитывающих местные условия и способных обеспечить последующее развитие жилищной сферы, в том числе:
а) предоставление или продажа земельных участков в городах и поселениях;
б) корректировка генеральных планов, охватывающих не только территорию города, но и его пригородную зону, для развития частного строительства и малоэтажной застройки, внедрение наиболее перспективных типов жилых домов, эффективных архитектурно-строительных систем, легких конструкций и не капиталоемких технологий, обеспечивающих снижение расходов тепла и материалов;
в) осуществление финансового обеспечения за счет местного бюджета для подготовки территорий, развития инженерно-транспортной инфраструктуры, базы стройиндустрии, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства;
г) координация работы органов госэкспертизы, лицензирования, госархстройнадзора, технического нормирования, ценообразования по эффективному действию механизма законодательного и нормативного регулирования вопросов качества проектирования и строительства;
д) внедрение новых технических решений, повышающих производственный и социальный уровень массового полносборного домостроения на ближайшую перспективу;
е) принятие решений по обеспечению потребности в земельных участках городов и других поселений для осуществления жилищного строительства из земель, находящихся в государственной собственности Чеченской Республики, в соответствии с градостроительной документацией;
ж) содействие развитию и осуществление контроля за рынком жилищного строительства;
з) определение льготных категорий граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий за счет специализированного жилищного фонда.
1. К полномочиям органов местного самоуправления на подведомственной территории относится:
1) определение прогнозов и темпов жилищного строительства;
2) внесение в органы государственной власти предложений об изменениях законов и иных нормативных правовых актов;
3) осуществление своевременной разработки и корректировки генеральных планов, проектов планировки и застройки городов, других поселений с учетом перспективы развития жилищного строительства в соответствии с действующим законодательством;
4) предоставление в соответствии с действующим законодательством земельных участков под жилищное строительство, в том числе под индивидуальное жилищное строительство;
5) принятие решений по обеспечению потребности в земельных участках для осуществления строительства жилья;
6) обязательное информирование населения об имеющихся свободных и готовящихся к освоению земельных участках, сроках и условиях проведения конкурсов (торгов, аукционов) на выделение земельных участков под жилищное строительство, ежегодная публикация отчета об использовании земель, в том числе под индивидуальное жилищное строительство, в средствах массовой информации;
7) содействие гражданам в реконструкции и модернизации существующих индивидуальных жилых домов в городах и других поселениях;
8) обеспечение жилищного строительства первичной инфраструктурой, инженерными сетями на основе льготных технических условий и привлечения бюджетных и иных средств для осуществления комплексной застройки (селитебных территорий);
9) создание условий для формирования рынка жилья на подведомственной территории;
10) выдача разрешений на строительство, восстановление, на производство работ по реконструкции (реставрации) существующих жилых зданий и строительно-монтажных работ в жилищном строительстве, в соответствии с действующим законодательством;
11) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
12) выдача разрешения на ввод в эксплуатацию построенного (реконструированного) жилья в соответствии с действующим законодательством;
13) контроль за исполнением законодательства в сфере жилищного строительства;
14) иные полномочия, предусмотренные законодательством.
2. К полномочиям органов местного самоуправления поселений на подведомственной территории относится:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;
4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.
3. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов на подведомственной территории относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий;
3) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий;