Недействующий

О новой системе оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чеченской Республики, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

1. Порядок расчета фонда оплаты труда работников образовательных учреждений Чеченской Республики


1.1. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема финансовых средств, предоставляемых образовательному учреждению на реализацию основных образовательных программ на текущий финансовый год и определяется исходя из численности учащихся, расчетных нормативов по ступеням общего образования в части оплаты труда и с учетом повышающих коэффициентов.

1.2. Фонд оплаты труда образовательного учреждения (ФОТ) рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ = R нпф*К * Н * d,

где:

R нпф - норматив финансирования на реализацию государственного стандарта в образовательном учреждении;

К - поправочный коэффициент для данного образовательного учреждения;

Н - численность обучающихся в образовательном учреждении;

d - доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию государственного стандарта, определяемая образовательным учреждением самостоятельно с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Чеченской Республики и органами местного самоуправления.

1.3. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).

1.4. Положением об оплате и стимулировании труда работников может быть предусмотрено установление работникам повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы:

- коэффициент квалификации (Кк);

- коэффициент уровня образования (К0);

- коэффициенты специфики (Кс);

- коэффициент сложности и приоритетности предмета (Кп);

- коэффициент уровня управления (Ку),

представляющие собой специальную часть к базовой части и учитывающие квалификационные категории, сложность, типы, виды учреждений и другие основания для работников образовательных учреждений.

Решение о введении соответствующих норм принимается учреждением с учетом обеспечения выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения оклада работника на повышающий коэффициент.

Повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.

Показатели квалификации

Коэффициент Кк

Высшая квалификационная категория

1,60

Первая квалификационная категория

1,50

Вторая квалификационная категория

1,40

Стаж педагогической работы свыше 15 лет

1,30

Стаж педагогической работы от 10 до 15 лет

1,20

Стаж педагогической работы от 5 до 10 лет

1,10

Стаж педагогической работы 2 до 5 лет

1,05



Примечание: применяется либо коэффициент за стаж педагогической работы, либо коэффициент за наличие квалификационных категорий.

Уровень образования

Коэффициент К0

Высшее профессиональное образование

1,3

Неполное высшее образование

1,2

Среднее специальное образование

1,2

Начальное профессиональное образование

Среднее (полное) общее образование

1


Показатели специфики (Кс)

Размеры повышающих коэффициентов

За работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития); в оздоровительных образовательных чреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении

1,15-1,20

За работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением: медицинским работникам педагогическим и другим работникам

1,30 1,15-1,20

За работу в общеобразовательных школах-интернатах

1,15

За работу в образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении: руководителю в образовательных школах-интернатах с такими классами: руководителю работникам, непосредственно занятым в таких классах (группах)

1,15 1,20 1,20

За работу в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за работу в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях начального и среднего профессионального образования

1,20

В образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений начального профессионального образования), с контингентом обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, с задержкой психического развития либо нуждающихся в длительном лечении, а также в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, имеющих отклонения в умственном развитии

по двум основаниям: на 1,20 и на 1,15-1,20

За индивидуальное обучение на дому больных детей-хроников (при наличии соответствующего медицинского заключения) учителям и другим педагогическим работникам

1,20

За индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых, учителям и другим педагогическим работникам

1,20

Специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов

1,20

Учителям и преподавателям национального языка и литературы общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования всех видов (классов, групп и учебно-консультационных пунктов) с русским языком обучения

1,15

Директорам, заместителям директоров по учебной, учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, иностранному языку, производственному обучению, учителям, преподавателям, воспитателям, старшим воспитателям, старшим вожатым, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка

1,15

Женщинам, работающим в сельской местности, на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части (с перерывом рабочего времени более 2-х часов).

1,30

Специалистам государственных и муниципальных  образовательных учреждений, осуществляющих свою деятельность в городах и сельских населенных пунктах. {в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 08.12.2011 г. N 208 НГР:ru20000201100218}

1,25

Работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности

1,20

Работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности

1,10

Работникам, имеющим почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель"

1,15

Работникам, награжденным нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации"

1,20

Педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей

1,15