ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2011 года N 126
О новой системе оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чеченской Республики, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Чеченской Республики от 08.12.2011 г. N 208 НГР:ru20000201100218}
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях совершенствования системы оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чеченской Республики, осуществляемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы Чеченской Республики, и во исполнение распоряжения Правительства Чеченской Республики от 18 июля 2011 года N 279-р "О комплексе мер по модернизации общего образования Чеченской Республики" Правительство Чеченской Республики
{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 08.12.2011 г. N 208 НГР:ru20000201100218}
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Ввести с 1 сентября 2011 года в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Чеченской Республики, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, новую систему оплаты труда.
{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 08.12.2011 г. N 208 НГР:ru20000201100218}
2. Утвердить прилагаемое Положение о новой системе оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чеченской Республики, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 08.12.2011 г. N 208 НГР:ru20000201100218}
3. Установить размер базовой единицы, принимаемой для расчета базовой ставки (оклада) заработной платы, в размере 2800,0 рублей.
4. Индексация базовой единицы осуществляется одновременно с индексацией тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы Чеченской Республики.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики в соответствии с настоящим постановлением разработать и принять муниципальные правовые акты о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений.
6. Признать утратившим силу постановление Правительства Чеченской Республики от 24 сентября 2008 года N 179 "Об эксперименте по применению новой системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Чеченской Республики".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики И. А. Тумхаджиева.
8. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2011 года.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
О.Х. Байсултанов
постановлением Правительства
Чеченской Республики
ПОЛОЖЕНИЕ о новой системе оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чеченской Республики, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования {в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 08.12.2011 г. N 208 НГР:ru20000201100218}
1. Настоящее Положение о новой системе оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чеченской Республики, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - Положение) регулирует порядок оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования (далее - учреждение).
{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 08.12.2011 г. N 208 НГР:ru20000201100218}
2. В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации условия оплаты труда работника, включая размер должностного оклада (ставки заработной платы) работника, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.
3. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнении ими работ той же квалификации.
В случаях, когда заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая системой оплаты труда в соответствии с настоящим постановлением, окажется ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до ее введения, на время их работы в данном учреждении в занимаемой должности производится доплата в пределах планового фонда оплаты труда.
4. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.
В случаях, когда месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего
нормы труда (трудовые обязанности), окажется ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, работнику производится доплата до минимального размера оплаты труда.
II. Выплаты компенсационного характера
1. К выплатам компенсационного характера относятся за работу:
с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
в ночное время;
в условиях труда, отклоняющихся от нормальных;
не входящую в круг основных обязанностей.
2. Условия и размеры выплат компенсационного характера:
Виды работ | Компенсационный коэффициент в процентах |
За работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда | |
с тяжелыми и вредными условиями труда | 12 |
с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда | 24 |
За работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных | |
За работу в ночное время | 35 |
За работу в выходные и праздничные дни | В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. |
За работу, не входящую в круг основных обязанностей | |
За классное руководство: | |
в 1-4 классах | 15 |
в 5-11 классах | 20 |
в учреждениях начального и среднего профессионального образования | 15 |
За проверку письменных работ: | |
в 1 -4 классах | 10 |
по русскому языку, родному языку, литературе | 15 |
По математике, иностранному языку, черчению, конструированию, технической механике | 10 |
За заведование вечерним, заочным отделением, отделением по специальности | 25 |
За заведование учебными кабинетами, лабораториями | |
в школах | 10 |
в учреждениях начального и среднего профессионального образования | 15 |
За заведование учебными мастерскими | 35 |
За заведование учебно-опытными участками | 15 |
За работу с библиотечным фондом учебников | 20 |
Учителям, преподавателям, другим работникам за обслуживание вычислительной техники | 15 |
За руководство методобъединениями, предметными, цикловыми комиссиями | 15 |
Руководителю кружка по духовно-нравственному и правовому воспитанию | 20 |
Молодым специалистам в течение 3-х лет | 30 |
Одному из учителей начальной, общеобразовательной школы, с числом учащихся до 50 человек за JjyKOBOflCTBO ШКОЛОЙ | 50 |
Учителям, преподавателям за исполнение обязанностей мастера учебных мастерских: заведование учебными мастерскими | 25 |
Педагогическим работникам за проведение внеклассной работы по физическому воспитанию в школах, школах-интернатах с количеством классов: от 10 до 19 от 20 до 29 от 30 и более | 25 60 100 |
Преподавателям за заведование (руководство) производственной практикой | 25 |
Заместителю руководителя по административно-хозяйственной части (завхозу) школ, школ-интернатов, имеющих подсобные хозяйства | 20 |
Тренерам-преподавателям, инструкторам-методистам за обеспечение проведения учебно-тренировочного процесса, соревнований и спортивных мероприятий на время их организации и проведения на выезде вне основного места работы | 25 |
Инструктору-методисту за руководство отделениями по видам спорта при наличии на отделении не менее 300 учащихся | 30 |
Цель стимулирования - повышение качества оказания образовательных услуг в учреждении, обеспечение оплаты труда от конечных результатов работы.
1. К выплатам стимулирующего характера относятся:
надбавка за сложность и (или) напряженность выполняемой работы; выплаты за качество работы.
2. Условия и размеры выплат стимулирующего характера
Объем стимулирующей части устанавливается образовательным учреждением самостоятельно.
Объем стимулирующей части фонда оплаты труда образовательному учреждению рекомендуется устанавливать в размере от 20 до 30% фонда оплаты труда образовательного учреждения.
Конкретные размеры выплат работникам образовательных учреждений и порядок их установления определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами работодателя с учетом мнения Совета образовательного учреждения, профсоюзного органа работников
учреждения. Решение об установлении стимулирующих выплат оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.
Выплаты стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений устанавливаются решением (приказом) органа управления образованием, в подчинении которого они находятся.
3. Премирование работников образовательных учреждений производится в целях повышения материальной заинтересованности в достижении высоких результатов в работе и высокого качества труда.
Наименование должности | Основание для премирования | ||
Педагогические работники | Достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения | ||
Подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня | |||
Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного изучения предметов | |||
Проведение уроков высокого качества | |||
Подготовка и проведение внеклассных мероприятий | |||
Применение на уроках наглядных материалов, информационных технологий | |||
Использование в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий (физкультминутки) | |||
Участие педагога в методической работе (конференциях, семинарах, методических объединениях) | |||
Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического, физического здоровья учащихся (тематические классные часы о здоровом образе жизни, дни здоровья, туристические походы и т.п.) | |||
Проведение мероприятий по профилактике вредных привычек | |||
Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы и учащихся, родителей, общественности | |||
Снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних | |||
Снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины | |||
Снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень решения конфликтных ситуации | |||
Образцовое содержание кабинета | |||
Высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовки отчетов, заполнение журналов) | |||
Организация предпрофильного и профильного обучения | |||
Выполнение плана внутришкольного контроля, плана воспитательной работы | |||
Высокий уровень организации и проведения итоговой и промежуточной аттестации учащихся | |||
Высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса | |||
Заместители директоров по УВР, ВР | Качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (экспертно-методический совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления и т.д.) | ||
Достижения обучающимися образовательных учреждений спортивной направленности высоких спортивных результатов, позволяющих войти в основной и резервный составы сборных России по определенным видам спорта | |||
Подготовка высококвалифицированного обучающегося - портсмена в образовательных учреждениях спортивной направленности | |||
Сохранение контингента учащихся в 10-11 классах | |||
Высокий уровень организации аттестации педагогических работников школы | |||
Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе | |||
Заместитель директора по АХЧ | Обеспечение санитарно- гигиенических условий в помещениях школы | ||
Обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда | |||
Высокое качество подготовки и организации ремонтных работ | |||
Работники бухгалтерии | Своевременное и качественное предоставление отчетности | ||
Разработка новых программ, положений, подготовка кономических расчетов | |||
Качественное ведение документации | |||
Педагог-психолог, социальный | Результативность коррекционной развивающей работы с учащимися | ||
педагог | Своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля | ||
Работники бухгалтерии | Разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчетов | ||
Качественное ведение документации | |||
Педагог-психолог, социальный педагог | Результативность коррекционной развивающей работы с учащимися | ||
Своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля | |||
Библиотекарь | Высокая читательская активность обучающихся | ||
Пропаганда чтения как сюрмы культурного досуга | |||
Участие в общешкольных и районных мероприятиях | |||
Ооормление тематических выставок | |||
Выполнение плана работы библиотекаря | |||
Водитель | Обеспечение исправного технического состояния автотранспорта | ||
Обеспечение безопасной перевозки детей | |||
Отсутствие ДТП, замечаний | |||
Обслуживающий персонал (уборщица, дворник и т.д.) | Проведение генеральных уборок | ||
Содержание участка в соответствие с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений | |||
Оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок |