Действующий

О порядке рассмотрения обращений граждан в Чеченской Республике (с изменениями на 4 апреля 2024 года)



Статья 12. Рассмотрение обращений граждан и принятие решений по ним


1. Государственные органы, должностные лица в пределах своей компетенции:


(в ред. Закона Чеченской Республики от 03.04.2007 N 12-РЗ)


1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае необходимости - с их участием;


2) запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;


(п. 2 в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


3) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;


(п. 3 в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


4) информируют граждан о результатах проверки их обращений и принятых мерах;


5) уведомляют граждан о направлении их обращений на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в соответствии с их компетенцией.


2. Государственные органы или должностные лица по направленному в установленном порядке запросу государственных органов или должностных лиц, рассматривающих обращения, обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращений, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.


(часть 2 в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


3. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 7 настоящего Закона на официальном сайте данного государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


(в ред. Законов Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ, от 04.04.2024 N 16-РЗ)