Таблица N 4
N | Показатели | Ед. изм. | 2011 | 2012 | 2013 | Всего за 3 года | |
1 | Выручка от реализации продукции (ТП) | млн руб. | 80,0 | 102,0 | 136,8 | 318,8 | |
2 | Ежегодный прирост выручки от реализации продукции (ДТП) | млн руб. | 32,0 | 22,0 | 34,8 | 88,8 | |
3 | Финансирование на продукцию, | всего (Ф) | млн руб. | 465 24 6 | 458,901 | 228,293 | 1152,44 |
в т.ч. из республиканского бюджета | 32,646 | 33,001 | 32,393 | 98,04 | |||
4 | Показатель эффективности, (Эобщ.) | % | 6,9 | 4,8 | 15,244 | 7,7 | |
5 | в т.ч. из республиканского бюджета (Эб) | % | 98,0 | 66,7 | 107,4 | 90,6 |
Эффективность расходования средств финансирования определяется по отношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию, по формуле:
Эобщ = ДТП/Ф х 100,
где Эобщ,- коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
ДТП - ежегодный прирост товарной продукции;
Ф — объем финансирования производства продукции по Программе.
Коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств составляет 7,7%. Это означает, что возмещение общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли составляет в среднем 13 лет.
Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств бюджета Чеченской Республики Эб составляет 270,0%, что для данной Программы, предназначенной создать условия интенсивного развития данной отрасли на среднесрочную перспективу, следует считать положительным показателем. Положительный эффект от затраченных бюджетных средств появится после завершения Программы в течение ?-6 лет, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает их.
Анализ динамики целевых индикаторов и объем финансирования Программы предлагается проводить по годам.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также ведомственной отчетности.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 2 к Программе.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий.
Проведенный Министерством мониторинг предварительных заявок на участие в реализации Программы показал, что привлекательные условия поддержки строительства объектов животноводства, приобретения товарного скота побудили интерес субъектов бизнеса к данным мероприятиям. Среди заявок имеются предложения по строительству в 2013 году животноводческих ферм и приобретению скота в наиболее крупных сельскохозяйственных предприятиях:
с. Новый-Шарой Ачхой-Мартановского района госхоз "Орджоникидзевский" (выручка 4 млн руб.);
с. Алпатове Наурского района, СПК "Агро-Мир "Наурский" (выручка 33,5 млн руб.);
с. Комсомольское, госхоз "Советская Россия" (выручка 7 млн руб.);
с. Толстой-Юрт, госхоз "Загорский" Грозненского района (выручка 8 млн руб.);
с. Брагуны, госхоз "Брагунский" (выручка 6 млн руб.);
с. Хангиш-Юрт, госхоз "Хангиш-Юртовский" (выручка 5,5 млн руб.);
с. Мелчхи госхоз "Мелчхинский" Гудермесского района (выручка 5 млн руб.);
с. Ялхой-Мохк, Майртуп Курчалоевского района, госхоз "Ялхой-Мохк" (выручка 5 млн руб.), госхоз "Майртупский" (выручка 6 млн. руб.).
Отбор проектов для финансирования из республиканского бюджета будет осуществляться с учетом рационального и равномерного размещения производительных сил, расселения, диверсификации сельской экономики, достижения более полной занятости сельского населения в соответствии со схемой территориального планирования Чеченской Республики, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 21 сентября 2010 года N 154, и генпланами поселений.
Мероприятия по подключению вновь построенных животноводческих ферм к инженерным сетям (газовым, тепловым, электрическим, водопроводным, канализационным сетям, сетям связи), а также по прокладке дорог к сети дорог общего пользования будут выполняться в соответствии с положениями Программы, Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года N 1485-р.
В рамках программы газификации Чеченской Республики на 2013-2015 годы с перспективой до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года N 218, разработана Генеральная схема газоснабжения и газификации Чеченской Республики, включающая в себя газификацию муниципальных районов, которая предусматривает газоснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.
В рамках программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 24.07.2012 года N 147, разработана Генеральная схема электроснабжения муниципальных районов, предусматривающая электроснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.
В рамках реализации республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2012 года N 239 предусматриваются мероприятия по обеспечению жильем сельскохозяйственных работников, проживающих в сельской местности, на льготных условиях.