ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2010 года N 102
Об утверждении перечня бюджетных услуг, стандартов качества предоставления бюджетных услуг в области физической культуры, спорта и туризма за счет средств бюджета Чеченской Республики и правил оценки соответствия фактически предоставляемых бюджетных услуг в области физической культуры, спорта и туризма стандартам бюджетных услуг в области физической культуры, спорта и туризма
В целях совершенствования системы оказания бюджетных услуг в области физической культуры, спорта и туризма Чеченской Республики Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
перечень бюджетных услуг в области физической культуры, спорта и туризма Чеченской Республики (далее - Перечень) согласно приложению 1;
стандарты качества предоставления бюджетных услуг в области физической культуры, спорта и туризма, предоставляемых за счет средств бюджета Чеченской Республики (далее - Стандарты) согласно приложению 2;
правила проведения оценки соответствия фактически предоставляемых бюджетных услуг в области физической культуры, спорта и туризма стандартам качества бюджетных услуг в области физической культуры, спорта и туризма (далее - Правила) согласно приложению 3.
2. Министерству Чеченской Республики по физической культуре, спорту и туризму обеспечить контроль за соблюдением подведомственными учреждениями требований, установленных в стандартах качества предоставления бюджетных услуг в области физической культуры, спорта и туризма Чеченской Республики.
3. Рекомендовать главам соответствующих муниципальных образований Чеченской Республики разработать стандарты качества предоставления бюджетных услуг в сфере физической культуры, спорта и туризма, предоставляемых за счет средств соответствующего бюджета.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.Х. Вайханова.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
О.Х.Байсултанов
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 22.06.2010 N102
ПЕРЕЧЕНЬ бюджетных услуг в области физической культуры, спорта и туризма Чеченской Республики
В области физической культуры, спорта и туризма устанавливаются следующие основные направления оказания бюджетных услуг:
услуги по предоставлению дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта;
услуги по подготовке спортсменов высокой квалификации;
услуги по организации физкультурно-оздоровительных услуг;
услуги по организации и проведению официальных республиканских и межмуниципальных физкультурных и спортивных мероприятий;
услуги по приему и обслуживанию туристов.
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 22.06.2010 N102
СТАНДАРТЫ качества предоставления бюджетных услуг в области физической культуры, спорта и туризма, предоставляемых за счет средств бюджета Чеченской Республики
1.1. Настоящие Стандарты устанавливают основные требования к качеству бюджетных услуг в области физической культуры, спорта и туризма Чеченской Республики, предоставляемых населению Чеченской Республики за счет средств бюджета Чеченской Республики.
1.2. Стандарт устанавливает основные требования к качеству предоставляемой услуги в сфере физической культуры, спорта и туризма Чеченской Республики.
1.3. Настоящие Стандарты качества предоставления бюджетных услуг в области физической культуры, спорта и туризма Чеченской Республики разработаны на основе Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Чеченской Республики, законов и иных нормативных правовых актов
2. Общие требования, относящиеся к созданию, размещению, оснащению и укомплектованности учреждений физической культуры, спорта и туризма
2.1. Учреждения физической культуры, спорта и туризма (далее - учреждения) должны иметь устав, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка.
2.2. Учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной или пониженной температуры воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.3. Учреждения должны быть оснащены специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению, содержаться в технически исправном состоянии. Неисправные приборы, оборудование и аппаратура должны подвергаться ремонту или замене. Пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования, приборов и аппаратуры подтверждается соответствующим тестированием или проверкой.
2.4. Учреждения должны располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Работники учреждений должны проявлять вежливость, внимание и терпение в общении с потребителями услуг.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
2.5. В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей":
учреждение должно довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение, информацию об учредителе (собственнике). Данная информация должна быть представлена любым способом, не противоречащим законодательству и обеспечивающим ее доступность для населения, контактную информацию о руководстве - Ф.И.О., должности, номера телефонов, времени и месте приема посетителей;
потребитель вправе требовать предоставление необходимой достоверной информации о предоставляемых услугах;
в состав информации о предоставляемых учреждением услугах в обязательном порядке включаются:
перечень основных услуг;
характеристики услуг, область их предоставления и затраты времени на их реализацию;
возможность влияния потребителей на качество услуг;
возможность получения оценки качества услуг со стороны потребителя;
условия предоставления услуг и их стоимость;
права и обязанности получателей услуг;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг; гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.
2.6. Работа учреждений в области предоставления услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, непрерывное повышение качества услуг.
2.7. Учреждение должно иметь документально оформленную собственную систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников в целях определения соответствия оказываемых услуг стандартам, другим нормативным документам в области физической культуры, спорта и туризма. Система контроля должна охватывать работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению недостатков.
Руководитель учреждения несет ответственность за деятельность учреждения по предоставлению услуг.
Требования к оказанию услуг по предоставлению дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта
Требования к содержанию предоставляемых услуг
3.1. Учреждение, оказывающее услуги по предоставлению дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, предоставляет услуги в соответствии с учебными программами по культивируемым (развиваемым) видам спорта с учетом возрастных и психофизических возможностей обучающихся, удовлетворяющим потребности всех желающих и способствующим развитию способностей детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации воспитанника в обществе.
3.2. Учреждение самостоятельно разрабатывает и реализует образовательную программу дополнительного образования с учетом государственных образовательных стандартов, исходя из примерных учебных программ и методических пособий по видам спорта, рекомендованным Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.3. Основными формами учебно-тренировочной и образовательной деятельности учреждения являются:
групповые учебно-тренировочные практические и теоретические занятия, занятия по индивидуальным планам подготовки;
учебно-тренировочные сборы, проводимые как на территории Чеченской Республики, так и за ее пределами;
участие в региональных, всероссийских и международных соревнованиях, матчевых встречах и турнирах;
инструкторская и судейская практика;
проведение соревнований различного уровня;
медико-восстановительные, профилактические и оздоровительные мероприятия;
педагогические тестирования;
просмотр учебных фильмов и спортивных соревнований;
научно-методическое обеспечение учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.
Условия обслуживания
3.4. Создание и обеспечение необходимых условий для пребывания детей в учреждениях дополнительного образования, их воспитания и обучения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
3.5. Предоставление информации, связанной с деятельностью образовательного учреждения, в том числе перечня услуг и Стандарта качества предоставления услуг.
3.6. Расписание учебных занятий определяется учреждением образования в соответствии с учебной программой и санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Требования к нормативам расходования материально-технических ресурсов при оказании государственных услуг
3.7. Учреждение должно быть оснащено специальным спортивным и табельным оборудованием, аппаратурой, приборами, спортивным инвентарем,
отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
3.8. Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации.
Требования к персоналу
3.9. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие профессиональную квалификацию, подтвержденную документами об образовании.
3.10. Педагогический и обслуживающий персонал должен выполнять правила внутреннего трудового распорядка в местах проведения учебно- тренировочной и соревновательной деятельности:
иметь навыки к организационно-методической и преподавательской деятельности;
обеспечивать безопасность процесса оказания услуг для жизни и здоровья учащихся;
соблюдать правила эксплуатации спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря, охраны труда и техники безопасности и своевременно проходить соответствующие инструктажи;
изучать и учитывать в процессе оказания услуги индивидуальные различия получателей услуги.
3.11. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к обучающимся, их родителям (законным представителям) вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
Требования к внешним условиям предоставления услуги и безопасности
3.12. Помещения образовательного учреждения должны быть оборудованы современными системами охранной сигнализации (в т.ч., при необходимости, камерами видеонаблюдения), противопожарной сигнализации, звукового оповещения об опасности, автоматического пожаротушения.