ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2008 года N 792
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РТ от 05.07.2013 N 401.
____________________________________________________________________
Изменения:
Постановление Правительства Республики Тыва от 14.07.2010 г N 302
Постановление Правительства Республики Тыва от 02.06.2011 г N 363
Постановление Правительства Республики Тыва от 29.09.2011 г N 567
В связи с изменениями, внесенными в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования разработки и реализации республиканских целевых программ, контроля за их осуществлением и финансированием Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ.
2. Рекомендовать органам муниципальных образований Республики Тыва, предусматривающим софинансирование мероприятий республиканских целевых программ, разработать аналогичный порядок на муниципальном уровне.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 18 марта 2008 г. N 146 "О совершенствовании Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга республиканских целевых программ".
Первый зам. Председателя
Правительства Республики Тыва
Ш.Иргит
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 25 декабря 2008 г. N 792
ПОРЯДОК разработки и реализации республиканских целевых программ
1.1 Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Тыва.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
республиканская целевая программа (далее - РЦП) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретной цели, соответствующей приоритетным направлениям и задачам Программы социально-экономического развития Республики Тыва и программы развития отрасли (при ее наличии), и финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва и внебюджетных источников;
подпрограмма республиканской целевой программы (далее - подпрограмма) - составная часть РЦП, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач для достижения цели республиканской целевой программы;
государственный заказчик - орган государственной власти Республики Тыва, ответственный за разработку и реализацию РЦП;
государственный заказчик-координатор - орган государственной власти Республики Тыва, ответственный за разработку и реализацию РЦП в целом, при наличии более одного государственного заказчика;
разработчик республиканской целевой программы - организация, уполномоченная заказчиком на разработку проекта РЦП.
Долгосрочные республиканские целевые программы - программы, срок реализации которых свыше трех лет.
1.3. Республиканская целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках РЦП. Деление РЦП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.4. Республиканскими целевыми программами (подпрограммами) могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Тыва в форме капитальных вложений в основные средства государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Республики Тыва за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва.
1.5. Разработка и реализация республиканских целевых программ включают в себя следующие этапы: разработка проекта концепции РЦП (для долгосрочных программ); отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке РЦП; оценка и утверждение РЦП; финансирование программы; управление реализацией РЦП и контроль за ходом ее выполнения; ежегодное проведение оценки эффективности реализации РЦП; изменение, приостановление и продление срока ее реализации, завершение РЦП.
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами с использованием средств республиканского бюджета Республики Тыва могут выступать органы исполнительной власти Республики Тыва.
2.2. Отбор проблем для их программного решения определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- соответствие приоритетам и целям прогноза и программам социально-экономического развития Республики Тыва;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
- бюджетная эффективность (отражает последствия реализации РЦП для бюджетов всех уровней);
- экономическая обоснованность и эффективность;
2.3. По крупномасштабным и особо значимым проблемам по решению Правительства Республики Тыва могут разрабатываться Концепции РЦП.
Концепция РЦП должна включать следующие основные разделы:
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы;
- соответствие приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Тыва;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
- характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
- возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
- предложения по целям и задачам РЦП, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации РЦП по годам;
- предложения по объемам и источникам финансирования РЦП;
- предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
- предложения по государственным заказчикам и разработчикам РЦП;
- предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации РЦП;
- предложения по механизмам формирования мероприятий РЦП;
- предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией РЦП.
Правительство Республики Тыва утверждает концепцию РЦП, принимает решение о разработке РЦП, устанавливает предельные объемы финансирования и определяет государственного заказчика.
Для республиканских целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.
2.4. Решение о разработке РЦП, предельных объемах финансирования, государственных заказчиках и государственном заказчике-координаторе принимает Правительство Республики Тыва.
(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 02.06.2011 г N 363)
Республиканская целевая программа включает в себя титульный лист, содержание, паспорт (приложение N 1 к настоящему Порядку) и состоит из следующих разделов:
I раздел "Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния", в котором приводится анализ причин возникновения проблемы, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на республиканском уровне, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
II раздел "Основные цели, задачи и этапы реализации республиканской целевой программы". Основные цели и задачи РЦП должны соответствовать основным направлениям и приоритетам социально-экономического развития республики с указанием целевых индикаторов и показателей.
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей РЦП и обоснование сроков решения задач и реализации РЦП с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации РЦП.
III раздел "Система (перечень) программных мероприятий". Система программных мероприятий является совокупностью мер по реализации конкретных социальных, экологических и других мероприятий и проектов, выполнение которых обеспечивает осуществление РЦП в целом. Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач РЦП и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Также в разделе отражаются выводы о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности капитальных вложений в строительство объекта с учетом его экологической и эксплуатационной безопасности, достижении положительных социальных результатов для утверждения (одобрения) в установленном порядке Экспертным советом при Правительстве Республики Тыва по проведению экспертизы крупных социально-экономических, научно-технических проектов, программ и предлагаемых к заключению экономических договоров (далее – Экспертный совет). При этом формулировка должна быть четкой и исключающей двойное толкование. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, обеспечивать решение задач республиканской целевой программы, а также предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации. Формулируется общий вывод о целесообразности или нецелесообразности осуществления проекта исходя из оценки уровня показателей эффективности капитальных вложений, их надежности и устойчивости. Объекты строительства включаются в республиканские целевые программы на каждый предстоящий финансовый год в строгом соответствии с Порядком формирования и ведения инвестиционных проектов, утвержденным Правительством Республики Тыва.
В отдельных случаях при необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Республики Тыва республиканская целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов Республики Тыва.
IV раздел "Обоснование финансовых и материальных затрат", в котором приводится обоснование ресурсного обеспечения республиканской целевой программы с указанием всех возможных источников финансирования, определяются направления и виды расходования средств (субсидии, гарантии, субсидирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков и др.), распределение объемов финансирования программных мероприятий по источникам, необходимое для реализации РЦП, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел может содержать обоснование привлечения средств федерального бюджета для решения задач республиканской целевой программы и описание механизмов привлечения этих средств, а также объемы средств бюджетов муниципальных образований Республики Тыва.
Включение в РЦП объемов финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета должно быть подтверждено федеральными программами, соглашениями о намерениях, договорами либо другими документами.
Объемы средств бюджетов муниципальных образований Республики Тыва должны подтверждаться утвержденными целевыми программами муниципальных образований Республики Тыва.
V раздел "Трудовые ресурсы", в котором приводится обоснование трудовых ресурсов для решения задач РЦП и описание механизмов привлечения этих ресурсов, а также уровень требуемой профессиональной подготовки специалистов. Мероприятия по созданию новых рабочих мест, в том числе из числа зарегистрированных безработных граждан и сохранению имеющихся рабочих мест.
VI раздел "Механизм реализации республиканской целевой программы" предусматривает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации республиканской целевой программы в полном объеме, мониторинг, объем финансирования и сроки реализации мероприятий РЦП.
Текущее управление реализацией республиканской целевой программы осуществляется государственным заказчиком (государственным заказчиком – координатором).
Контроль за выполнением мероприятий республиканской целевой программы, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, осуществляет Правительство Республики Тыва.
VII раздел "Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных заданий" должен содержать количественные показатели результативности (целевые индикаторы) по годам, отражающие степень достижения цели и решения задач РЦП. Оценка эффективности реализации РЦП позволяет определить степень достижения целей и задач РЦП в зависимости от конечных результатов. Для этого применяются указанные в паспорте РЦП показатели результативности (целевые индикаторы), которые разрабатываются в процессе формирования проекта РЦП с использованием данных статистической отчетности. Оценка эффективности реализации РЦП осуществляется путем присвоения каждому показателю результативности (целевому индикатору) соответствующего балла:
при выполнении или увеличении целевого индикатора – плюс 1 балл;
при снижении целевого индикатора – минус 1 балл.
Эффективность РЦП определяется по итоговой сводной оценке:
"отрицательное значение" – эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
"0 баллов" – эффективность находится на уровне предыдущего года;
"положительное значение" – эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
Оценка эффективности РЦП осуществляется государственным заказчиком (государственным заказчиком – координатором) по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации РЦП.";
Согласованный с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Тыва проект РЦП с заключением Министерства экономики Республики Тыва, пояснительной запиской, социально-экономическим и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, при необходимости с положительным заключением государственной экологической экспертизы, соответствующим решением о разработке РЦП, соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчикам программы и организациями, органами местного самоуправления Республики Тыва, подтверждающими финансирование программы за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников, государственный заказчик программы, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор программы, вносит в установленном порядке в Экспертный совет.
Экспертный совет при Правительстве Республики Тыва по проведению экспертизы крупных социально-экономических, научно-технических проектов, программ и предлагаемых к заключению экономических договоров осуществляет экспертизу проектов долгосрочных республиканских целевых программ. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 14.07.2010 N 302)