Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2011 года N 700

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Изменение:

Постановление Правительства Республики Тыва от 25.04.2012 г. N 196

Постановление Правительства Республики Тыва от 18.12.2013 N 740

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. N 1156 ВХ-I "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Тыва" Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок и условия социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

Порядок и условия социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.

2. Министерству труда и социальной политики Республики Тыва провести организационно-методическую работу по реализации настоящего постановления (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 18.12.2013 N 740)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра труда и социальной политики Республики Тыва Ооржака М.Д. (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 18.12.2013 N 740)

И.о. первого зам. Председателя

Правительства Республики Тыва В. Бартына-Сады

Утверждены
постановлением
Правительства
Республики Тыва
от 25 ноября 2011 г. N 700

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

I. Порядок организации социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов


1. Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - граждан) осуществляется соответствующими отделениями, созданными в структуре учреждений социального обслуживания населения, подведомственных Министерству труда и социальной политики Республики Тыва (далее - отделения социального обслуживания на дому). (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 18.12.2013 N 740)

Отделение социального обслуживания на дому создается для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, социально-бытовой помощи в надомных условиях.

Деятельность отделения должна быть направлена на максимально возможное продление пребывания граждан в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического и физического статуса.

2. Обслуживание на дому граждан осуществляется путем предоставления им в зависимости от степени и характера нуждаемости социально-бытовых, консультативных и иных услуг, входящих в перечень гарантированных государством социальных услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания Республики Тыва, а также оказания, по их желанию, дополнительных социальных услуг.

3. Отделение социального обслуживания на дому создается для обслуживания не менее 120 граждан, проживающих в городской местности, и не менее 60 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.

4. Обслуживание граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате учреждения социального обслуживания населения.

Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником 8 граждан, проживающих в городской местности, и 4 - в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.

Лица, обязанные по закону содержать нуждающихся в помощи родственников, на работу в качестве социальных работников для ухода на дому за родителями, мужем (женой), несовершеннолетними или нетрудоспособными совершеннолетними братьями и сестрами, дедом, бабушкой и лицами, фактически их воспитавшими, не принимаются.

При определении территории обслуживания и графика работы социальных работников учитывается необходимая частота посещений обслуживаемых ими граждан (не реже 2-3 раз в неделю), характер и количество оказываемых услуг, компактность проживания, степень развития на территории обслуживания сети предприятий торговли, бытового обслуживания, учреждений здравоохранения, а также транспортных связей.

II. Порядок и условия приема и снятия с социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

5. Социальным обслуживанием на дому обеспечиваются граждане (женщины старше 50 лет, мужчины старше 55 лет) и инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению. Социальные услуги могут быть оказаны гражданам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.

6. Зачисление на социальное обслуживание на дому указанных граждан производится приказом руководителя учреждения социального обслуживания населения на основании письменных заявлений граждан или их законных представителей.

7. В недельный срок с момента получения заявления руководитель учреждения социального обслуживания организует обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт; запрашивает из пенсионного органа данные о размере получаемой пенсии, а из лечебно-профилактического учреждения - заключение о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому.

8. При принятии на обслуживание граждане представляют документ, удостоверяющий их личность, а инвалиды - дополнительно индивидуальную программу реабилитации, выданную учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы.

9. На основании документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, с учетом состояния здоровья, утраты степени самообслуживания, материального и семейного положения, дополнительных прав заявителя на получение социальных услуг, руководитель учреждения социального обслуживания населения не позднее чем в двухнедельный срок с момента поступления заявлений граждан или их законных представителей принимает решение о зачислении заявителя на постоянное или временное социальное обслуживание на дому, видах и периодичности требующихся ему услуг, необходимости их оплаты или выносит мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании на дому, о чем сообщает заявителю в течение 10 дней.

В зачислении на оказание социального обслуживания на дому может быть отказано по следующим основаниям:

гражданин не относится к категориям граждан, имеющих право на социальное обслуживание на дому в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;

наличие у гражданина медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;

представленные документы содержат неполную, недостоверную или искаженную информацию.

10. Граждане, принимаемые на социальное обслуживание на дому, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также с правилами поведения граждан при социальном обслуживании их на дому, установленными руководителями учреждений социального обслуживания населения Республики Тыва.

11. Гражданин, принимаемый на социальное обслуживание на дому на условиях частичной или полной оплаты, заключает с учреждением социального обслуживания населения договор об оказании платных услуг социального обслуживания на дому. Форма типового договора об оказании платных услуг социального обслуживания на дому утверждается органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по реализации государственной политики в области социальной поддержки отдельных категорий граждан.

12. Правом внеочередного принятия на обслуживание пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий на территориях других государств, а также труженики тыла.

Правом первоочередного принятия на обслуживание пользуются супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; граждане, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды.

13. Противопоказаниями к принятию на обслуживание граждан являются: тяжелые психические расстройства, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерио- или вирусоносительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

14. Снятие граждан с обслуживания производится приказом руководителя учреждения социального обслуживания населения на основании личного заявления обслуживаемого гражданина, истечения сроков обслуживания, выявления медицинских противопоказаний, нарушения условий оплаты платных услуг, предусмотренных договором об оказании платных услуг социального обслуживания на дому, а также установленных норм и правил получения услуг или общественного порядка.

15. При отказе граждан от обслуживания при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение их состояния, гражданам или их законным представителям должны быть разъяснены последствия принятого решения.

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 25 ноября 2011 г. N 700

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ социально-медицинского обслуживания

на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

I. Порядок организации социально-медицинского обслуживания

на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

1. Социально-медицинское обслуживание на дому граждан пожилого возраста и ивалидов (далее - граждане) осуществляется специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на дому, созданными в структуре учреж-дений социального обслуживания населения, подведомственных Министерству труда и социальной политики Республики Тыва (далее - специализиро-ванное отделение социально-медицинского обслуживания на дому) (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 18.12.2013 N 740)

2. Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому предназначается для временного (до 6 месяцев) или постоянного социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях граждан, страдающих психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях.

3. Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому выполняет следующие задачи:

оказание гражданам квалифицированного ухода, социально-бытовой и доврачебной медицинской помощи на дому;

наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых граждан и проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений имеющихся у них заболеваний;

морально-психологическая поддержка обслуживаемых граждан и членов их семей;

обучение родственников обслуживаемых граждан практическим навыкам общего ухода за больными.

Работа отделения осуществляется во взаимодействии с учреждениями здравоохранения.

4. Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому создается для обслуживания 60 граждан, проживающих в городской местности, и 30 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.

5. Для оказания социально-бытовых услуг и доврачебной медицинской помощи гражданам на дому в штат учреждений социального обслуживания населения вводятся должности социальных работников и медицинских сестер. На должности социальных работников принимаются лица, прошедшие соответствующую подго-товку по установленной программе.

6. Должности социальных работников вводятся из расчета обслуживания одним работником 5 граждан, проживающих в городской местности, и 3 граждан, проживающих в сельской местности или в городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.

Должность медицинской сестры вводится из расчета обслуживания одной медицинской сестрой 10 граждан, проживающих в городской местности, и 5 граждан, проживающих в сельской местности или в городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.

7. Территория обслуживания и график работы социальных работников и медицинских сестер устанавливаются руководителем учреждения социального обслу-живания населения с учетом тяжести состояния обслуживаемых граждан, характера оказываемых им услуг, компактности их проживания, транспортных связей, степени развития сети предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания.

Периодичность посещения граждан медицинскими сестрами (не реже 3 раз в неделю) и социальными работниками (не реже 3-4 раз в неделю) устанавливается заведующим специализированным отделением социально-медицинского обслуживания на дому граждан.

8. К специализированным услугам, оказываемым специализированным отделением социально-медицинского обслуживания на дому, относятся:

оказание доврачебной медицинской помощи, вызов врача на дом, сопровождение обслуживаемых граждан в учреждения здравоохранения и посещение их в этих учреждениях в случае госпитализации;

проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, осуществление перевязок, обработка пролежней и раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм);

осуществление подкожных и внутримышечных введений лекарственных средств в соответствии с назначением лечащего врача;

оказание санитарно-гигиенической помощи обслуживаемым гражданам (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание, смена нательного и постельного белья);

забор материалов для проведения лабораторных исследований; кормление ослабленных граждан.

II. Порядок и условия приема и снятия с социально-

медицинского обслуживания на дому граждан

пожилого возраста и инвалидов

9. Социально-медицинским обслуживанием на дому обеспечиваются граждане (женщины старше 50 лет, мужчины старше 55 лет) и инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению и страдающие заболеваниями, являющимися противопоказаниями к принятию в отделение социального обслуживания на дому.

Социальные услуги оказываются гражданам пожилого возраста и инвалидам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.

10. Зачисление на социально-медицинское обслуживание на дому граждан производится приказом руководителя учреждения социального обслуживания населения на основании письменных заявлений граждан или их законных представителей.

11. В недельный срок с момента получения заявления руководитель учреждения социального обслуживания населения организует обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт; запрашивает из пенсионного органа данные о размере получаемой пенсии, а из лечебно-профилактического учреждения - заключение о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социально-медицинскому обслуживанию на дому.

12. При принятии на обслуживание граждане представляют документ, удостоверяющий их личность, а инвалиды - дополнительно индивидуальную программу реабилитации, выданную учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы.

13. На основании документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, с учетом состояния здоровья, степени утраты способности самообслуживания, материального и семейного положения, дополнительных прав заявителя на получение социальных услуг, руководитель учреждения социального обслуживания населения в двухнедельный срок с момента поступления заявлений граждан или их законных представителей принимает решение о зачислении заявителя на постоянное или временное социально-медицинское обслуживание на дому, видах и периодичности требуемых ему услуг, необходимости их оплаты или выносит мотивированное решение об отказе в социально-медицинском обслуживании на дому, о чем сообщает заявителю в течение 10 дней.

В зачислении на оказание социально-медицинского обслуживания на дому может быть отказано по следующим основаниям:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»