2.1. Основными задачами Министерства являются:
- проведение единой торговой стратегии и политики, как составной части политики Правительства Республики Тыва и Правительства Российской Федерации;
- поддержание баланса спроса и предложения основных продовольственных товаров на потребительском рынке;
- оказывает содействие предприятиям и организациям республики независимо от организационно-правовой формы собственности и частным лицам в части осуществления ими торгово-экономической деятельности, деятельности,
связанной с бытовым обслуживанием населения республики, развитием ремесленного производства и народных художественных промыслов;
- осуществление организационных мероприятий, направленных на прогнозирование и увеличение налоговых поступлений в сфере потребительского рынка и услуг, внедрение современных технологий учета и контроля;
- подготовка и контроль за выполнением межправительственных соглашений и договоров Республики Тыва в сфере потребительского рынка и услуг, обеспечение выполнения обязательств тувинской стороны по этим соглашениям и договорам;
- разработка прогноза объема розничного товарооборота, бытовых услуг и ремесла;
- совершенствование инфраструктуры потребительского рынка и услуг, создание условий для развития предприятий оптовой торговли, разработка мероприятий по стимулированию дальнейшего развития стационарных предприятий розничной торговли, общественного питания, бытовых услуг и ремесел;
- осуществление контроля за соблюдением условий лицензирования деятельности предприятий торговли, общественного питания, бытовых услуг и ремесел;
- финансово-экономическое оздоровление предприятий в сфере потребительского рынка и услуг, внедрение современных технологий в системе общественного питания и услуг;
- разработка и создание системы наблюдений за товарным рынком и механизмом распространения информации в целях получения достоверной статистической информации о потребительском рынке республики, проведение маркетинговых исследований;
- участие в разработке и реализация мер государственного регулирования в сфере потребительского рынка и услуг, контроль за ее осуществлением в соответствии с действующим законодательством;
- координация работы по вопросам защиты потребительского рынка от некачественных товаров и услуг, подготовка соответствующих нормативных актов, упорядочение деятельности субъектов уличной торговли (продажа с автомашин, рынков, торговых площадок и др.);
- взаимодействие с государственными и коммерческими структурами по вопросам совершенствования организации торгового обслуживания и предоставления услуг, контроля за соблюдением предприятиями требований законодательства Российской Федерации, Республики Тыва, распространения прогрессивных технологий, передового отечественного и зарубежного опыта в этой области;
- развитие ремесленного производства, народно-художественных промыслов;
- организация информационного обеспечения в области торговой деятельности, бытового обслуживания населения и ремесел;
- координация деятельности субъектов в сфере потребительского рынка и услуг на территории республики с учетом защиты ее экономических интересов;
- оказание помощи субъектам торговли, общественного питания, бытового обслуживания и ремесел в организации и укреплении долговременных связей в сфере потребительского рынка и услуг, развитие экспортного потенциала и повышение конкурентной способности продукции республики;
- создание условий для формирования политики привлечения российских и иностранных инвестиций, развития деловой активности и предпринимательства в сфере потребительского рынка и услуг в республике, содействовать развитию новых форм в этой сфере;
- организация и участие в проведении комплексных экспертиз крупных проектов в сфере потребительского рынка и услуг, организация мероприятий по эффективному использованию бюджетных средств;
- обеспечение участников торговой деятельности методологическим, информационным и консультативным обслуживанием по вопросам компетенции Министерства Республики Тыва, информационное обеспечение министерств и ведомств о средней стоимости основных потребительских товаров и услуг;
- создание фонда развития деятельности торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и ремесел, обеспечение его участников финансовой поддержкой;
- организация подготовки и переподготовки, повышения квалификации кадров в учебных заведениях, входящих в систему Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации;
- участие в создании общественных организаций по защите прав потребителей, оказание поддержки и координация их деятельности;
- исполнение полномочий субъекта Российской Федерации, определенных законодательством Российской Федерации, по вопросам государственного регулирования потребительского рынка, в том числе в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.