ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
от 23 ноября 1996 года N 650
ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА
Признан утратившим силу Законом Республики Тыва от 28.11.2002 года N 73 ВХ-I
Изменения и дополнения:
Закон Республики Тыва от 19.12.1997 г N 953
Закон Республики Тыва от 05.07.1999 г N 287
Закон Республики Тыва от 03.06.2000 г N 483.
Настоящий закон применяется в части, не противоречащей Закону РТ "О едином налоге на вмененный доход для предпринимательской деятельности без образования юридического лица" от 16.08.2000 г N 667.
Настоящий Закон определяет правовые основы введения и применения в Республике Тыва упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц (далее организации) и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели) в соответствии с Федеральным законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
1. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
2. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Республики Тыва и Российской Федерации федеральных, республиканских и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисленного по результатам и хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
3. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью (далее - патент).
4. Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.
Упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации.
5. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления статистической отчетности.
1. Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности.
Предельная численность работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях.
2. Под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не подпадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.
3. Субъекты малого предпринимательства имеют право в предусмотренном настоящим Законом порядке перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы сто тысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.
Вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель, подавшие заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, считаются субъектами упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.
1. Объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается совокупный доход или валовая выручка, полученная за отчетный период (квартал). Выбор объекта обложения единым налогом осуществляется организацией самостоятельно и добровольно.
2. Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг), сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 3 процента), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.
3. Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.
1. Для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются следующие ставки единого налога, подлежащие зачислению в соответствующие бюджеты:
а) на совокупный доход: - для занятых производством продукции, товаров и оказанием услуг - в размере 25 процентов от совокупного дохода.
Из них: - в федеральный бюджет - 10 процентов от совокупного дохода; - республиканский бюджет Республики Тыва - 5 процентов от совокупного дохода; - в местные бюджеты (по месту нахождения организации) - 10 процентов от совокупного дохода; - для занятых торговлей и торгово-посредническими услугами, грузовыми и пассажирскими перевозками и прочими видами деятельности - в размере 30 процентов от совокупного дохода.
Из них: - в федеральный бюджет - 10 процентов от совокупного дохода; - в республиканский бюджет Республики Тыва - 5процентов от совокупного дохода; - в местные бюджеты (по месту нахождения организации) - 15 процентов от совокупного дохода;
б) на валовую выручку: - для занятых производством продукции, товаров и оказанием услуг - в размере 8 процентов от валовой выручки.
Из них: - в федеральный бюджет - 3,33 процента от валовой выручки; - в республиканский бюджет Республики Тыва - 2 процента от валовой выручки; - в местные бюджеты (по месту нахождения организации) - 2,67 процента от валовой выручки; - для занятых торговлей, торгово-посредническими услугами, грузовыми и пассажирскими перевозками, прочими видами деятельности - 10 процентов от валовой выручки.
Из них: - в федеральный бюджет - 3,33 процента от валовой выручки; - в республиканский бюджет Республики Тыва - 1,67 процента от валовой выручки; - в местные бюджеты (по месту нахождения организации) - 5 процентов от валовой выручки.
2. Годовая стоимость патента, уплаченная индивидуальными предпринимателями, направляется полностью в соответствующие местные бюджеты по месту жительства предпринимателей.
3. Для вновь созданных организаций в первый год работы ставки единого налога, зачисляемого в соответствующие бюджеты, уменьшаются на 50 процентов.
1. Официальным документом, удостоверяющим право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки организаций и индивидуальных предпринимателей на налоговый учет.
Форма патента устанавливается Государственной налоговой службой Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации.
2. Годовая стоимость патента для действующих организаций устанавливается в размере 8 процентов от валовой выручки за предшествующий отчетный год, в том числе в федеральный бюджет отчисляется - 2,66 процента, в республиканский бюджет Республики Тыва - 1,34 процента, в бюджет кожуунов, г. г. Кызыла и Ак-Довурака (по месту регистрации организации) - 4 процента или по 8 процентов от совокупного дохода в федеральный, республиканский и местные бюджеты.
Для вновь созданных организаций в первый год работы годовая стоимость патента уменьшается на 50 процентов.
Выплата годовой стоимости патента осуществляется организациями ежеквартально в размере одной четверти годовой стоимости патента в срок не позднее 25 числа первого месяца квартала. Оплата стоимости патента засчитывается в счет обязательства по уплате единого налога организации.
3. Годовая стоимость патента для индивидуальных предпринимателей в зависимости от вида деятельности устанавливается в следующих размерах:
а) производство продукции, товаров и оказание услуг - 12 минимальных размеров оплаты труда;
б) торговля и торгово-посреднические услуги, пассажирские и грузовые перевозки, прочие виды деятельности - 18 минимальных размеров оплаты труда.
Для индивидуальных предпринимателей уплачиваемая годовая стоимость патента является фиксированным платежом, заменяющим уплату единого налога на доход за отчетный период.
Уплата годовой стоимости патента предпринимателями производится ежеквартально: до 15 февраля, 15 мая, 15 августа и 15 ноября. Плательщику патента предоставляется право уплаты стоимости патента в один срок до начала деятельности в качестве предпринимателя.
4. Организациям и индивидуальным предпринимателям патент выдается налоговыми органами по месту их постановки на налоговый учет на основе письменного заявления, подаваемого не позднее чем за один месяц до начала очередного квартала, при соблюдении следующих условий:
если общее число работников, занятых в организации, не превышает предельной численности, установленной в соответствии с настоящим Законом;
если организация не имеет просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период;
если организацией своевременно сданы необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период.
Филиалы и подразделения, являющиеся налогоплательщиками, представляют в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет нотариально заверенные копии патентов, выданных организации, не позднее чем за 15 дней до начала очередного квартала.
5. Решение о переходе организации или индивидуального предпринимателя на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности или мотивированный отказ от этого выносится налоговым органом в пятнадцатидневный срок со дня подачи заявления организацией или индивидуальным предпринимателем.
6. При получении патента в налоговом органе организация или индивидуальный предприниматель предъявляет для регистрации книгу учета доходов и расходов, в которой указывается наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), вид осуществляемой деятельности (только для индивидуальных предпринимателей), местонахождение, номера расчетных и иных счетов, открытых в учреждениях банков. Налоговый орган на первой странице книги учета доходов и расходов фиксирует регистрационный номер патента и дату его выдачи. При выдаче патента заполняется также и его дубликат, который хранится в налоговом органе.
По истечении срока действия патента по заявлению организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган выдает патент на очередной (годичный) срок действия с регистрацией новой книги учета доходов и расходов.
На патент и книгу учета доходов и расходов распространяются правила обращения с отчетностью, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации.
При утрате патента он подлежит возобновлению налоговым органом с соблюдением указанных в настоящей статье условий и наложением на организацию или индивидуального предпринимателя штрафа в сумме одного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на день обращения в налоговый орган.
Форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
7. По итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация представляет в налоговый орган до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием валовой выручки, полученной за отчетный период.
При представлении в налоговый орган указанных документов организация представляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа).
При превышении определенной настоящим Законом предельной численности работающих, налогоплательщики переходят на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности, начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть представлен отчет согласно пункту 7 настоящей статьи.
8. Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход (возврат) к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могут осуществляться субъектами малого предпринимательства с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года.
Ответственность субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности наступает в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", законодательными актами Республики Тыва и Российской Федерации.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Республики Тыва Ооржак Ш. Д.