ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2012 года N 63


Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Тыва

(с изменениями на 18 сентября 2019 года)

(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 07.08.2013 N 491, от 28.07.2017 N 341, от 18.09.2019 N 458)




В соответствии с частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Тыва постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Тыва.


2. Настоящее постановление опубликовать в газетах "Тувинская правда" и "Шын".



Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ



Утвержден
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 13 февраля 2012 г. N 63



ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 07.08.2013 N 491, от 28.07.2017 N 341, от 18.09.2019 N 458)



1. Настоящий Порядок определяет правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.


2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - причинение вреда).


3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, образуемой Службой государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва (далее - уполномоченный орган).


(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 28.07.2017 N 341)


4. Поводом для рассмотрения инспекцией вопроса об образовании технической комиссии являются:


а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;


б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;


в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;


г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.


5. Уполномоченный орган проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, и в течение десяти дней со дня причинения вреда принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.


(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 28.07.2017 N 341)


6. Отказ в образовании технической комиссии осуществляется в следующих случаях:


а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;


б) отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам;


в) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица и возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.


7. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) уполномоченным органом лицу (органу), указанному в подпунктах "а" - "в" пункта 4 настоящего Порядка.


8. Состав технической комиссии формируется в зависимости от факторов, в результате которых причинен вред. К работе в составе технической комиссии могут привлекаться:


а) представители органов исполнительной власти Республики Тыва;


б) представители органов местного самоуправления Республики Тыва, на территории которых произошел случай с причинением вреда;


в) специалисты научно-исследовательских и проектных институтов;


г) независимые эксперты;


д) представители профильных организаций и учреждений.


9. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.


(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 18.09.2019 N 458)


Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).


(п. 9 в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 28.07.2017 N 341)


10. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:


а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации;


б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;


в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;


г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.


11. Для решения задач, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:


а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;


б) истребование у органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Тыва, юридических и физических лиц копий документов территориального планирования, планировки территорий, правил землепользования и застройки, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, материалов и сведений;


в) получение от руководителей и должностных лиц органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Республики Тыва, физических и (или) юридических лиц документов, справок, сведений, объяснений по факту причинения вреда;


г) организация проведения экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.


12. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется уполномоченным органом при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать трех месяцев с даты образования такой комиссии.


13. Порядок образования и работы технической комиссии, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями (за исключением содержания заключения), устанавливаются уполномоченным органом.


14. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы о:


а) причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, и его размерах;


б) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;


в) необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.


Если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 10 настоящего Порядка, составляется заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.


В случае несогласия отдельных членов комиссии с общими выводами технической комиссии они обязаны представить председателю комиссии мотивированное особое мнение в письменной форме, с учетом которого председателем комиссии принимается решение об окончании работы комиссии или продолжении исследования обстоятельств причинения вреда.


15. Заседание технической комиссии правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины ее членов. Решения технической комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Заключение технической комиссии подлежит утверждению уполномоченным органом, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.


Одновременно с утверждением заключения технической комиссии уполномоченный орган принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, уполномоченный орган определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»