ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2007 года N 590
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА И ЕГО СТРУКТУРЫ
Утратил силу Постановлением Правительства Республики Тыва от 25.01.2011 г N 40
Изменение:
Постановление Правительства Республики Тыва от 23.05.2007 г N 624)
Постановление Правительства Республики Тыва от 06.06.2008 г N 350
Постановление Правительства Республики Тыва от 04.07.2008 г N 429
В связи с изменением структуры органов исполнительной власти Республики Тыва Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 23.05.2007 г N 624)
1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве здравоохранения Республики Тыва и его структуру.
2. Министерству здравоохранения Республики Тыва внести в Правительство Республики Тыва проекты нормативных правовых актов, касающихся сферы деятельности Министерства, с целью приведения законодательства Республики Тыва в соответствие с настоящим постановлением. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 23.05.2007 г N 624)
3. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Республики Тыва от 4 февраля 2005 г. N 71 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Тыва".
4. Министерству культуры и информационной политики Республики Тыва настоящее постановление опубликовать в газетах "Шын", "Тувинская правда".
Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.Кара-оол
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 14 мая 2007 г. N 590
ПОЛОЖЕНИЕ О Министерстве здравоохранения Республики Тыва
1. Министерство здравоохранения Республики Тыва (сокращенное название - Минздрав Республики Тыва) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции:
по выработке государственной политики и правовому регулированию в сфере здравоохранения, в том числе в сферах лекарственного обеспечения, санаторно-курортного дела, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Тыва;
по управлению государственным имуществом в подведомственных учреждениях в соответствии с действующим законодательством.
2. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении подведомственных предприятий, организаций и учреждений.
3. Министерство руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, Республики Тыва и настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти на основании заключенных Соглашений, органами исполнительной власти Республики Тыва и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, расположенными на территории Республики Тыва.
5. Министерство:
5.1. вносит в Правительство Республики Тыва проекты законов Республики Тыва, нормативных правовых актов Председателя Правительства Республики Тыва и Правительства Республики Тыва, другие документы, по которым требуется решение Правительства Республики Тыва, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения;
5.2. на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации, Республики Тыва самостоятельно принимает правовые акты в пределах своих полномочий;
5.3. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства;
5.4. формирует политику привлечения инвестиций, развития деловой активности и предпринимательства в установленной сфере деятельности Министерства;
5.5. устанавливает региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
5.6. по управлению и руководству системой здравоохранения на территории Республики Тыва осуществляет:
- отраслевое программирование на долгосрочный этап и (или) на планируемый год;
- функции учредителя: создание, реорганизация и ликвидация государственных организаций здравоохранения, учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку медицинских кадров;
- абзац 4 исключен (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 06.06.2008 г N 350)
- управление лечебной и профилактической деятельностью системы здравоохранения Республики Тыва;
- управление деятельностью по подготовке и распределению кадров в области охраны здоровья граждан;
5.7. По контролю за соблюдением нормативных правовых актов Республики Тыва в области охраны здоровья граждан субъектами системы здравоохранения республики, иными хозяйствующим субъектами в пределах компетенции осуществляет:
- контроль за соблюдением и исполнением муниципальными органами управления здравоохранения, субъектами государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, аптечными организациями независимо от формы собственности, иными хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правового статуса нормативных правовых актов в области охраны здоровья граждан, стандартов медицинской помощи, республиканских программ в области охраны здоровья граждан;
- участие в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности;
- контроль за деятельностью аптечных учреждений; за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень;
- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, в том числе за целевым использованием бюджетных средств, организациями здравоохранения;
- проведение ведомственного контроля качества медицинской помощи, экспертизы временной нетрудоспособности граждан в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
- контроль за профессиональным уровнем и соответствием квалификационным требованиям руководящих работников организаций здравоохранения;
- контроль за состоянием и эксплуатацией материально-технической базы отрасли;
- осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а так же медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения); (доп. Постановление Правительства Республики Тыва от 06.06.2008 г N 350)
5.8. По прогнозированию и планированию развития системы здравоохранения республики осуществляет:
- участие в формировании расходов республиканского бюджета Республики Тыва на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в республиканских медицинских организациях, оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи, при разработке программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- прогнозирование и планирование (формирование концепций, планов бюджетной обеспеченности, программ развития) лечебной и профилактической деятельности, специализированной медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений государственной системы здравоохранения Республики Тыва;
- организацию финансирования планов, программ в сфере здравоохранения, утвержденных в установленном порядке;
- планирование развития учреждений здравоохранения, модернизации системы здравоохранения;
- формирование политики привлечения инвестиций, развития деловой активности и предпринимательства в установленной сфере ведения Министерства;
- формирование заявки потребности в бюджетных средствах Министерства и подведомственных учреждений здравоохранения на очередной финансовый год;
- утверждение перечня видов специализированной медицинской помощи, оказываемой в республиканских организациях здравоохранения, нуждающихся в бюджетном финансировании;
- определение потребности в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике, участие в определении объемов поставок перечисленной продукции для нужд медицинских учреждений;
5.9. По организации оказания медицинской помощи на территории республики, регулированию деятельности субъектов системы здравоохранения республики, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан осуществляет:
- обеспечение организации профилактики заболеваний, оказания медицинской помощи, медицинского образования населения и других вопросов в области охраны здоровья граждан;
- обеспечение организации осуществления профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;
- методологическое и информационное обеспечение лечебной и профилактической деятельности, специализированной медицинской помощи, оказываемой в республике, лекарственного обеспечения населения;
- оказание организационной и методической помощи органам местного самоуправления по вопросам организации и деятельности муниципальных учреждений здравоохранения;
- обеспечение организации предоставления услуг в области курортного дела, развитие санаторно-курортных организаций республики;
- обеспечение организации проведения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз;
- организацию направления больных на лечение в федеральные специализированные медицинские организации, в специализированные медицинские организации субъектов Российской Федерации;
- обеспечение организации оказания медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях;
- заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующих государственных контрактов;
- организацию обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам;
- организацию оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
- организацию оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Республики Тыва для определенных категорий граждан;
- организацию оказания специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи;
- организацию обеспечения донорской кровью и ее компонентами организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Республики Тыва;
- лицензирование следующих видов деятельности:
а) медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
б) фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
в) деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения); (доп. Постановление Правительства Республики Тыва от 06.06.2008 г N 350)
5.10. Для исполнения государственной функции по учету и анализу основных показателей здоровья населения республики осуществляет:
- сбор, обработку, анализ и передачу информации в области охраны здоровья граждан;
- учет (исполнение программ, планов, состояние объектов) лечебной и профилактической деятельности, специализированной медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения Республики Тыва;
- обеспечение координации работы по ведению статистического и бухгалтерского учета и отчетности в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, контроль достоверности статистической информации;
- формирование единой системы информатизации в сфере здравоохранения;
- методическое руководство по порядку статистического и бухгалтерского учета и отчетности в организациях здравоохранения, контроля достоверности статистической информации;
- совместно с Тувинским территориальным фондом обязательного медицинского страхования обеспечение обязательного медицинского страхования, взаимодействия информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого ресурса, а также формирование единой системы информатизации отрасли;
- экономический анализ деятельности подведомственных учреждений и организаций;
- организацию мониторинга показателей деятельности государственных учреждений здравоохранения;
- организацию обязательного медицинского страхования неработающего населения; (доп. Постановление Правительства Республики Тыва от 06.06.2008 г N 350)