Тарифы на перевозки грузов автомобильным транспортом рассчитываются исходя из нормативной себестоимости перевозок и предельного уровня рентабельности.
Для определения себестоимости перевозок используются данные производственно-финансового плана деятельности предприятия. Если предприятие осуществляет различные виды перевозок, то калькулирование себестоимости производится в разрезе видов и технологий перевозок и отработанного времени. При этом нормативное время движения с грузом на одну ездку определяется путем деления длины ездки с грузом на расчетную норму пробега автомобиля. Расчетная норма пробега и нормативное время простоя в пунктах погрузки-разгрузки на одну ездку определяются по Единым нормам времени на перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 13 марта 1987 г. N 153/6-142, которыми установлены следующие расчетные нормы пробега грузовых автомобилей:
а) при работе за городом:
Группа дорог | Тип дорожного покрытия | Расчетная норма пробега автомобиля, км/час |
I | Дороги с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонные, цементобетонные, брусчатые, гудронированные, клинкерные) | 49 |
II | Дороги с твердым покрытием (булыжные, щебеночные, гравийные) и грунтовые улучшенные | 37 |
III | Дороги естественные грунтовые | 28 |
б) при работе в городах (населенных пунктах) независимо от типа дорожного покрытия для автомобилей грузоподъемностью до 7 тонн (автоцистерны до 6 тыс. л) - 25 км/час, а для 7 тонн (автоцистерны 6 тыс.л) и выше - 24 км/час. Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей могут быть снижены:
при перевозке грузов, требующих особой осторожности (кислоты, огнеопасные вещества, изделия из стекла и т.д.) - в пределах до 15 процентов;
при работе в условиях бездорожья, в карьерах и на труднодоступных участках пути (во время распутицы, при отсутствии дорог и т.п.) - в пределах до 40 процентов против норм, установленных для естественных грунтовых дорог.