Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 2011 года N 457

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА НА 2012 - 2020 ГОДЫ"

(в редакции постановлений Правительства РТ от 18.07.2012 N 406, от 05.06.2013 N 337)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РТ от 14.03.2014 N 95
____________________________________________________________________

В целях создания комфортной среды проживания населения путем качественного преобразования системы предоставления коммунальных услуг, а также надежного функционирования и развития коммунального комплекса Правительство Республики Тыва постановляет:

Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Комплексная программа модернизации систем коммунальной инфраструктуры Республики Тыва на 2012 - 2020 годы".


Первый зам. Председателя Правительства
Республики Тыва
С.ТЕН

     




Утверждена
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 12 июля 2011 года N 457



 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Комплексная программа модернизации систем коммунальной инфраструктуры Республики Тыва на 2012 - 2020 годы"

(в редакции постановлений Правительства РТ от 18.07.2012 N 406, от 05.06.2013 N 337)

ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Комплексная программа модернизации систем коммунальной инфраструктуры Республики Тыва на 2012 - 2020 годы"

     

Наименование    - республиканская целевая программа "Комплексная
программы         программа модернизации систем коммунальной
                  инфраструктуры Республики Тыва на 2012 - 2020
                  годы"

Основание для   - Концепция Федеральной целевой программы
разработки        "Комплексная программа модернизации и
Программы         реформирования жилищно-коммунального хозяйства
                  на 2010 - 2020 годы", утвержденная распоряжением
                  Правительства Российской Федерации от 2 февраля
                  2010 г. N 102-р";
                  Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
                  "Об общих принципах организации местного
                  самоуправления в Российской Федерации";
                  Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ
                  "Об основах регулирования тарифов организаций
                  коммунального комплекса"

Государственный - Министерство строительства и модернизации
заказчик          коммунального хозяйства Республики Тыва

Основные        - Министерство строительства и модернизации
разработчики      коммунального хозяйства Республики Тыва

Исполнители     - Министерство строительства и модернизации
Программы         коммунального хозяйства Республики Тыва;
                  Министерство промышленности и энергетики
                  Республики Тыва;
                  Министерство природных ресурсов и экологии
                  Республики Тыва;
                  Служба по тарифам Республики Тыва;
                  Агентство по жилищному и коммунальному
                  хозяйству Республики Тыва;
                  муниципальные образования Республики Тыва;
                  хозяйствующие субъекты, реализующие
                  инвестиционные проекты;
                  организации, с которыми в установленном порядке
                  заключены муниципальные контракты на выполнение
                  программных мероприятий

Цели Программы  - создание комфортной среды проживания населения
                  путем качественного преобразования всей системы
                  предоставления коммунальных услуг;
                  снижение энергоемкости коммунального комплекса;
                  устойчивое, надежное функционирование и развитие
                  коммунального комплекса Республики Тыва;
                  содействие долгосрочному устойчивому социально-
                  экономическому развитию Республики Тыва

Задачи          - комплексное развитие систем коммунальной
Программы         инфраструктуры, повышение надежности и качества
                  предоставляемых услуг;
                  совершенствование финансово-экономических,
                  договорных отношений в коммунальном комплексе,
                  обеспечение доступности для населения стоимости
                  коммунальных услуг;
                  повышение операционной эффективности организаций
                  коммунального комплекса;
                  программное управление энерго- и
                  ресурсосбережением и повышением
                  энергоэффективности

Срок реализации - реализация Программы планируется на 2012 - 2020
Программы         годы, в том числе по этапам:
                  1-й этап - 2012 - 2015 годы;
                  2-й этап - 2016 - 2020 годы

Перечень        - комплексное развитие систем водоснабжения
основных          и водоотведения;
мероприятий       комплексное развитие систем теплоснабжения;
Программы         комплексное развитие систем газоснабжения;
                  комплексное развитие систем электроснабжения;
                  комплексное развитие систем утилизации
                  (захоронения) твердых бытовых отходов
                  строительство систем коммунальной инфраструктуры
                  микрорайонов малоэтажной жилой застройки
(абзац введен Постановлением Правительства РТ от 18.07.2012 N 406)

Затраты на      - общая смета составляет 20259,54 млн. рублей
реализацию        (в ценах 2010 г.)
Программы

Источники       - федеральный бюджет (прогноз) - 1387,857
финансирования    млн. рублей;
Программы         республиканский бюджет (прогноз) - 8388,7162 млн.
                  рублей;
                  бюджеты муниципальных образований (прогноз) -
                  680,322 млн. рублей;
                  внебюджетные средства (прогноз) - 10150,409 млн.
                  рублей.
(в ред. постановлений Правительства РТ от 18.07.2012 N 406, от 05.06.2013 N 337)
                  Объем финансирования Программы может быть уточнен
                  в порядке, установленном законом о бюджете
                  на соответствующий финансовый год исходя
                  из возможностей бюджета Республики Тыва
                  Сумма финансирования Программы из республиканского
                  бюджета может быть уменьшена на сумму полученного
                  софинансирования из федерального бюджета
(абзац введен Постановлением Правительства РТ от 18.07.2012 N 406)

Ожидаемые       - в результате реализации Программы будут
конечные          достигнуты следующие показатели:
результаты        снижение количества аварий и инцидентов в год
реализации        на 1 км сетей организаций коммунального комплекса
Программы         в сфере тепло- и водоснабжения на 50%;
                  переход от принципа аварийных работ на планово-
                  ремонтные работы;
                  снижение полного расхода энергии на отопление
                  и горячее водоснабжение 1 кв. м. площади
                  многоквартирных домов в год (% к 2010 г.) на 35%;
                  снижение удельного водопотребления на 1 человека
                  в сутки, литров (% к 2010 г.) на 40,0%;
                  увеличение доли семей, получающих субсидии на
                  жилищно-коммунальные услуги на 18,1%

Контроль за     - общее руководство и контроль за ходом реализации
исполнением       Программы осуществляет Министерство строительства
Программы         и модернизации коммунального хозяйства Республики
                  Тыва.

   

1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния

Республиканская целевая программа "Комплексная программа модернизации систем коммунальной инфраструктуры Республики Тыва на 2012 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с документами территориального планирования Республики Тыва.

Правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативные документы:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;

- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах реализации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";

- Федеральный закон от 27 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2007 года N 316 "Об утверждении правил определения условий деятельности коммунального комплекса, объективное изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций".

Программа на перспективный период является важнейшим инструментом, обеспечивающим развитие коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышающим качество производимых для потребителей коммунальных услуг, а также способствующим улучшению экологической ситуации на территории Республики Тыва.

Для создания комфортного проживания существенной помехой являются проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, связанные с высокими затратами и потерями энергоресурсов, изношенностью основных фондов, сложным финансовым положением, неразвитостью конкурентной среды в данной сфере, поэтому Программа направлена на осуществление надежного и устойчивого обеспечения потребителей коммунальными услугами надежного качества, снижения износа объектов коммунальной инфраструктуры.

Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры в части объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, а также объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Таким образом, Программа представляет собой увязанный по целям и задачам перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры республики на период с 2012 по 2020 годы, а также содержит перспективные мероприятия, сроки реализации которых могут быть изменены в силу объективных обстоятельств.

Основополагающим аспектом Программы является система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены механизмы реализации основных ее направлений, ожидаемые результаты реализации Программы и потенциальные показатели оценки эффективности мероприятий, включаемых в Программу.

Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие, под которым предполагается обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики, повышение уровня жизни и условий проживания населения, долговременная экологическая безопасность республики, рациональное использование всех видов ресурсов.

Программа в полной мере соответствует государственной политике реформирования коммунального комплекса Российской Федерации.

1.1. Краткая характеристика Республики Тыва

Республика Тыва расположена в центре Азии на юге Восточной Сибири, в верховьях реки Енисей. Площадь - 168,6 тыс. кв. км (24-ый по площади субъект РФ, 3,33% территории СФО; 1% территории РФ), протяженность с востока на запад - почти 745 км, с севера на юг в центральной части - 100 км, в восточной части - 450 км.

Республика Тыва входит в состав Восточно-Сибирского экономического района и в Сибирский федеральный округ Российской Федерации.

В составе Республики Тыва находятся 143 муниципальных образования. Из них 17 муниципальных районов (кожуунов) и 2 городских округа - Кызыл и Ак-Довурак. К городским поселениям отнесены города Туран, Шагонар и Чадан, и поселок городского типа Каа-Хем.

Столица республики - город Кызыл с населением 109,1 тыс. человек.

Территория характеризуется низкой плотностью населения (1,8 чел. на 1 кв. м), слабым уровнем развития городской сети и неравномерностью размещения городских населенных пунктов. Из 5 городов 1 - средний, остальные - малые. Сельские населенные пункты также размещаются неравномерно, в основном в долине р. Енисей. Малая заселенность на большей части территории объясняется крайне слабой хозяйственной освоенностью и низкой плотностью транспортной сети.

1.1.1. Природные ресурсы

Республика Тыва располагает значительными земельными ресурсами.

В соответствии с данными государственной статистической отчетности площадь земельного фонда Республики Тыва на 1 января 2007 г. составляет 16860,4 тыс. га.

По целевому назначению земельный фонд распределен следующим образом:

- земли сельскохозяйственного назначения занимают 20,0% территории республики;

- земли населенных пунктов - 0,3%;

- земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения - 0,1%;

- земли особо охраняемых природных территорий - 3,9%;

- земли лесного фонда - 64,4%;

- земли водного фонда - 0,6%;

- земли запаса - 10,7%.

Республика Тыва обладает уникальным неосвоенным природно-ресурсным потенциалом. Недра республики богаты рудами цветных и редких металлов, каменным углем, асбестом, железной рудой, золотом, ртутью, разнообразными строительными материалами. По разведанным запасам коксующихся углей, черных, цветных и редких металлов, асбеста, соли, пресных и минеральных подземных вод потенциал Тувы превосходит соседние регионы. В республике открыто более 200 месторождений и рудопроявлений полезных ископаемых. Удельный вес некоторых видов минерального сырья в балансе запасов Восточной Сибири Российской Федерации довольно высок и составляет: по хризотил-асбесту - 48,6%; коксующимся углям - 20,8% и т.д.

К наиболее ценным видам сырья республики, имеющим большое значение как для Тувы, так и для страны в целом, следует отнести каменный уголь, руды цветных, благородных и редких металлов, сырье для химической промышленности, строительных материалов.

В настоящее время санитарно-эпидемиологическая ситуация в Тыве в целом остается напряженной. По оценкам ученых вклад экологических факторов составляет около 20%, а для болезней органов дыхания и онкологических заболеваний, наиболее связанных с факторами среды, величина вклада возрастает до 35 - 45%.

Наиболее загрязненным является атмосферный воздух городов Кызыла и Ак-Довурака. Загрязнению способствуют и метеорологические условия в городе Кызыле, особенно в зимний период. Исследования показали, что наблюдается тенденция снижения доли проб с превышением гигиенических нормативов. Доля проб с превышением предельно допустимой концентрации (ПДК) составляет по республике порядка 2,4%, что ниже в сравнении со среднероссийскими показателями и показателями по СФО (РФ - 3,75, СФО - 8,0).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»