ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
от 20 февраля 1996 года N 442
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА
Изменение: Закон Республики Тыва от 12.02.2001 г. N 874.
Утратил силу : Законом Республика Тыва от 27.05.2002 г. N 1399
Настоящий Закон Республики Тыва направлен на реализацию установленного Конституцией Республики Тыва и Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Настоящий Закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Тыва, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.
Законодательство Республики Тыва о государственной поддержке малого предпринимательства состоит из настоящего Закона, Закона Российской Федерации "О государственной поддержке малого предпринимательства", изданных в соответствии с ними иных законодательных актов, постановлений Правительств Республики Тыва и Российской Федерации, а также Указов Президентов Республики Тыва и Российской Федерации, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства.
Настоящий Закон действует на всей территории Республики Тыва в отношении всех субъектов малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" ведению Российской Федерации подлежат вопросы определенные названным законом, а Республика Тыва в соответствии со своими полномочиями решает все вопросы в области поддержки малого предпринимательства, в том числе может применять дополнительные меры по поддержке малого предпринимательства за счет собственных средств и ресурсов.
1. Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых участие государственных и муниципальных образований, общественных организаций (объединений) и фондов не превышает 25 процентов, средняя численность работников которых за отчетный период не превышает следующие предельные уровни (малые предприятия):
в промышленности - 100 человек;
в строительстве - 100 человек;
на транспорте - 100 человек;
в сельском хозяйстве - 60 человек;
в научно-технической сфере- 60 человек;
в оптовой торговле - 50 человек;
в розничной торговле и бытовом
обслуживании населения - 30 человек;
в остальных отраслях и при осуществлении
других видов деятельности - 50 человек.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
2. Средняя численность работников за отчетный период для малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников
представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.
3. В случае превышения малым предприятием установленной численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.
(изм. Закон РТ от 12.02.2001 г. 874.)
Субъекты малого предпринимательства с момента подачи заявления, установленного Правительством Российской Федерации образца, регистрируются и получают соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством.
Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суд в установленном порядке с возмещением первоначально уплаченной госпошлины истцу в случае решения в его пользу. Взыскание указанной пошлины производится с ответчика.
В случае признания судом незаконности действий органов регистрации, последние возмещают расходы на счет субъекта малого предпринимательства после его регистрации на основании решения суда.
(изм. Закон РТ от 12.02.2001 г. N 874.)
Государственная статистическая и бухгалтерская отчетность малых предприятий представляется в утвержденном Правительством Российской Федерации порядке, предусматривающем упрощенные процедуры и формы отчетности, содержащие в основном информацию, необходимую для решения вопросов налогообложения.
Проведение государственной политики по содействию развитию и поддержке малого предпринимательства осуществляется Правительством Республики Тыва.
1.Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:
формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
разработка республиканской программы поддержки малого предпринимательства;
создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных, финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;
установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий;
оказание содействия союзам (ассоциациям), некоммерческим объединениям, обществам взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства в проведении организационных или публичных мероприятий, привлечения их представителей к подготовке проектов и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития Республики Тыва, предоставления им возможностей для использования средств массовой информации в целях популяризации идей малого предпринимательства.
2. Органы исполнительной власти Республики Тыва в пределах своих полномочий при проведении политики, направленной на государственную поддержку малого предпринимательства:
разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства Республики Тыва в области государственной поддержки малого предпринимательства:
проводят анализ состояния малого предпринимательства и эффективности применения мер по его государственной поддержке, подготавливают прогнозы развития малого предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки, представляют указанные предложения в Правительство Республики Тыва;
организуют разработку и реализацию республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства, обеспечивают участие субъектов малого предпринимательства в реализации республиканских программ и проектов, а также в поставках продукции и выполнении работ (услуг) для нужд республики;
подготавливают предложения об установлении для субъектов малого предпринимательства льгот по налогообложению и иных льгот, а также об использовании средств республиканского бюджета и соответствующих специализированных внебюджетных фондов для поддержки малого предпринимательства;
оказывают содействие администрациям кожуунов и гг. Кызыла, Ак-Довурака при разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства.
3. В целях совершенствования системы государственной поддержки малого предпринимательства, координации деятельности союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства из числа представителей органов государственной власти, союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства, общественных объединений предпринимателей при органах исполнительной власти Республики Тыва и органах местного самоуправления могут создаваться советы по развитию малого предпринимательства, функции и полномочия которых определяются соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
4. Не пользуются государственной поддержкой, предусмотренной настоящим Законом, малые предприятия, в уставном капитале которых доля одного или нескольких юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, превышает 25 процентов.
(изм. Закон РТ от 12.02.2001 г. N 874.)
Правительство Республики Тыва, министерства и ведомства, администрации кожуунов, гг.Кызыла и Ак-Довурака предусматривают резервирование для субъектов малого предпринимательства определенной доли заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг) для государственных нужд.
Государственные заказчики при формировании и размещении заказов и заключении государственных контрактов на закупку и поставку продукции и товаров (услуг)для государственных нужд по видам продукции, отнесенным Правительством Республики Тыва и Правительством Российской Федерации к приоритетным, обязаны размещать у субъектов малого предпринимательства не менее 15 процентов от общего объема поставок для государственных нужд данного вида продукции на основе конкурсов на указанные поставки, проводимых между субъектами малого предпринимательства.
(изм. Закон РТ от 12.02.2001 г. N 874.)
В целях решения совместных задач, связанных с развитием и деятельностью субъектов малого предпринимательства, последние могут создавать некоммерческие объединения, которые вправе осуществлять производственную и иную предпринимательскую деятельность только для реализации своих уставных задач.
1. Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства являются добровольными некоммерческими объединениями и создаются для аккумулирования временно свободных денежных средств участников указанных обществ в целях оказания им финансовой помощи.
2. Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства:
вправе не размещать обязательные резервы в Центральном банке Российской Федерации и его местных филиалах;
могут поручать управление собственными ресурсами банку-депозитарию или иной кредитной организации;
определяют размер, периодичность и порядок внесения вкладов (взносов) участниками указанных обществ, а также предельные размеры, сроки и условия оказания им финансовой помощи;
не вправе предоставлять денежные средства физическим и юридическим лицам, которые не являются участниками указанных обществ.
Субъекты малого предпринимательства вправе применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов с отнесением затрат на издержки производства в размере, в два раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов основных фондов.
Наряду с применением механизма ускоренной амортизации субъекты малого предпринимательства могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50 процентов первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет.
В случае прекращения деятельности малого предприятия до истечения одного года с момента ввода его в действие суммы дополнительно начисленной амортизации подлежат восстановлению за счет увеличения балансовой прибыли указанного малого предприятия.
1.Государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Тыва осуществляется в соответствии с федеральной (Российской Федерации) программой государственной поддержки малого предпринимательства и разработанной с ее учетом и нуждами республики республиканской программой поддержки малого предпринимательства, кожуунными и городскими программами развития и поддержки малого предпринимательства.
Правительство Республики Тыва ежегодно вносит перед представлением республиканского бюджета на рассмотрение Верховного Хурала Республики Тыва проект республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства.
В республиканском бюджете ежегодно предусматривается выделение ассигнований на ее реализацию.
2. Республиканская, кожуунные и городские программы развития и поддержки малого предпринимательства включают в себя следующие основные положения:
меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства на республиканском и местном уровнях;
перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства;
меры, принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержки малого предпринимательства;
меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально не защищенных слоев населения, в том числе инвалидов, женщин, молодежи, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, вернувшихся из мест заключения;