52. Юридические лица или индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Службы при исполнении государственной функции в досудебном и судебном порядке.
52.1. Обжалование действий или бездействия должностных лиц
Службы в досудебном порядке
Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц Службы руководителю Службы.
Юридические лица или индивидуальные предприниматели имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Должностное лицо Службы проводит личный прием юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Запись юридических лиц или индивидуальных предпринимателей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов Службы.
Должностное лицо, осуществляющее запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
52.2. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
52.3. При обращении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента поступления обращения.
В исключительных случаях Служба вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения юридическое лицо или индивидуального предпринимателя.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо об отказе в удовлетворении жалобы.
52.4. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
53. Обжалование действий или бездействия должностных лиц
Службы в судебном порядке
53.1. В случае если, по мнению юридического лица или индивидуального предпринимателя, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Службы нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться в арбитражный суд.
53.2. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.