В целях повышения экологической культуры общества и профессиональной подготовки специалистов устанавливается система всеобщего, комплексного и непрерывного экологического воспитания и образования, охватывающая весь процесс дошкольного, школьного воспитания и образования, профессиональной подготовки специалистов в средних и высших учебных заведениях, повышения их квалификации с использованием при этом средств массовой информации.
1. Овладение минимумом экологических знаний, необходимых для формирования экологической культуры граждан, во всех дошкольных учреждениях и учебных заведениях независимо от их профиля обеспечивается обязательным преподаванием основ экологических знаний.
2. В соответствии с профилем в специальных средних и высших учебных заведениях осуществляется преподавание специальных курсов по охране окружающей природной среды и рациональному природопользованию.
3. Руководители министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, иные должностные лица и специалисты, граждане, связанные с деятельностью, оказывающее вредное влияние на окружающую природную среду и здоровье человека на территории Республики
Тува, обязаны иметь необходимую экологическую подготовку, которая учитывается при назначении на должность, аттестации и переаттестации работников.
4. Лица, не имеющие необходимой подготовки, не допускаются к выполнению работы, требующей соответствующих экологических знаний.
5. В целях воспитания бережного отношения к природе, рационального использования ее богатств проводится распространение экологических знаний, а также природоохранительного законодательства.
6. Распространение экологических и эколого-правовых знаний, осуществляется государственными органами, профессиональными союзами Республики Тува, общественными объединениями, средствами массовой информации.
7. Органы по охране окружающей природной среды, министерства и ведомства, научные учреждения, высшие учебные заведения разрабатывают и утверждают комплексные программы и планы научных исследований в области охраны и оздоровления окружающей природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, и создают необходимые условия для эффективных экологических исследований и внедрения полученных результатов.
8. Ученые и специалисты научных учреждений принимают участие в разработке и реализации комплексных, целевых экологических программ (международных, республиканских, региональных), проектных работах, входят в составы научно-технических и экспертных советов, дают заключения по экологической экспертизе проектов, оказывают помощь в решении практических задач рационального природопользования и охраны окружающей природной среды, участвуют в формировании экологической культуры общества и несут персональную ответственность за научные результаты своих разработок.