Недействующий

О ПРОДАЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ-ДОЛЖНИКОВ

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке продажи государственных предприятий-должников


1.Настоящее Положение определяет общий порядок продажи предприятий-должников, осуществляемый в рамках вне усадебных процедур в целях предотвращения несостоятельности (банкротства) государственных предприятий и создания условий для наиболее полного удовлетворения требований кредиторов, и регулирует порядок продажи любого занимающегося предпринимательской деятельностью юридического лица, в отношении которого в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 29 июня 1994 г. N 250 "О некоторых мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий" принято решение о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятие - неплатежеспособным (далее именуется - предприятие-должник).

2.Продажа предприятий-должников, их активов, а также находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) в капитале указанных предприятий осуществляется на основании решения об обязательной продаже.

Решение об обязательной продаже предприятий-должников принимается территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Тыва (далее именуется - территориальное агентство) по согласованию с министерством и ведомством, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, администрациями кожуунов и городов, и подлежит утверждению Правительством Республики Тыва.

3.Инициатива в принятии решения об обязательной продаже может принадлежать территориальному агентству, предприятию-должнику, кредиторам, имеющим просроченные обязательства предприятия, прокурору, а также Государственному комитету Республики Тыва по управлению государственным имуществом, министерствам и ведомствам республики.

4. При принятии решения о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса территориальное агентство по согласованию с соответствующим Министерством и ведомством принимает решение по вопросу об освобождении руководителя предприятия-должника как не соответствующего занимаемой должности.

Основанием для установления ответственности руководителя за неплатежеспособность предприятия, определенной постановлением Правительства Республики Тыва от сентября 1994 г. "О продаже государственных предприятий-должников", является установленная по результатам анализа финансового состояния предприятия в соответствии с утвержденной Правительством республики системой критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса фактическая неплатежеспособность предприятия с учетом возможного погашения всех государственных долгов. В целях указанного анализа результаты возможного погашения всех государственных долгов оцениваются путем исключения из суммарного объема кредиторской задолженности предприятия суммы, равной платежам по обслуживанию задолженности государства, рассчитанной исходя из объемов и сроков наступления указанной задолженности, дисконтированной по ставке Центрального банка Российской Федерации на момент возникновения задолженности.

5. В случае, если установлена фактическая неплатежеспособность предприятия, с учетом возможного погашения всех государственных долгов, территориальное агентство по согласованию с соответствующим министерством и ведомством принимает решение об увольнении руководителя предприятия-должника как не соответствующего занимаемой должности и заключает договор подряда на управление предприятием-должником до его продажи новому собственнику с физическим лицом (управляющим), определяемым с учетом мнения соответствующего отраслевого министерства (ведомства), а при отсутствии такового заключает договор подряда с прежним руководителем предприятия-должника.

6. Указанный договор подряда должен предусматривать: обязательное согласование с территориальным агентством

заключаемых от имени предприятия-должника сделок, приводящих к отчуждению либо обременению обязательствами основных фондов предприятия;

запрет на внесение активов предприятия-должника в качестве оплаты уставного капитала создаваемых предприятий и организаций;

материальную ответственность управляющего за долги предприятия, возникшие после заключения договора подряда;

вознаграждение управляющего в размере вознаграждения, которое получал руководитель предприятия-должника, а также доли прибыли, полученной предприятием-должником в период управления.

Сделки, заключенные управляющим от имени предприятия-должника с нарушением указанного порядка согласования, признаются недействительными в установленном порядке.

7. Под продажей предприятий-должников с сохранением юридического лица понимается продажа имущества предприятий, а также в полном объеме имущественных и личных неимущественных прав предприятий, осуществляемая в соответствии с процедурой, установленной настоящим Положением.

Продажа предприятия-должника осуществляется на основании решения территориального агентства, утвержденного Правительством республики, которое может быть принято в отношении любых предприятий-должников, за исключением предприятий, приватизация которых запрещена в соответствии с Республиканской программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Тыва (далее именуется - Республиканская программа приватизации).

8. Объектом продажи предприятия-должника является единый имущественный комплекс предприятия, в состав которого входят основные средства, другие долгосрочные вложения (включая нематериальные активы), оборотные средства и финансовые активы (за исключением имущества предприятия, не подлежащего продаже), пассивы, его имущественные права, права на объекты промышленной и интеллектуальной собственности и иные объекты, а также личные неимущественные права,

При продаже предприятия-должника за ним сохраняется статус юридического лица.

9. В состав имущества предприятия-должника, подлежащего исключению из его имущественного комплекса при продаже, входят:

имущество специального назначения, не подлежащее приватизации в соответствии с законодательством о приватизации;

объекты социально-коммунальной сферы (жилищный фонд, детские дошкольные учреждения и по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления иные жизненно важные для данного региона объекты социальной и коммунальной инфраструктуры).

При продаже предприятия-должника из состава его имущественного комплекса также могут быть исключены объекты, не завершенные строительством.

Имущество специального назначения, не подлежащее приватизации в соответствии с законодательством о приватизации, передается предприятию по специальному соглашению, предусматривающему государственное финансирование и обязательства сторон по эксплуатации или консервации этого имущества. Указанное соглашение является неотъемлемой частью договора купли-продажи. При этом неисполнение государственных обязательств по соглашению прекращает обязательства предприятия по указанному соглашению, но не является основанием для прекращения (расторжения) договора купли-продажи.

Решение о продаже предприятия-должника является одновременно решением о передаче объектов социально-коммунальной сферы в муниципальную собственность.

Исключенные из состава имущественного комплекса предприятия-должника объекты, не завершенные строительством, подлежат продаже исключительно на аукционах за деньги, при этом до 50 процентов средств, вырученных от продажи указанных объектов, подлежат перечислению предприятию-должнику и могут быть использованы исключительно на удовлетворение требований кредиторов. В случаях исключения имущества из состава имущественного комплекса при продаже предприятия-должника составление разделительного баланса осуществляется территориальным агентством.

10. Продажа предприятий-должников осуществляется на коммерческом или инвестиционном конкурсе без ограничения состава участников.

Конкурс может проводиться в открытом и закрытом виде по форме подачи заявок.

II. Правом участия в конкурсе обладают любые физические и юридические (в том числе иностранные) лица, не являющиеся ограничиваемыми лицами, своевременно подавшие документы и внесшие в установленном порядке залог (задаток) в размере 100 процентов от начальной цены предприятия.

Обязанность доказывания своего нрава на участие в конкурсе и приобретение предприятия-должника лежит на покупателе.