ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 1994 года N 406
О ПРОДАЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ-ДОЛЖНИКОВ
Утратило силу Постановлением Правительства Республики Тыва от 09.07.2009 г N 342
В целях реализации государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий и негативных социальных последствий, связанных с реорганизацией и ликвидацией неплатежеспособных предприятий в случае признания их несостоятельными (банкротами) и в соответствии с Указов Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 г. N 114 "О продаже государственных предприятий-должников" Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:
I. Установить, что государственные предприятия Республики Тыва, в отношении которых в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 29 июня 1994 г. N 250 "О некоторых мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий" принято решение о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным (далее - предприятие-должник), подлежат продаже в соответствии с настоящим постановлением.
2. Утвердить Положение о порядке продаже государственных предприятий-должников (прилагается).
Установить, что действие Положения о порядке продажи государственных предприятий-должников распространяется на:
предприятия-должники, находящиеся в государственной собственности Республики Тыва, по которым на момент принятия решения о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособными не утвержден в установленном порядке план приватизации;
находящиеся в государственной собственности пакеты акций предприятий -должников.
3. Установить, что продажа государственных предприятий - должников, признанных неплатежеспособными, осуществляется путем:
реализации на коммерческих и инвестиционных конкурсах предприятий-должников с сохранением статуса юридического лица;
ликвидации предприятий-должников и последующей реализации на аукционах, коммерческих или инвестиционных конкурсах их имущества (активов);
реализации на аукционах находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) предприятий-должников.
4. Установить, что если неплатежеспособность предприятия, находящегося в государственной собственности Республики Тыва, возникла по обстоятельствам, не связанным непосредственно с несвоевременной оплатой государственного заказа из федерального бюджета или бюджета Республики Тыва, ответственность за неплатежеспособность предприятия несет его руководитель как не соответствующий занимаемой должности.
Установить, что с момента принятия решения о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса права по заключению и расторжению контракта с руководителем предприятия-должника переходят территориальному агентству Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Тыва (далее именуется - территориальное агентство).
Установить, что одновременно с принятием решения о признании предприятия, находящегося в государственной собственности Республики Тыва неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса, решается вопрос об освобождении руководителя предприятия-должника как не соответствующего занимаемой должности.
В случае увольнения руководителя предприятия-должника новое назначение не проводится, а территориальное агентство заключает с физическим лицом (управляющим) договор подряда на управление предприятием-должником до его продажи новому собственнику, а при отсутствии такового заключает договор подряда с прежним руководителем предприятия-должника.
6. Установить, что Государственный комитет Республики Тыва по управлению государственным имуществом при поступлении документов на приватизацию предприятия в трехдневный срок с момента их регистрации передает копии указанных документов в территориальное агентство для выработки заключения о неплатежеспособности предприятия.
6. Установить, что продажа предприятий-должников, являющихся градообразующими, проводится в соответствии с особенностями, устанавливаемыми Правительством Республики Тыва.
7. Утвердить нормативы распределения средств, полученных от продажи предприятий-должников, их имущества (активов), долей (паев, акций), находившихся в государственной собственности Республики Тыва (прилагаются).
8. Рекомендовать органам местного самоуправления проводить продажу предприятий-должников, находящихся а муниципальной собственности, в соответствии с правилами, предусмотренными Положением о порядке продажи государственных предприятий-должников.
Ш.Ооржак
тверждено
постановлением Правительства Республики Тыва
от 26 сентября 1994 г. N 406
1.Настоящее Положение определяет общий порядок продажи предприятий-должников, осуществляемый в рамках вне усадебных процедур в целях предотвращения несостоятельности (банкротства) государственных предприятий и создания условий для наиболее полного удовлетворения требований кредиторов, и регулирует порядок продажи любого занимающегося предпринимательской деятельностью юридического лица, в отношении которого в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 29 июня 1994 г. N 250 "О некоторых мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий" принято решение о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятие - неплатежеспособным (далее именуется - предприятие-должник).
2.Продажа предприятий-должников, их активов, а также находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) в капитале указанных предприятий осуществляется на основании решения об обязательной продаже.
Решение об обязательной продаже предприятий-должников принимается территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Тыва (далее именуется - территориальное агентство) по согласованию с министерством и ведомством, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, администрациями кожуунов и городов, и подлежит утверждению Правительством Республики Тыва.
3.Инициатива в принятии решения об обязательной продаже может принадлежать территориальному агентству, предприятию-должнику, кредиторам, имеющим просроченные обязательства предприятия, прокурору, а также Государственному комитету Республики Тыва по управлению государственным имуществом, министерствам и ведомствам республики.
4. При принятии решения о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса территориальное агентство по согласованию с соответствующим Министерством и ведомством принимает решение по вопросу об освобождении руководителя предприятия-должника как не соответствующего занимаемой должности.
Основанием для установления ответственности руководителя за неплатежеспособность предприятия, определенной постановлением Правительства Республики Тыва от сентября 1994 г. "О продаже государственных предприятий-должников", является установленная по результатам анализа финансового состояния предприятия в соответствии с утвержденной Правительством республики системой критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса фактическая неплатежеспособность предприятия с учетом возможного погашения всех государственных долгов. В целях указанного анализа результаты возможного погашения всех государственных долгов оцениваются путем исключения из суммарного объема кредиторской задолженности предприятия суммы, равной платежам по обслуживанию задолженности государства, рассчитанной исходя из объемов и сроков наступления указанной задолженности, дисконтированной по ставке Центрального банка Российской Федерации на момент возникновения задолженности.
5. В случае, если установлена фактическая неплатежеспособность предприятия, с учетом возможного погашения всех государственных долгов, территориальное агентство по согласованию с соответствующим министерством и ведомством принимает решение об увольнении руководителя предприятия-должника как не соответствующего занимаемой должности и заключает договор подряда на управление предприятием-должником до его продажи новому собственнику с физическим лицом (управляющим), определяемым с учетом мнения соответствующего отраслевого министерства (ведомства), а при отсутствии такового заключает договор подряда с прежним руководителем предприятия-должника.
6. Указанный договор подряда должен предусматривать: обязательное согласование с территориальным агентством
заключаемых от имени предприятия-должника сделок, приводящих к отчуждению либо обременению обязательствами основных фондов предприятия;
запрет на внесение активов предприятия-должника в качестве оплаты уставного капитала создаваемых предприятий и организаций;
материальную ответственность управляющего за долги предприятия, возникшие после заключения договора подряда;
вознаграждение управляющего в размере вознаграждения, которое получал руководитель предприятия-должника, а также доли прибыли, полученной предприятием-должником в период управления.
Сделки, заключенные управляющим от имени предприятия-должника с нарушением указанного порядка согласования, признаются недействительными в установленном порядке.
7. Под продажей предприятий-должников с сохранением юридического лица понимается продажа имущества предприятий, а также в полном объеме имущественных и личных неимущественных прав предприятий, осуществляемая в соответствии с процедурой, установленной настоящим Положением.
Продажа предприятия-должника осуществляется на основании решения территориального агентства, утвержденного Правительством республики, которое может быть принято в отношении любых предприятий-должников, за исключением предприятий, приватизация которых запрещена в соответствии с Республиканской программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Тыва (далее именуется - Республиканская программа приватизации).
8. Объектом продажи предприятия-должника является единый имущественный комплекс предприятия, в состав которого входят основные средства, другие долгосрочные вложения (включая нематериальные активы), оборотные средства и финансовые активы (за исключением имущества предприятия, не подлежащего продаже), пассивы, его имущественные права, права на объекты промышленной и интеллектуальной собственности и иные объекты, а также личные неимущественные права,
При продаже предприятия-должника за ним сохраняется статус юридического лица.
9. В состав имущества предприятия-должника, подлежащего исключению из его имущественного комплекса при продаже, входят:
имущество специального назначения, не подлежащее приватизации в соответствии с законодательством о приватизации;
объекты социально-коммунальной сферы (жилищный фонд, детские дошкольные учреждения и по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления иные жизненно важные для данного региона объекты социальной и коммунальной инфраструктуры).
При продаже предприятия-должника из состава его имущественного комплекса также могут быть исключены объекты, не завершенные строительством.
Имущество специального назначения, не подлежащее приватизации в соответствии с законодательством о приватизации, передается предприятию по специальному соглашению, предусматривающему государственное финансирование и обязательства сторон по эксплуатации или консервации этого имущества. Указанное соглашение является неотъемлемой частью договора купли-продажи. При этом неисполнение государственных обязательств по соглашению прекращает обязательства предприятия по указанному соглашению, но не является основанием для прекращения (расторжения) договора купли-продажи.
Решение о продаже предприятия-должника является одновременно решением о передаче объектов социально-коммунальной сферы в муниципальную собственность.
Исключенные из состава имущественного комплекса предприятия-должника объекты, не завершенные строительством, подлежат продаже исключительно на аукционах за деньги, при этом до 50 процентов средств, вырученных от продажи указанных объектов, подлежат перечислению предприятию-должнику и могут быть использованы исключительно на удовлетворение требований кредиторов. В случаях исключения имущества из состава имущественного комплекса при продаже предприятия-должника составление разделительного баланса осуществляется территориальным агентством.
10. Продажа предприятий-должников осуществляется на коммерческом или инвестиционном конкурсе без ограничения состава участников.
Конкурс может проводиться в открытом и закрытом виде по форме подачи заявок.
II. Правом участия в конкурсе обладают любые физические и юридические (в том числе иностранные) лица, не являющиеся ограничиваемыми лицами, своевременно подавшие документы и внесшие в установленном порядке залог (задаток) в размере 100 процентов от начальной цены предприятия.
Обязанность доказывания своего нрава на участие в конкурсе и приобретение предприятия-должника лежит на покупателе.
Ограничиваемыми лицами признаются:
юридические лица, не являющиеся покупателями в соответствии с законодательством о приватизации, либо имеющие установленные законодательством ограничения на максимальный размер приобретаемого, находящегося в собственности или управлении пакета акций (пая, доли) иного предприятия, либо имеющие организационно-правовую форму, не соответствующую Закону РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности".
При продаже предприятия-должника, занимающего доминирующее положение на соответствующем товарном рынке - предприятия, действующие на том же товарном рынке, а также юридические и физические лица, контролирующие их капитал в любой форме либо имеющие возможность определяющего влияния на их решения, не получившие согласия антимонопольных органов на приобретение предприятия.
Для участия в конкурсе в дополнение к документам, установленным законодательством о приватизации, заявители представляют:
документы, удостоверяющие, что заявитель не является ограничиваемым лицом (в том числе и в случае, если предприятие-должник занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, - предварительное согласие антимонопольных органов на приобретение предприятия);
справку о депонировании на счете продавца суммы в размере не менее 20 процентов просроченной кредиторской задолженности предприятия-должника за вычетом суммы обязательств предприятия-должника перед покупателем.
Требование иных документов при, подаче заявки для участия в конкурсе не допускается.
12. Обязательными условиями конкурса являются:
погашение не менее 20 процентов просроченной кредиторской задолженности предприятия-должника в срок не более одного месяца со дня заключения договора купли-продажи;
обязательство по реорганизации предприятия-должника в месячный срок с момента заключения договора купли-продажи.
В условия конкурса могут быть также включены:
сохранение деятельности предприятия по производству отдельных видов товаров (работ, услуг) - исключительно на основании ходатайства антимонопольных органов в случае, если по указанным видам товаров (работ, услуг) предприятие-должник занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке;
сохранение численности рабочих мест исключительно на основании ходатайства местной администрации, в случае, если предприятие-должник является градообразующим;
объем инвестиций в предприятие.
13. Начальная цена предприятия-должника при продаже по конкурсу определяется по данным бухгалтерских документов, на основании которых территориальным агентством принято решение о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса. Определение начальной цены предприятия-должника, а также учет результатов переоценки основных фондов этого предприятия, проведенной после I января 1992 г., осуществляются в порядке, установленном Республиканской программой приватизации.
В случае, если начальная цена предприятия-должника, определенная в указанном порядке, оказывается меньше 100-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда, начальная цена этого предприятия устанавливается равной 100 минимальным размерам оплаты труда.
14. Конкурсы проводятся в соответствии с процедурой, установленной законодательством о приватизации.
В случае, если в конкурсную комиссию поступила одна заявка, удовлетворяющая условиям конкурса, предприятие-должник продается единственному участнику конкурса по заявленной им цене, с учетом ограничений, установленных настоящим пунктом.
Если в конкурсную комиссию не поступило ни одного предложения, удовлетворяющего условиям конкурса, либо если на конкурсе цена предприятия снизилась более чем на 30 процентов, конкурс объявляется несостоявшимся, а предприятие-должник или его имущество (активы) подлежат продаже в порядке, установленном разделом Ш настоящего Положения.
15. По результатам проведения конкурса в порядке, установленном законодательством о приватизации, между продавцом и победителем конкурса (покупателем) заключается договор купли-продажи.
Продавец обязан не позднее трех дней с момента подведения итогов конкурса заключить договор купли-продажи с покупателем, вернуть депонированные средства иных участников конкурса, а также направить средства, депонированные победителем конкурса, на погашение просроченной кредиторской задолженности предприятия-должника всем кредиторам пропорционально суммам долга.
Право собственности переходит к покупателю с момента заключения договора купли-продажи.