Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА (с изменениями на: 17.09.2015)

     
     Таблица N 2


Структура комплекса индикаторов и показателей муниципального уровня

N
п/п

Индекс

Показатель

Единица измерения

Динамика показателя (% от результата предыдущего года)

1. Образовательный результат

1.1.1.

Уровень обученности

средний показатель ЕГЭ по русскому языку

баллов

1.1.2.

средний показатель ЕГЭ по математике

баллов

1.1.3.

отношение среднего показателя ЕГЭ по русскому языку к среднему по группе муниципалитетов

процентов

1.1.4.

отношение среднего показателя ЕГЭ по математике к среднему по группе муниципалитетов

процентов

1.1.5.

средний показатель по русскому языку выпускников 4 классов

баллов

1.1.6.

9 классов

баллов

1.1.7.

11 классов

баллов

1.1.8.

средний показатель по математике выпускников 4 классов

баллов

1.1.9.

9 классов

баллов

1.1.10.

11 классов

баллов

1.1.11.

выпускники, получившие аттестаты об образовании

процентов

1.1.12.

выпускники, получившие аттестаты о среднем общем образовании

процентов

1.1.13.

учащиеся, успешно выполнившие образовательные программы по итогам года по каждому предмету каждой образовательной ступени (удельный вес успевающих)

процентов

1.1.14.

выпускники, получившие золотые, серебряные медали и аттестаты особого образца

процентов

1.1.15.

выпускники 11 (12) классов, получившие на ЕГЭ оценки "4" и"5" по русскому языку, по кластерам образовательных организаций: лицей

процентов

1.1.16.

гимназия

процентов

1.1.17.

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

процентов

1.1.18.

общеобразовательная школа

процентов

1.1.19.

интернат

процентов

1.1.20.

крупная (малочисленная) средняя общеобразовательная школа, расположенная в городской местности

процентов

1.1.21.

крупная (малочисленная) средняя общеобразовательная школа, расположенная в сельской местности

процентов

1.1.22.

процент выпускников 11(12) классов, получивших на ЕГЭ оценки "4" и "5" по математике, по кластерам образовательных организаций: лицей

процентов

1.1.23.

гимназия

процентов

1.1.24.

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

процентов

1.1.25.

общеобразовательная школа

процентов

1.1.26.

интернат

процентов

1.1.27.

общеобразовательная организация, расположенная в городской местности

процентов

1.1.28.

общеобразовательная организация, расположенная в сельской местности

процентов

1.1.29.

выпускники 11(12) классов, получившие на ЕГЭ неудовлетворительную отметку по русскому языку, по кластерам образовательных организаций

процентов

1.1.30.

выпускники 11(12) классов, получившие на ЕГЭ неудовлетворительную отметку по математике, по кластерам образовательных организаций

процентов

1.2.1.

Уровень внеучебных достижений

участники республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников от числа учащихся 9-11 классов

процентов

1.2.2.

победители республиканского этапа Всероссийской олимпиады от числа участников

процентов

1.2.3.

участники творческих конкурсов муниципального, регионального и всероссийского уровня от числа учащихся

процентов

1.2.4.

победители творческих конкурсов регионального и всероссийского уровня от числа участников

процентов

1.3.1.

Уровень социализации

учащиеся, продолжившие обучение после 9 класса в 10 классе

процентов

1.3.2.

в профессиональных образовательных организациях

процентов

1.3.3.

работают и учатся

процентов

1.3.4.

не учатся и не работают

процентов

1.3.5.

учащиеся, продолжившие обучение после 11 класса

процентов

1.3.6.

в образовательных организациях высшего образования

процентов

1.3.7.

работают и обучаются

процентов

1.3.8.

работают

процентов

1.3.9.

не учатся и не работают

процентов

1.3.10.

доля второгодников в 1 - 3(4) классах

процентов

1.3.11.

в 5 - 9 классах

процентов

1.3.12.

в 10 - 11(12) классах

процентов

1.3.13.

процент учащихся, совершивших правонарушения и состоящих на учете в детской комнате полиции

процентов

2. Образовательный процесс

2.1.1.

Уровень физического развития и состояния здоровья учащихся

доля случаев травматизма в школах муниципального образования в течение года

процентов

2.1.2.

обучающиеся, не имеющие хронических заболеваний, 1 - 4 классы

процентов

2.1.3.

5 - 9 классы

процентов

2.1.4.

10 - 11 классы

процентов

2.1.5.

обучающиеся, имеющие первую группу здоровья

процентов

2.1.6.

обучающиеся, имеющие вторую группу здоровья

процентов

2.1.7.

обучающиеся, имеющие третью группу здоровья

процентов

2.1.8.

дети-инвалиды

процентов

2.1.9.

обучающиеся, не имеющие вредных привычек

процентов

2.2.1.

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья

обучающиеся, получающие горячее питание

процентов

2.2.2.

обучающиеся, охваченные летним оздоровительным отдыхом

процентов

2.2.3.

обучающиеся, регулярно занимающиеся в спортивных секциях, клубах и иных объединениях спортивной направленности

процентов

2.2.4.

доля учащихся, пользующихся учебными, спортивными и иными ресурсами учебных заведений муниципального образования, в которых они не обучаются

процентов

2.2.5.

доля детей, имеющих отклонения в здоровье (понижение остроты зрения, дефекты речи, сколиоз, нарушение осанки), перед поступлением в школу в общем количестве детей с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет

процентов

2.2.6.

доля детей, имеющих отклонения в здоровье (понижение остроты зрения, дефекты речи, сколиоз, нарушение осанки), в общем количестве детей в возрасте 15 лет

процентов

2.3.1.

Адаптивность образовательных программ к образовательным потребностям учащихся

доля образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы по индивидуальным учебным планам

процентов

2.3.2.

доля образовательных организаций, реализующих образовательные программы в форме дистанционного обучения

процентов

2.3.3.

охват допрофессиональной подготовкой учащихся 8 - 11 классов в городской местности

процентов

2.3.4.

в сельской местности

процентов

2.3.5.

охват профильным обучением на старшей ступени в городской местности

процентов

2.3.6.

в сельской местности

процентов

2.3.7.

доля учащихся в школах повышенного уровня

процентов

2.3.8.

в сельской местности

процентов

2.3.9.

доля обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы по модели сетевого взаимодействия с организациями общего, дополнительного и профессионального образования

процентов

2.4.1.

Педагогические кадры и условия обучения

доля преподавателей, имеющих высшее образование

процентов

2.4.2.

доля преподавателей, имеющих 1 категорию

процентов

2.4.3.

доля преподавателей, имеющих высшую категорию

процентов

2.4.4.

доля преподавателей, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование в прошедшем году, по состоянию на 1 января

процентов

2.4.5.

доля учителей пенсионного возраста

процентов

2.4.6.

доля учителей - молодых специалистов

процентов

2.4.7.

соотношение учащихся и преподавателей (количество учащихся на одного преподавателя)

человек

2.4.8.

наполняемость классов

человек

2.4.9.

доля учителей - участников и победителей различных профессиональных конкурсов, соискателей грантов (конкретного учителя можно указать только в одной из перечисленных категорий)

процентов

2.4.10.

педагоги, имеющие правительственные награды, почетные звания, отраслевые награды (конкретного учителя можно указать только в одной из перечисленных категорий)

процентов

2.4.11.

доля используемых в практике организации авторских и авторизованных программ

процентов

2.4.12.

доля образовательных организаций, в которых на 1 сентября отсутствуют преподаватели по отдельным предметам

процентов

2.4.13.

доля педагогического персонала в общей численности персонала образовательных организаций

процентов

2.5.1.

Использование информационных технологий

оснащенность образовательных организаций компьютерами (количество учащихся на один персональный компьютер)

человек

2.5.2.

доля образовательных организаций, оснащенных компьютерными классами

процентов

2.5.3.

доля образовательных организаций, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

процентов

2.5.4.

образовательные организации, в которых Интернет-ресурсы в учебной и во внеурочной деятельности используются не менее 100 часов в месяц

процентов

2.5.5.

образовательные организации, в которых имеются интерактивные доски, используемые в учебной и научно-творческой деятельности

процентов

2.5.6.

образовательные организации, в которых оборудована медиатека

процентов

2.6.1.

Внедрение инновационных технологий

доля образовательных организаций, работающих в режиме экспериментальной площадки или опорной школы по внедрению в педагогическую практику современных образовательных технологий

человек

2.6.2.

формы и результаты распространения педагогического опыта муниципальных образовательных организаций в профессиональном сообществе (проведение семинаров, конференций муниципального и территориального уровней - 1 балл, регионального уровня - 2 балла, российского и международного уровней - 3 балла)

баллов

2.7.1.

Обеспечение доступности качественного образования

предоставление возможности получения образования в различных формах (наличие разных форм обучения в муниципальных образовательных организациях - 1 балл, наличие обучающихся, получающих образование в различных формах, - 2 балла)

баллов

2.7.2.

процент выпускников общеобразовательной школы от общего числа учащихся в 10 классах

процентов

2.7.3.

доля образовательных организаций, организующих предпрофильную подготовку обучающихся основной школы

процентов

2.7.4.

доля образовательных организаций, организующих профильное обучение для обучающихся

процентов

2.7.5.

доля образовательных организаций, реализующих инновационные образовательные программы и имеющих рекомендации региональных или федеральных экспертных советов к их использованию

процентов

2.8.1.

Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организация дополнительного образования

процент обучающихся в системе дополнительного образования в муниципальных образованиях

процентов

2.8.2.

обучающиеся в системе дополнительного образования культуры и спорта

процентов

2.8.3.

многообразие лицензированной системы дополнительного образования в муниципальных образованиях (не менее 3-х направленностей - 1 балл, 4 и более направленности - 2 балла)

баллы

3. Показатели образовательной системы муниципальных образований

3.1.1.

Образовательные услуги

доля образовательных организаций, не имеющих лицензии

процентов

3.1.2.

доля организаций, не имеющих аккредитации

процентов

3.1.3.

охват дошкольным образованием детей в возрасте 5 - 6 лет (к населению 5 - 6 лет, за исключением обучающихся в образовательной организации)

процентов

3.1.4.

доля детей, не обеспеченных местами в дошкольных образовательных организациях

процентов

3.2.1.

Условия обучения

доля образовательных организаций, имеющих все виды благоустройства

процентов

3.2.2.

доля образовательных организаций, требующих капитального ремонта

процентов

3.2.3.

доля образовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии

процентов

3.2.4.

доля учащихся во 2-ю смену

процентов

3.2.5.

доля учащихся в 3-ю смену

процентов

3.2.6.

доля школ с численностью до 10 человек

процентов

3.2.7.

доля школ с численностью до 40 человек

процентов

3.2.8.

доля школ с численностью до 100 человек

процентов

3.2.9.

средняя наполняемость школ

человек

3.2.10.

наполняемость классов

человек

3.3.1.

Финансирование

доля расходов на оплату труда (с начислениями), коммунальных расходов в общей сумме бюджетного финансирования общеобразовательной организации

процентов

3.3.2.

доля расходов местного бюджета по программам в образовании в общей сумме расходов местного бюджета на отрасль "Образование"

процентов

3.3.3.

расходы на 1 учащегося за прошедший год

тыс. рублей

4. Контекстные показатели

4.1.1.

Общий культурный уровень

количество книг в библиотеках на 1000 жителей

экземпляров

4.1.2.

количество посещений музеев на 1000 жителей

посещений

4.2.1.

Демография

численность населения, в том числе городского

человек

4.2.2.

сельского

человек

4.2.3.

сальдо миграции

процентов

4.3.1

Экономика и занятость населения

собственные доходы местного бюджета на душу населения

рублей

4.3.2.

уровень безработицы

процентов

4.4.1.

Уровень детской безнадзорности

количество детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах и домах ребенка

человек

4.4.2.

в семейных детских домах

человек

4.4.3

в приемных семьях

человек

4.4.4.

укомплектованность органов опеки и попечительства в соответствии с нормами

процентов