Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА (с изменениями на: 17.09.2015)


      I. Основные положения


Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Оценка качества - это оценка образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретной образовательной организации, деятельности всей образовательной системы Республики Тыва и ее территориальных подсистем.

Система оценки качества образования Республики Тыва (далее - СОКО РТ) есть совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных организаций и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.

Объектом СОКО РТ является система образования Республики Тыва, отражающая интересы всех субъектов, прямо или косвенно заинтересованных в эффективной деятельности системы образования и ее различных подструктур.

Предметом СОКО РТ являются основные принципы, нормы, содержание и механизмы системы оценки качества образования.

Цель СОКО РТ - введение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся, результаты которой способствуют повышению качества ведения образовательного процесса, деятельности учителя, повышению его квалификации и стимулированию в рамках оплаты труда за конечный результат.

Создание СОКО РТ способствует:

- обеспечению единого образовательного пространства;

- повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;

- обеспечению объективности и справедливости при приеме в образовательные организации;

- индивидуализации образования, развитию академической мобильности;

- созданию инструментов общественного участия в управлении социально-образовательной средой;

- принятию обоснованных управленческих решений органами управления образованием различных уровней.

СОКО РТ обеспечивает выполнение функции внешней оценки результатов образования. В создании СОКО РТ заинтересована и сама система образования как в инструменте самоорганизации и адаптации к потребностям общества.

В основу системы положены следующие основные принципы:

- развитие СОКО РТ как системы внешней государственно-общественной оценки; приоритет внешней оценки качества образования над внутренней;

- открытость информации о механизмах, процедурах и результатах оценки в рамках действующего законодательства;

- прозрачность процедур и результатов, нормативный характер формирования и развития СОКО РТ;

- функциональное единство СОКО РТ на различных уровнях при возможном разнообразии организационно-технических решений;

- применение научно обоснованного, стандартизированного и технологичного инструментария оценки;

- разделение информационно-диагностической и экспертно-аналитических функций (соответственно сбора и интерпретации информации о качестве образования) в рамках СОКО РТ;

- системно-целевая направленность формирования информационных ресурсов СОКО РТ на всех уровнях.