Внутренняя оценка качества в системе образования строится с учетом трех основных составляющих образовательного процесса:
- обучающиеся (учащиеся, студенты);
- обучающие (учителя, преподаватели);
- ресурсное обеспечение (организационное, материально-техническое, учебно-методическое, информационное, финансовое).
Самооценка обучающихся реализуется за счет разработки научно-методического обеспечения.
Внутренний мониторинг качества - это отслеживание качества преподавания, учебников и других учебных материалов, объективности оценивания, состояния учебных помещений и т.д. Анализ таких данных позволит судить о деятельности преподавателей, администраторов, технических служб и своевременно принимать соответствующие управленческие решения. Для реализации внутреннего мониторинга качества требуется разработка соответствующего стандартизированного инструментария для различных типов и видов образовательных организаций.
Оценка деятельности педагогических кадров осуществляется по следующим показателям: анализ работы по результатам текущего, внутришкольного контроля, промежуточной и итоговой аттестаций обучающихся, на основе которых определяется динамика профессионального роста учителя в течение учебного года, анализ статистических результатов педагогической деятельности, диагностика профессиональной подготовки и компетенции и т.д.