Структура комплекса индикаторов и показателей регионального уровня
N | Индекс | Показатель | Единица измерения | Динамика показателя (% от результата предыдущего года) |
1. Образовательный результат | ||||
1.1.1. | Уровень обученности | средний балл ЕГЭ по русскому языку | баллов | |
1.1.2. | средний балл ЕГЭ по математике | баллов | ||
1.1.3. | отношение среднего балла ЕГЭ по русскому языку к среднему по группе регионов | процентов | ||
1.1.4. | отношение среднего балла ЕГЭ по математике к среднему по группе регионов | процентов | ||
1.2.1. | Уровень внеучебных достижений | участники общероссийского этапа Всероссийской олимпиады школьников от числа учащихся 9 - 11 классов | процентов | |
1.2.2. | победители общероссийского этапа Всероссийской олимпиады от числа участников | процентов | ||
1.2.3. | участники творческих конкурсов регионального и всероссийского уровней от числа учащихся | процентов | ||
1.2.4. | победители творческих конкурсов всероссийского уровня от числа участников | процентов | ||
1.2.5. | количество участников региональных и всероссийских олимпиад и конкурсов на 1000 учащихся в общеобразовательных организациях, осуществляющих деятельность по образовательным программам среднего общего образования | человек | ||
1.3.1. | Уровень социализации | учащиеся, продолжившие обучение после 9 класса в 10 классе | процентов | |
1.3.2. | в профессиональных образовательных организациях | процентов | ||
1.3.3. | работают и обучаются | процентов | ||
1.3.4. | не учатся и не работают | процентов | ||
1.3.5. | процент учащихся, продолживших обучение после 11 класса | процентов | ||
1.3.6. | в профессиональных образовательных организациях | процентов | ||
1.3.7. | в образовательных организациях высшего образования | процентов | ||
1.3.8. | работают и обучаются | процентов | ||
1.3.9. | работают | процентов | ||
1.3.10. | не учатся и не работают | процентов | ||
1.3.11. | доля безработных в возрасте 16 - 18 лет в общей численности безработных | процентов | ||
1.3.12. | доля преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем количестве преступлений | процентов | ||
1.3.13. | доля подростков 14 - 17 лет, состоящих на учете в полиции, в общей численности населения 14 - 17 лет | процентов | ||
1.3.14. | доля населения в возрасте 18 - 19 лет, участвовавшая в выборах, к численности населения 18 - 19 лет | процентов | ||
1.3.15. | доля второгодников: в 1 - 3(4) классах | процентов | ||
1.3.16. | 5 - 9 классах | процентов | ||
1.3.17. | 10 - 11(12) классах | процентов | ||
1.3.18. | учащиеся, совершившие правонарушения и состоящие на учете в детской комнате полиции | процентов | ||
2. Образовательный процесс | ||||
2.1.1. | Уровень физического развития и состояние здоровья учащихся | доля случаев травматизма в школах региона в течение года | процентов | |
2.1.2. | обучающиеся, не имеющие хронических заболеваний: 1 - 4 классы | процентов | ||
2.1.3. | 5, 9 классы | процентов | ||
2.1.4. | 10 - 11 классы | процентов | ||
2.1.5. | обучающиеся, имеющие первую группу здоровья | процентов | ||
2.1.6. | обучающиеся, имеющие вторую группу здоровья | процентов | ||
2.1.7. | обучающиеся, имеющие третью группу здоровья | процентов | ||
2.1.8. | дети-инвалиды | процентов | ||
2.1.9. | обучающиеся, не имеющие вредных привычек | процентов | ||
2.2.1. | Создание условий для сохранения и укрепления здоровья | обучающиеся, получающие горячее питание | процентов | |
2.2.2. | обучающиеся, охваченные летним оздоровительным отдыхом | процентов | ||
2.2.3. | обучающиеся, регулярно занимающиеся в спортивных секциях, клубах и иных объединениях спортивной направленности | процентов | ||
2.2.4. | доля учащихся, пользующихся учебными, спортивными и иными ресурсами образовательных организаций, в которых они не обучаются | процентов | ||
2.2.5. | доля детей, имеющих отклонения в здоровье (понижение остроты зрения, дефекты речи, сколиоз, нарушение осанки), перед поступлением в школу в общем количестве детей с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет | процентов | ||
2.2.6. | доля детей, имеющих отклонения в здоровье (понижение остроты зрения, дефекты речи, сколиоз, нарушение осанки), в общем количестве детей в возрасте 15 лет | процентов | ||
2.3.1. | Адаптивность образовательных программ к образовательным потребностям учащихся | доля образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы по индивидуальным учебным планам | процентов | |
2.3.2. | доля образовательных организаций, реализующих образовательные программы в форме дистанционного обучения | процентов | ||
2.3.3. | охват допрофессиональной подготовкой учащихся 8 - 11 классов в городской местности | процентов | ||
2.3.4. | в сельской местности | процентов | ||
2.3.5. | охват профильным обучением на старшей ступени в городской местности | процентов | ||
2.3.6. | в сельской местности | процентов | ||
2.3.7. | доля учащихся в школах повышенного уровня в городской местности | процентов | ||
2.3.8. | в сельской местности | процентов | ||
2.3.9. | доля обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы по модели сетевого взаимодействия с общеобразовательными и профессиональными образовательными организациями | процентов | ||
2.4.1. | Педагогические кадры и условия обучения | доля преподавателей, имеющих высшее образование | процентов | |
2.4.2. | доля преподавателей, имеющих 1 категорию | процентов | ||
2.4.3. | доля преподавателей, имеющих высшую категорию | процентов | ||
2.4.4. | доля преподавателей, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование в прошедшем году, по состоянию на 1 января | процентов | ||
2.4.5. | доля учителей пенсионного возраста | процентов | ||
2.4.6. | доля учителей - молодых специалистов | процентов | ||
2.4.7. | соотношение учащихся и преподавателей (количество учащихся на одного преподавателя) | процентов | ||
2.4.8. | охват профильным обучением на старшей ступени в городской местности | процентов | ||
2.4.9. | в сельской местности | процентов | ||
2.4.10. | охват допрофессиональной подготовкой учащихся 8 - 11 классов в городской местности | процентов | ||
2.4.11. | в сельской местности | процентов | ||
2.4.12. | доля учащихся в школах повышенного уровня в городской местности | процентов | ||
2.4.13. | в сельской местности | процентов | ||
2.4.14. | доля учителей - участников и победителей различных профессиональных конкурсов, соискателей грантов (конкретного учителя можно указать только в одной из перечисленных категорий) | процентов | ||
2.4.15. | процент педагогов, имеющих правительственные награды, почетные звания, отраслевые награды (конкретного учителя можно указать только в одной из перечисленных категорий | процентов | ||
2.4.16. | доля используемых в практике организации авторских и авторизованных программ | процентов | ||
2.4.17. | доля образовательных организаций, в которых на 1 сентября отсутствуют преподаватели по отдельным предметам | процентов | ||
2.4.18. | доля педагогического персонала в общей численности персонала образовательных организаций | процентов | ||
2.5.1. | Использование информационных технологий | оснащенность образовательных организаций компьютерами (количество учащихся на один персональный компьютер) | человек | |
2.5.2. | доля образовательных организаций, оснащенных компьютерными классами | процентов | ||
2.5.3. | доля образовательных организаций, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | процентов | ||
2.5.4. | отношение числа образовательных организаций, в которых интернет-ресурсы в учебной и во внеурочной деятельности используются не менее 100 часов в месяц, к среднему показателю по группе регионов | процентов | ||
2.5.5. | отношение числа образовательных организаций, в которых имеются интерактивные доски, используемые в учебной и научно-творческой деятельности, к среднему показателю по группе регионов | процентов | ||
2.5.6. | отношение числа образовательных организаций, в которых оборудована медиатека, к среднему показателю по группе регионов | процентов | ||
2.6.1. | Внедрение инновационных технологий | доля образовательных организаций, работающих в режиме экспериментальной площадки или опорной школы по внедрению в педагогическую практику современных образовательных технологий | процентов | |
2.6.2. | формы и результаты распространения педагогического опыта образовательных организаций в профессиональном сообществе (проведение семинаров, конференций муниципального и территориального уровней - 1 балл, регионального уровня - 2 балла, российского и международного уровней - 3 балла) | баллов | ||
2.6.3. | доля образовательных организаций, реализующих инновационные образовательные программы и имеющих рекомендации региональных или федеральных экспертных советов к их использованию | процентов | ||
2.7.1. | Обеспечение доступности качественного образования | предоставление возможности получения образования в различных формах (наличие разных форм обучения в муниципальных образовательных организациях - 1 балл, наличие обучающихся, получающих образование в различных формах, - 2 балла) | баллов | |
2.8.1. | Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организация дополнительного образования | охват обучающихся в системе дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях | процентов | |
2.8.2. | охват учащихся дополнительным образованием в системе культуры и спорта | процентов | ||
2.8.3. | многообразие лицензированной системы дополнительного образования региона (не менее 3-х направленностей - 1 балл, 4 и более направленности - 2 балла) | баллов | ||
3. Образовательная система региона | ||||
3.1.1. | Образовательные услуги | доля образовательных организаций, не имеющих лицензии | процентов | |
доля организаций, не имеющих аккредитации | процентов | |||
3.2.1. | Условия обучения | доля образовательных организаций, имеющих все виды благоустройства | процентов | |
3.2.2. | доля образовательных организаций, требующих капитального ремонта | процентов | ||
3.2.3. | доля образовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии | процентов | ||
3.2.4. | доля учащихся во 2-ю смену | процентов | ||
3.2.5. | доля учащихся в 3-ю смену | процентов | ||
3.2.6. | охват дошкольным образованием детей в возрасте 5 - 6 лет (к населению 5 - 6 лет, за исключением обучающихся в начальной школе) | процентов | ||
3.2.7. | доля детей, не обеспеченных местами в дошкольных образовательных организациях | процентов | ||
3.2.8. | доля школ с численностью до 10 человек | процентов | ||
3.2.9. | доля школ с численностью до 40 человек | процентов | ||
3.2.10. | доля школ с численностью до 100 человек | процентов | ||
3.2.11. | средняя наполняемость школ | человек | ||
3.2.12. | наполняемость классов | человек | ||
3.3.1. | Финансирование | отношение расходов на 1 учащегося к расходам республиканского консолидированного (местного) бюджета на одного жителя | процентов | |
3.3.2. | доля расходов на оплату труда (с начислениями), коммунальных расходов в общей сумме бюджетного финансирования образовательной организации | процентов | ||
3.3.3. | доля расходов местного бюджета по программам в образовании в общей сумме расходов местного бюджета на отрасль "Образование" | процентов | ||
4. Контекстные показатели | ||||
4.1.1. | Общий культурный уровень | количество книг в библиотеках на 1000 жителей | экземпляров | |
4.1.2. | количество посещений музеев на 1000 жителей | посещений | ||
4.1.3. | распределение населения по уровню образования | процентов | ||
4.2.1. | Демография | численность населения, в том числе городского | человек | |
4.2.2. | сельского | человек | ||
4.2.3. | сальдо миграции | процентов | ||
4.3.1 | Экономика и занятость населения | собственные доходы местного бюджета на душу населения | рублей | |
4.3.2. | доля расходов на образование в валовом региональном продукте | процентов | ||
4.3.3. | средняя заработная плата по региону | рублей | ||
4.3.4. | уровень безработицы | процентов | ||
4.4.1. | Уровень детской безнадзорности | количество детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах и домах ребенка | человек | |
4.4.2. | в семейных детских домах | человек | ||
4.4.3 | в приемных семьях | человек | ||
4.4.4. | укомплектованность органов опеки и попечительства в соответствии с нормами | процентов |