Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА (с изменениями на: 17.09.2015)


Таблица N 1


Структура комплекса индикаторов и показателей регионального уровня

N
п/п

Индекс

Показатель

Единица измерения

Динамика показателя (% от результата предыдущего года)

1. Образовательный результат

1.1.1.

Уровень обученности

средний балл ЕГЭ по русскому языку

баллов

1.1.2.

средний балл ЕГЭ по математике

баллов

1.1.3.

отношение среднего балла ЕГЭ по русскому языку к среднему по группе регионов

процентов

1.1.4.

отношение среднего балла ЕГЭ по математике к среднему по группе регионов

процентов

1.2.1.

Уровень внеучебных достижений

участники общероссийского этапа Всероссийской олимпиады школьников от числа учащихся 9 - 11 классов

процентов

1.2.2.

победители общероссийского этапа Всероссийской олимпиады от числа участников

процентов

1.2.3.

участники творческих конкурсов регионального и всероссийского уровней от числа учащихся

процентов

1.2.4.

победители творческих конкурсов всероссийского уровня от числа участников

процентов

1.2.5.

количество участников региональных и всероссийских олимпиад и конкурсов на 1000 учащихся в общеобразовательных организациях, осуществляющих деятельность по образовательным программам среднего общего образования

человек

1.3.1.

Уровень социализации

учащиеся, продолжившие обучение после 9 класса в 10 классе

процентов

1.3.2.

в профессиональных образовательных организациях

процентов

1.3.3.

работают и обучаются

процентов

1.3.4.

не учатся и не работают

процентов

1.3.5.

процент учащихся, продолживших обучение после 11 класса

процентов

1.3.6.

в профессиональных образовательных организациях

процентов

1.3.7.

в образовательных организациях высшего образования

процентов

1.3.8.

работают и обучаются

процентов

1.3.9.

работают

процентов

1.3.10.

не учатся и не работают

процентов

1.3.11.

доля безработных в возрасте 16 - 18 лет в общей численности безработных

процентов

1.3.12.

доля преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем количестве преступлений

процентов

1.3.13.

доля подростков 14 - 17 лет, состоящих на учете в полиции, в общей численности населения 14 - 17 лет

процентов

1.3.14.

доля населения в возрасте 18 - 19 лет, участвовавшая в выборах, к численности населения 18 - 19 лет

процентов

1.3.15.

доля второгодников: в 1 - 3(4) классах

процентов

1.3.16.

5 - 9 классах

процентов

1.3.17.

10 - 11(12) классах

процентов

1.3.18.

учащиеся, совершившие правонарушения и состоящие на учете в детской комнате полиции

процентов

2. Образовательный процесс

2.1.1.

Уровень физического развития и состояние здоровья учащихся

доля случаев травматизма в школах региона в течение года

процентов

2.1.2.

обучающиеся, не имеющие хронических заболеваний: 1 - 4 классы

процентов

2.1.3.

5, 9 классы

процентов

2.1.4.

10 - 11 классы

процентов

2.1.5.

обучающиеся, имеющие первую группу здоровья

процентов

2.1.6.

обучающиеся, имеющие вторую группу здоровья

процентов

2.1.7.

обучающиеся, имеющие третью группу здоровья

процентов

2.1.8.

дети-инвалиды

процентов

2.1.9.

обучающиеся, не имеющие вредных привычек

процентов

2.2.1.

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья

обучающиеся, получающие горячее питание

процентов

2.2.2.

обучающиеся, охваченные летним оздоровительным отдыхом

процентов

2.2.3.

обучающиеся, регулярно занимающиеся в спортивных секциях, клубах и иных объединениях спортивной направленности

процентов

2.2.4.

доля учащихся, пользующихся учебными, спортивными и иными ресурсами образовательных организаций, в которых они не обучаются

процентов

2.2.5.

доля детей, имеющих отклонения в здоровье (понижение остроты зрения, дефекты речи, сколиоз, нарушение осанки), перед поступлением в школу в общем количестве детей с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет

процентов

2.2.6.

доля детей, имеющих отклонения в здоровье (понижение остроты зрения, дефекты речи, сколиоз, нарушение осанки), в общем количестве детей в возрасте 15 лет

процентов

2.3.1.

Адаптивность образовательных программ к образовательным потребностям учащихся

доля образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы по индивидуальным учебным планам

процентов

2.3.2.

доля образовательных организаций, реализующих образовательные программы в форме дистанционного обучения

процентов

2.3.3.

охват допрофессиональной подготовкой учащихся 8 - 11 классов в городской местности

процентов

2.3.4.

в сельской местности

процентов

2.3.5.

охват профильным обучением на старшей ступени в городской местности

процентов

2.3.6.

в сельской местности

процентов

2.3.7.

доля учащихся в школах повышенного уровня в городской местности

процентов

2.3.8.

в сельской местности

процентов

2.3.9.

доля обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы по модели сетевого взаимодействия с общеобразовательными и профессиональными образовательными организациями

процентов

2.4.1.

Педагогические кадры и условия обучения

доля преподавателей, имеющих высшее образование

процентов

2.4.2.

доля преподавателей, имеющих 1 категорию

процентов

2.4.3.

доля преподавателей, имеющих высшую категорию

процентов

2.4.4.

доля преподавателей, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование в прошедшем году, по состоянию на 1 января

процентов

2.4.5.

доля учителей пенсионного возраста

процентов

2.4.6.

доля учителей - молодых специалистов

процентов

2.4.7.

соотношение учащихся и преподавателей (количество учащихся на одного преподавателя)

процентов

2.4.8.

охват профильным обучением на старшей ступени в городской местности

процентов

2.4.9.

в сельской местности

процентов

2.4.10.

охват допрофессиональной подготовкой учащихся 8 - 11 классов в городской местности

процентов

2.4.11.

в сельской местности

процентов

2.4.12.

доля учащихся в школах повышенного уровня в городской местности

процентов

2.4.13.

в сельской местности

процентов

2.4.14.

доля учителей - участников и победителей различных профессиональных конкурсов, соискателей грантов (конкретного учителя можно указать только в одной из перечисленных категорий)

процентов

2.4.15.

процент педагогов, имеющих правительственные награды, почетные звания, отраслевые награды (конкретного учителя можно указать только в одной из перечисленных категорий

процентов

2.4.16.

доля используемых в практике организации авторских и авторизованных программ

процентов

2.4.17.

доля образовательных организаций, в которых на 1 сентября отсутствуют преподаватели по отдельным предметам

процентов

2.4.18.

доля педагогического персонала в общей численности персонала образовательных организаций

процентов

2.5.1.

Использование информационных технологий

оснащенность образовательных организаций компьютерами (количество учащихся на один персональный компьютер)

человек

2.5.2.

доля образовательных организаций, оснащенных компьютерными классами

процентов

2.5.3.

доля образовательных организаций, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

процентов

2.5.4.

отношение числа образовательных организаций, в которых интернет-ресурсы в учебной и во внеурочной деятельности используются не менее 100 часов в месяц, к среднему показателю по группе регионов

процентов

2.5.5.

отношение числа образовательных организаций, в которых имеются интерактивные доски, используемые в учебной и научно-творческой деятельности, к среднему показателю по группе регионов

процентов

2.5.6.

отношение числа образовательных организаций, в которых оборудована медиатека, к среднему показателю по группе регионов

процентов

2.6.1.

Внедрение инновационных технологий

доля образовательных организаций, работающих в режиме экспериментальной площадки или опорной школы по внедрению в педагогическую практику современных образовательных технологий

процентов

2.6.2.

формы и результаты распространения педагогического опыта образовательных организаций в профессиональном сообществе (проведение семинаров, конференций муниципального и территориального уровней - 1 балл, регионального уровня - 2 балла, российского и международного уровней - 3 балла)

баллов

2.6.3.

доля образовательных организаций, реализующих инновационные образовательные программы и имеющих рекомендации региональных или федеральных экспертных советов к их использованию

процентов

2.7.1.

Обеспечение доступности качественного образования

предоставление возможности получения образования в различных формах (наличие разных форм обучения в муниципальных образовательных организациях - 1 балл, наличие обучающихся, получающих образование в различных формах, - 2 балла)

баллов

2.8.1.

Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организация дополнительного образования

охват обучающихся в системе дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях

процентов

2.8.2.

охват учащихся дополнительным образованием в системе культуры и спорта

процентов

2.8.3.

многообразие лицензированной системы дополнительного образования региона (не менее 3-х направленностей - 1 балл, 4 и более направленности - 2 балла)

баллов

3. Образовательная система региона

3.1.1.

Образовательные услуги

доля образовательных организаций, не имеющих лицензии

процентов

доля организаций, не имеющих аккредитации

процентов

3.2.1.

Условия обучения

доля образовательных организаций, имеющих все виды благоустройства

процентов

3.2.2.

доля образовательных организаций, требующих капитального ремонта

процентов

3.2.3.

доля образовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии

процентов

3.2.4.

доля учащихся во 2-ю смену

процентов

3.2.5.

доля учащихся в 3-ю смену

процентов

3.2.6.

охват дошкольным образованием детей в возрасте 5 - 6 лет (к населению 5 - 6 лет, за исключением обучающихся в начальной школе)

процентов

3.2.7.

доля детей, не обеспеченных местами в дошкольных образовательных организациях

процентов

3.2.8.

доля школ с численностью до 10 человек

процентов

3.2.9.

доля школ с численностью до 40 человек

процентов

3.2.10.

доля школ с численностью до 100 человек

процентов

3.2.11.

средняя наполняемость школ

человек

3.2.12.

наполняемость классов

человек

3.3.1.

Финансирование

отношение расходов на 1 учащегося к расходам республиканского консолидированного (местного) бюджета на одного жителя

процентов

3.3.2.

доля расходов на оплату труда (с начислениями), коммунальных расходов в общей сумме бюджетного финансирования образовательной организации

процентов

3.3.3.

доля расходов местного бюджета по программам в образовании в общей сумме расходов местного бюджета на отрасль "Образование"

процентов

4. Контекстные показатели

4.1.1.

Общий культурный уровень

количество книг в библиотеках на 1000 жителей

экземпляров

4.1.2.

количество посещений музеев на 1000 жителей

посещений

4.1.3.

распределение населения по уровню образования

процентов

4.2.1.

Демография

численность населения, в том числе городского

человек

4.2.2.

сельского

человек

4.2.3.

сальдо миграции

процентов

4.3.1

Экономика и занятость населения

собственные доходы местного бюджета на душу населения

рублей

4.3.2.

доля расходов на образование в валовом региональном продукте

процентов

4.3.3.

средняя заработная плата по региону

рублей

4.3.4.

уровень безработицы

процентов

4.4.1.

Уровень детской безнадзорности

количество детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах и домах ребенка

человек

4.4.2.

в семейных детских домах

человек

4.4.3

в приемных семьях

человек

4.4.4.

укомплектованность органов опеки и попечительства в соответствии с нормами

процентов