Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА (с изменениями на: 17.09.2015)


II. Описание структуры СОКО РТ


СОКО РТ представляет собой часть системы общенациональной инфраструктуры системы оценки качества образования, имеющей несколько уровней организации:

- федеральный;

- региональный;

- муниципальный;

- образовательной организации (схема 1).

Схема 1. Многоуровневый характер вариативного функционала службы оценки качества образования

Инвариант

Вариатив региона

Вариатив муниципалитета

Вариатив образовательной организации


Такая организация вертикали национальной системы оценки качества образования определяет ее функционал, который содержит традиционно сложившиеся составляющие, образующие ядро, и составляющие, сформированные в рамках модернизации системы образования.

Организация и содержание образуемых информационных потоков задаются на федеральном уровне:

- образовательная статистика: система сбора с последующим агрегированием на каждом уровне является основой сложившейся системы работы со статистикой образования;

- итоговая аттестация (в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и не только);

- работа с образовательными стандартами (комплекс: программа, учебник, пособие, дидактический материал, контрольный измерительный материал);

- ресурсы (кадровые, материальные, финансовые и др.);

- структура образовательной сети и другие.

Интересы республиканской системы образования, к которым отнесены и интересы, задаваемые на федеральном уровне, заключаются в:

- единстве функционала, что позволяет обеспечить единство организации деятельности работы в пределах страны и дополнять с учетом региональных приоритетов;

- единстве содержания, закрепленного в стандартизованных подходах к предмету оценивания, что позволяет обеспечить единое образовательное пространство;

- единстве технологий, опирающихся на единство индикаторов и единство инструментария, что позволяет получить сопоставимые на федеральном уровне результаты деятельности СОКО РТ и сохранить свободу выбора средств на республиканском уровне в части реализации региональных приоритетов;

- единстве подходов в подготовке специалистов, способных обеспечить единство требований к содержанию и технологиям общенациональной системы оценки качества образования;

- признании необходимости наличия регионального вариативного функционала, основанного на региональных приоритетах.

Преобразования связаны сразу с несколькими векторами, определяющими развитие ситуации, - это модернизация системы мониторинга и статистики образования в рамках проекта "Реформа системы образования", структурирование системы индикаторов для оценки состояния и развития образовательных систем для принятия управленческих решений на разных уровнях и разными потребителями такой информации, формирование системы надзора и контроля в сфере образования.

При этом каждый из перечисленных уровней решает задачи сквозного характера, обеспечивающие федеральную вертикаль, и задачи собственного уровня (табл. N 1, 2, 3).