Схема территориального планирования Республики Тыва 27 августа 2010 г. рассмотрена на совещании у Председателя Правительства Республики Тыва, по вопросу согласования разработанного проекта и была одобрена в первом чтении. В конце 2010 года она повторно будет представлена Председателю Правительства Республики Тыва и отправлена на согласование в Министерство регионального развития Российской Федерации. Ожидается заседание согласительной Комиссии Минрегиона Российской Федерации по утверждению Схемы территориального планирования. Все федеральные ведомства дали положительную оценку.
Из 2 городских округов республики утвержден генеральный план г.Кызыла, решение Хурала Представителей от 26 апреля 2011 н. N 289. Правила землепользования и застройки находятся в стадии разработки.
Генеральный план г.Ак-Довурака 1 марта 2011 г. прошел публичные слушания. В настоящее время ОАО "Красноярскагропроект" в него вносятся изменения и устраняются замечания для проведения процедуры повторных публичных слушаний. Правила землепользования и застройки разработаны параллельно с генпланом.
Муниципальными образованиями республики разрабатываются 42 генеральных плана (2 городских округа, 1 городское поселение, 39 сельских поселений).
В 27 поселениях республики на основе генпланов выполняются проекты детальной планировки под комплексную застройку новых микрорайонов, кварталов, а также обновление существующих микрорайонов.
Разработка градостроительной и проектной документации ежегодно определяется титульным списком проектно-исследовательских работ, утверждаемым Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва. Титульный список формируется с учетом приоритетов жилищного строительства в Республике Тыва, определенных Программой, и важности объектов капитального строительства, финансируемых в рамках действующих федеральных и республиканских целевых программ. При этом планируется осуществлять разработку градостроительной и проектной документации на условиях софинансирования бюджета Республики Тыва и бюджетов муниципальных образований, которые в соответствии с действующим законодательством определены ответственными за реализацию градостроительной политики на местах.
Приоритетами при разработке документации определены:
- в части градостроительной документации - схемы территориального планирования муниципальных районов и генеральные планы городов и населенных пунктов; проекты планировки территории и правила землепользования и застройки по тем территориям, которые отнесены к точкам роста и проектам КОРТ;
- в части проектной документации - проектная и сметная документация по объектам капитального строительства, застраиваемым в рамках реализации проектов КОРТ.
В течение 2011 года определяется и утверждается база типовых решений и типовых проектов для использования при строительстве объектов с участием бюджетных средств для целей настоящей Программы.
3. Снижение административных барьеров в строительстве, введение
упрощенного порядка прохождения технической документации
В рамках этого направления предусматривается (приложения N 7, 9, 9-1):
- снижение административных барьеров при выдаче разрешений на строительство, проведении государственной проектной документации и результатов инженерных изысканий, при разрешении на ввод объектов в эксплуатацию;
- предупреждение и устранение злоупотреблений организациями коммунального комплекса и электросетевыми компаниями ОАО "Тываэнерго", доминирующими на рынке при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вновь построенных жилых домов или реконструированных объектов капитального строительства;
- выход с законодательными инициативами в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Российской Федерации по следующим вопросам:
- принятие упрощенного порядка прохождения разрешительной документации в жилищном строительстве;
- разработка единого регламента осуществления строительной деятельности в муниципальных образований Республики Тыва, рекомендуемого органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва;
- внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации с целью четкого определения и установления требования по разработке единых документов территориального планирования и зонирования территорий городского округа и граничащих с ним территорий сопредельных муниципальных образований, составляющих единую городскую агломерацию, с целью исключения многочисленных согласований этих документов органами местного самоуправления данных территорий, сокращения сроков и обеспечения прозрачности процедур принятия градостроительных решений, обеспечивающих единую концепцию развития территорий;
- приведение в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации процедуры перевода земель из одной категории в другую;
- введение прогрессивного увеличения ставки по налогу на землю (если земельный участок не используется по назначению, ставка налога повышается в разы для пресечения спекулятивных интересов по перепродаже земельных участков);
- при неиспользовании земельного участка, отведенного (приобретенного) под строительство, более трех лет - введение нормы его изъятия;
- исключение требования о подготовке градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) в случаях, если документацией по планировке территорий предусматривается строительство линейных объектов;
- законодательное закрепление срока действия выданных технических условий для строительства не менее 3-х лет. Необходимо категорически запретить вносить изменения в технические условия в период их действия.
На уровне полномочий Республики Тыва как субъекта Российской Федерации:
- обеспечиваются меры по усилению контроля за строительством на земельных участках, предоставленных для жилищного строительства, из земель сельхозназначений;
- внедряется система оказания государственных услуг по экспертизе, выдаче разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию в электронном виде, осуществляется переход на электронную форму представления, оформления и выдачи документов.
Комплекс предложений по внесению изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях оптимизации предоставления государственных услуг в сфере строительства изложен в приложениях N 9, 9-1.