Основными направлениями республиканской целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Тыва на 2011-2015 годы" (далее - Программа) являются обеспечение устойчивого темпа роста строительства жилья, доступного для широких слоев населения путем снижения его стоимости, развитие производств по выпуску строительных материалов, снижение платы за технологические присоединения, снижение первоначального взноса и процентной ставки ипотечного кредитования граждан, желающих улучшить жилищные условия.
Основные задачи:
определение земельных участков, их комплексное обустройство коммунальной и инженерной инфраструктурой;
упрощенный порядок выдачи разрешений на строительство и технические условия;
развитие новых форм жилищно-строительной кооперации и иных жилищных некоммерческих объединений состоящих на учете, нуждающихся в жилых помещениях, и других льготных категорий граждан.
Для решения вышеперечисленных проблем в рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории республики ранее реализовывался ряд мер, предусмотренных федеральной и республиканскими целевыми программами "Жилище", целью которых являлось решение жилищной проблемы. Совместно с органами местного самоуправления осуществлялась подготовка градостроительной документации, являющейся основанием для выбора и подготовки земельных участков под жилищное строительство. За счет средств республиканского бюджета обеспечивался коммунальной и инженерной инфраструктурой земельный участок в мкрн. N 10 по ул. Московская г. Кызыла. Для дополнительного вовлечения в оборот земельных участков федеральной собственности заключено Соглашение от 20 февраля 2009 г. N С-22 "О взаимодействии и сотрудничестве между Правительством Республики Тыва и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства" (далее – Фонд РЖС).
За период с 2002 по 2005 годы реализация федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, входящих в нее подпрограмм на территории республики осуществлялась разными министерствами, ведомствами Республики Тыва. В результате усовершенствования законодательства Российской Федерации, направленного на создание правовых условий развития рынка доступного жилья, были приняты новые Жилищный и Градостроительный кодексы Российской Федерации, являющиеся ключевыми нормативными правовыми актами принятых в декабре 2004 года федеральных законов, формирующих законодательную основу рынка доступного жилья. Все подпрограммы, реализуемые на территории республики, были сконцентрированы в Министерстве строительства, жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва.
Республиканская целевая программа "Обеспечение населения Республики Тыва доступным и социальным жильем на 2005-2010 годы" реализовывалась с 2005 года. За этот период построено и введено в эксплуатацию около 190,3 тыс. кв. м жилья, выдано более 550,0 млн. рублей жилищных кредитов, оказана государственная поддержка в улучшении жилищных условий 269 молодым семьям, выполнены государственные обязательства по предоставлению жилья отдельным категориям граждан, установленным федеральным законодательством, перед 15-ю семьями на общую сумму 15557,1 тыс. рублей. Создана инфраструктура участников рынка ипотеки. Всего за период с 2004 по 2010 годы выдано 1609 ипотечных кредитов (займов) на приобретение и строительство жилья на общую сумму 1484012,9 тыс. рублей.
Задача создания новых форм и условий в жилищном строительстве для улучшения гражданами своих жилищных условий требует от органов власти всех уровней дальнейшего совершенствования законодательной и нормативно- правовой базы в жилищном секторе, стимулирования проведения преобразований на местах. Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, которые также отражены в Программе экономического и социального развития Республики Тыва на период до 2015 года и в основных направлениях Стратегии социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 года, приоритетных инструментов для формирования республиканских целевых программ. Их решение позволит обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения и эффективного функционирования рынка жилья; предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения. Их решение носит межотраслевой и межведомственный характер и они не могут быть решены без участия федерального, республиканского, местного центров, в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов всех уровней до 2015 года включительно, носят комплексный характер. В итоге будет оказано существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства республики.