Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 1997 года N 306

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ

Утратило силу Постановлением Правительства Республики Тыва от 10.08.2006 г N 974

Последние три года деятельность здравоохранения республики проходила в условиях адаптации экономики, ее социальной сферы к рыночным отношениям. Ушла в прошлое привычная система планирования, основанная на стабильном бюджете, постоянных нормативах, ценах.

Закон "О медицинском страховании граждан в РСФСР" открыл новый этап в здравоохранении республики - бюджетно-страховой медицины. Создан территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Приняты несколько ключевых для здравоохранения законодательных актов, определены приоритеты.

Правительством республики принят ряд целевых программ , в том числе программа "Дети Тыва". Продолжается выполнение Президентской программы по оздоровлению женщин и детей, проживающих на отгонных пастбищах, на реализацию которой освоено более 1,5 млрд. рублей.

Несмотря на сложные условия переходного периода и финансовую нестабильность, организованы принципиально новые службы - медико генетическая и планирования семьи. Организована дородовая диагностика состояния плода, внедрены новые технологии в детстве и родовспоможения, диагностическая и оперативная эндоскопия в гинекологии. Значительное развитие технического оснащения получила детская реанимационная и реабилитационная помощь. Установлен магнитно-ядерный томограф, открыто отделение гипербарической оксигенации, литотрипсии. В республике введено сплошное обследование новорожденных на наследственные болезни, открыта иммунологическая лаборатория.

В процессе развития экономических отношений идет становление многоканальное финансирования системы здравоохранения. Основными его источниками являются средства бюджета, обязательного и добровольного медицинского страхования, а также внебюджетные средства.

В период финансовой нестабильности оказание гарантированной медицинской помощи социально незащищенным слоям населения является одной из важнейших задач социальной политики.

Возникла необходимость разумного сочетания платности и бесплатности многих медицинских услуг. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями" определен порядок предоставления населению платных медицинских услуг по желанию.

Малоэффективна, трудноуправляема и высокозатратна существующая структура медицинской помощи. В настоящее время почти 80 процентов финансовых средств расходуется на стационарное лечение. Каждый третий житель республики ежегодно лечится в стационарных условиях. Число коек на 10000 жителей в республике составляет 186,5 (в Российской Федерации - 127,6 США - 39,1) то есть превышает аналогичный показатель Российской Федерации на 46 процентов. В то же время среднее число посещений одним жителем амбулаторно-поликлинических учреждений республики составляет 6,0 против 9,2 в Российской Федерации. Следовательно, лечение в амбулаторных условиях в республике непопулярно, так как диагностические и лечебные возможности поликлиник недостаточны.

Такая организационная модель медицинской помощи, где значительное место занимает наиболее дорогостоящая стационарная помощь, не является оптимальной.

Невостребованными остаются медицинские услуги центров медицинской профилактики и традиционной народной медицины.

Лечебно-профилактическим учреждениям республики необходимо в короткие сроки интенсифицировать работу стационаров за счет сокращения длительности лечения и ограничения госпитализации амбулаторных больных, активнее привлекать население к самостоятельному решению вопросов своего здоровья, содействовать созданию общественных объединений по медицинским интересам.

После принятия в первом чтении проекта постановления Правительства Республики Тыва по реорганизации работы лечебно-профилактических учреждений в условиях экономических реформ с учетом замечаний и предложений членов Правительства и по поручению Президента республики Минздравом проведен ряд организационных мероприятий по его разъяснению. Была создана комиссия в составе представителей Минздрава республики, руководителей республиканских лечебно-профилактических учреждений. Обсуждение проведено среди населения через средства массовой информации на сходах граждан по месту жительства.

Всего присутствовали на встречах более 900 человек. Информация была воспринята с интересом и пониманием. Задано было много вопросов по бюджетно-страховой и платной медицине, о выплате заработной платы, трудоустройстве медицинских работников, попавших под сокращение, соответствии проекта постановления Правительства Республики Тыва, другим законодательным актам по здравоохранению.

В целях организации работы лечебно-профилактических учреждений в условиях экономических реформ Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Согласиться с предложениями Министерства здравоохранения, лекарственного и технического обеспечения Республики Тыва по проведению реорганизации системы здравоохранения республики.

2. Министерству здравоохранения, лекарственного и технического обеспечения (Кудерек) разрешить произвести сокращение коечного фонда и штатных должностей в пределах 15-25 процентов от общей численности до 1 января 1998 г.

3. Министерству финансов (Баян) в целях сохранения и развития государственной системы здравоохранения республики предусмотреть в проекте закона о бюджете на 1998 год минимальный уровень финансирования не ниже 20 процентов от расходной части бюджета.

4. Министерству здравоохранения, лекарственного и технического обеспечения Республики Тыва обеспечить гарантированный объем бесплатной медицинской помощи категориям граждан согласно постановлению Правительства Республики Тыва от 22 декабря 1995 г. N 731 "О базовой программе обязательного медицинского страхования населения Республики Тыва".

5. Утвердить перечень медицинских услуг, оказываемых за счет средств государственных, общественных организаций, учреждений, предприятий и других хозяйствующих субъектов с любыми формами собственности, а также личных средств граждан (прилагается).

6. Утвердить правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (прилагаются).

7. Министерству здравоохранения, лекарственного и технического обеспечения (Кудерек) совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования (Первухина) разработать Временное положение о предоставлении населению Республики Тыва бесплатной медицинской помощи.

8. Министерству здравоохранения, лекарственного и технического обеспечения Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования, председателем администраций кожуунов, гг. Кызыла, Ак-Довурака в месячный срок подготовить государственный заказ на гарантированную бесплатную медицинскую помощь населению на 1997 год.

9. Администрации гг. Кызыла (Сат), Ак-Довурака (Кужугет) обеспечить бесплатным молоком детей до 2 лет из малообеспеченных семей за счет средств бюджета г. Кызыла с 1 августа 1997 г.

10. Министерству здравоохранения, лекарственного и технического обеспечения Республики Тыва для обеспечения конкуренции по оказанию медицинской помощи населению и предоставления права выбора пациентом лечебного учреждения и врача, всемерно способствовать развитию частного сектора здравоохранения.

11. Министерству здравоохранения, лекарственного и технического обеспечения (Кудерек), Министерству труда и социального развития Республики Тыва (Яндак), Министерству финансов (Баян), председателям администраций гг. Кызыла, Ак-Довурака, кожуунов обеспечить социальные гарантии медицинским работникам, попавшим под сокращение, в соответствии с существующим законодательством.

12. Контроль за выполнением постановления возложить на контрольное управление Администрации Президента Республики Тыва.

Ш.Ооржак


Утвержден
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 31 июля 1997 г. N 306

медицинских услуг, оказываемых за счет средств государственных, общественных организаций, учреждений, предприятий и других хозяйствующих субъектов с любыми формами собственности, а также личных средств граждан

1. Лечебно-профилактические и диагностические мероприятия, осуществляемые анонимно (за исключением обследования на СПИД).

2. Диагностические исследования, процедуры, манипуляции, консультации и курсы лечения, проводимые на дому больным (кроме лиц, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить медицинские учреждения).

3. Наблюдение врачами стационара за больными на дому после их выписки из больницы, дневные стационары.

4. Лечение сексологической патологии.

5. Искусственная инсеминация и экстракорпоральное оплодотворение.

6. Лечение логоневрозов у лиц после 18 лет.

7. Все виды профилактических медицинских осмотров, включая работающих.

8. Медицинское обеспечение оздоровительных, спортивных, трудовых лагерей, лагерей труда и отдыха, спортивных состязаний, массовых культурных и общественных мероприятий.

9. Судебно-медицинское освидетельствование в порядке личной инициативы граждан.

10. Керототомия (за исключением выполняемой по медицинским показаниям).

11. Проведение профилактических прививок работающему населению из групп повышенного риска заражения инфекционными заболеваниями.

12. Лечение и диагностика острых профессиональных отравлений и производственных травм.

13. Стоматологическая помощь (за исключением стоматологической

помощи лицам моложе 18 лет, студентам, учащимся очных форм обучения пенсионерам, инвалидам, матерям имеющим детей в возрасте до трех лет, а также неотложной стоматологической помощи больным лечение не осложненных форм кариеса зубов, гингивитом, заболеваний слизистой оболочки полости рта и новообразований челюстно-лицевой области)

14. Лечение и диагностика хронического алкоголизма.

15. Санаторно-курортное лечение (за исключением больных туберкулезом).

16. Медикаментозное обеспечение амбулаторных больных (за исключением категорий больных, видов заболеваний, социальных групп, которым специальными решениями органов государственного управления определены льготы по лекарственному обеспечению).

17. Косметологические услуги.

18. Гомеопатическое лечение.

19. Коррекция зрения с помощью очков и контактных линз.

20. Зубное протезирование (за исключением лиц, которым оно предусмотрено специальными разрешениями органов государственного управления).

21. Консультации по вопросам здорового образа жизни (оптимальный двигательный режим, физическая культура, психогигиена, рациональное питание, профилактика вредных привычек, личная гигиена и другие).

22. Услуги центров здоровья.

23. Обучение приемам реанимации и другим видам экстренной медицинской помощи, ухода за больными.

24. Медико-психологическая помощь.

25. Медицинские услуги, осуществляемые по желанию граждан.

26. Бытовые и сервисные услуги, предоставляемые медицинскими учреждениями.

27. Стационарная помощь, за исключениям:

- больных с острыми заболеваниями обострениями хронических заболеваний, травмами, ожогами, отравлениями, представляющими непосредственную угрозу для жизни пациента или окружающих;

-инфекционных - больных;

- беременных и рожениц;

- абортов по медицинским и социальным показаниям;

- онкологических больных.

28. Диспансеризация в амбулаторных условиях, за исключением:

- детей от 0 до 14 лет, включая логоневрозы;

- подростков от 15 до 18 лет, включая логоневрозы;

- учащихся и студентов очных форм обучения;

- беременных и рожениц;

- введение внутриматочных и назначение гармональных контрацептивов;

- инвалидов, пенсионеров, участников Великой Отечественной войны приравненных к ним лиц, участников войны в Афганистане;

- диспансеризация больных туберкулезом, эндокринными и онкологическими заболеваниями, перенесших инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения, страдающих хронической почечной недостаточностью, психическими и другими заболеваниями, представляющими социальную опасность.

Утверждены
постановлением Правительства Республики Тыва
от 31 июля 1997 г. N 306

1. Настоящие правила определяют порядок и условия предоставления платных медицинских услуг населению (дополнительных к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи) лечебно-профилактическими учреждениями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, в том числе научно-исследовательскими институтами и государственными медицинскими образовательными учреждениями высшего профессионального образования (далее именуются - медицинские учреждения), и являются обязательными для исполнения всеми медицинскими учреждениями.

2. Платные медицинские услуги населению предоставляются медицинскими учреждениями в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи. Платные медицинские услуги населению осуществляются медицинскими учреждениями в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг работникам и членам их семей.

3. Предоставление платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями осуществляется при наличии у них сертификата и лицензии на избранный вид деятельности.

4. Государственные и муниципальные медицинские учреждения оказывают платные медицинские услуги населению по специальному разрешению соответствующего органа управления здравоохранением.

5. Медицинские учреждения обязаны обеспечивать соответствие предоставляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации.

6. Медицинские учреждения обязаны вести статистический и бухгалтерский учет результатов предоставляемых платных медицинских услуг населению, составлять требуемую отчетность и представлять ее в порядке и сроки, установленные законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

7. Государственные и муниципальные медицинские учреждения, предоставляющие населению платные медицинские услуги, обязаны вести статистический и бухгалтерский учет и отчетность раздельно по основной деятельности и платным медицинским услугам.

8. Контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, а также правильностью взимания платы с населения осуществляют в пределах своей компетенции органы управления здравоохранением и другие государственные органы и организации, на которые в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации возложена проверка деятельности медицинских учреждений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»