Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА" НА 2011-2015 ГОДЫ

I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния


Программа направлена на реализацию одного из направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", которое предполагает формирование системы оказания государственной поддержки в приобретении жилья определенным категориям граждан или строительстве индивидуального жилого дома.

По данным жилищных отделов администраций городов и кожуунов Республики Тыва, с 2003 по 2010 годы улучшили жилищные условия 360 молодых семей. В 2003 г. - 139 молодых семей из 5 муниципальных образований и 1 городского округа, в 2004 г. – 46 из 13 муниципальных образований, в 2005 г. – 37, 2006 г. – 64. В 2007 г. из-за отсутствия средств на софинансирование подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" по инвестиционной программе в республиканском бюджете Республики Тыва финансовые средства не закладывались. В 2008 г. улучшили жилищные условия 62 молодые семьи из 11 муниципальных образований, в 2009 г. – 34 из 1 муниципального образования и 1 городского округа, в 2010 г. – 34 из 7 муниципальных образований и 1 городского округа. На 1 января 2010 г. 6650 молодых семей нуждались в улучшении жилищных условий, из них 967 молодых семей официально состоят в сводном списке участников, претендентов на получение социальных выплат по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей".

Отсутствие возможности приобретения жилья молодыми семьями объясняется недостаточностью собственных средств, а также низкой доступностью получения ипотечных жилищных кредитов. Так, при получении ипотечного жилищного кредита в 800-1000 тыс. рублей, равного среднему значению стоимости жилья на рынке в Республике Тыва, молодая семья должна вносить от 9000 до 12000 руб. ежемесячно на погашение процентов по кредиту и основному долгу. Учитывая, что молодежь имеет недостаточную квалификацию для получения высокооплачиваемой работы, приобретение собственного жилья самостоятельно становится невозможным.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.