23. Общее руководство Лагерем осуществляет начальник, назначенный приказом Учредителей Лагеря.
Начальник Лагеря:
осуществляет общее руководство деятельностью оздоровительного Лагеря, координирует деятельность структурных элементов смены, взаимоотношения с организациями, обеспечивающими воспитательную и иную программу;
планирует, организует и контролирует все направления деятельности Лагеря, отвечает за качество и эффективность его работы;
несет ответственность за жизнь и здоровье детей и подростков, соблюдение санитарных правил, норм охраны труда;
утверждает правила внутреннего распорядка Лагеря;
проводит инструктаж с персоналом по технике безопасности, профилактике травматизма;
составляет график выхода на работу персонала;
обеспечивает жизнедеятельность Лагеря;
требует от персонала, учащихся, их законных представителей соблюдения правил внутреннего распорядка Лагеря;
организует работу по организации антитеррористической безопасности, охране жизни и здоровья детей и персонала, а также прилегающей территории Лагеря;
ведет учетную документацию, отчитывается о деятельности Лагеря.
24. Для реализации программы оздоровительного Лагеря формируется педагогический коллектив и обслуживающий персонал.
Реализация содержательной части программы осуществляется педагогическим коллективом.
Старший воспитатель готовит программу, основное содержание смены, подбирает и реализует конкретные методики для осуществления программы, ведет организационную и методическую работу с педагогическим коллективом, организует и направляет работу органов детского самоуправления, несет юридическую ответственность за жизнь и здоровье детей.
Отрядные воспитатели осуществляют жизнедеятельность своих отрядов, руководствуясь программой смены, несут юридическую ответственность за жизнь и здоровье детей.
В качестве вожатых могут выступать студенты высших и средних учебных заведений.
На отряд ставится по 1 вожатому.
В конце каждой смены проводится педсовет по итогам работы педагогического коллектива, на котором дается анализ эффективности работы Лагеря, заслушиваются и обсуждаются отчеты воспитателей и руководителей. По результатам педсоветов принимаются административные решения, корректируются задачи и содержание подпрограмм следующих смен.
25. К педагогической деятельности в Лагере допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, прошедшие курсы повышения, обучающие тематические семинары, гигиеническое обучение по СанПиНу.
К педагогической деятельности в Лагере не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления, указанные в части 2 статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, за исключением лиц, допущенных к педагогической деятельности по решению Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Тыва.
(абзац введен Постановлением Правительства РТ от 27.07.2016 N 323)
26. С целью повышения эффективности воспитательной деятельности, совершенствования профессионального мастерства работников в Лагере могут создаваться органы педагогического самоуправления (педагогический, методический советы).
В целях учета интересов детей по их желанию могут создаваться органы детского самоуправления.
27. По инициативе детей и подростков в Лагере могут в соответствии с действующим законодательством создаваться и функционировать по своим программам детские и юношеские общественные объединения, организации. Руководство и педагогические коллективы Лагеря оказывают поддержку и помощь в работе таких объединений, организаций.