работы предприятия розничной торговли
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют основные требования к порядку работы предприятия розничной торговли (в дальнейшем предприятие) независимо от ведомственной подчиненности, формы собственности и организационно-правовой формы.
2. Каждое предприятие должно иметь лицензию на право торговой деятельности.
3. Основной задачей предприятия является розничная торговля товарами народного потребления в ассортименте, соответствующем товарному профилю (типу), а также другими товарами, обеспечению высокой культуры обслуживания покупателей с наименьшими затратами времени на покупки, оказание дополнительных у слуг, соблюдение пр. и интересов покупателей.
4. Товарный профиль (тип) предприятия торговли определяется Уставом и согласовывается (для предприятий муниципальной собствен] кости) с соответствующими органами местной администрации при регистрации.
5. Предприятие должно иметь вывеску с указанием его наименования, профиля, режима работы, организационно-правовой формы.
6. Режим работы государственным (муниципальным) предприятие торговли устанавливается по решению органов местной администраций Режим работы предприятий, основанных на иных формах собственности
определяется собственником и регистрируется в органах местной администрации.
7. При закрытии предприятия на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня кассы прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы предприятия, однако нее покупатели, имеющие да руках кассовые и товарные чеки, должна быть обслужены.
В предприятиях самообслуживания при закрытии их на обеденный перерыв или по окончании работы обслуживаются вое покупатели, находящиеся в торговом зале.
За 15 минут до прекращения обслуживания покупатели предупреждаются.
8. При закрытии предприятии для проведения ремонта, переоборудования, в связи с его ликвидацией руководитель заблаговременно уведомляет об этом муниципальные власти. Покупателя извещаются о закрытии предприятия торговли специальным объявленном 5 дней, до его закрытия. В объявлении также указывается адрес; ближайшего предприятия, торгующего аналогичными товарами.
Торговый зал и складские помещения должны отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для предприятий соответствующего типа. 0борудование предприятия и инвентарь должны содержаться в образцовом санитарном и техническом состоянии.
Средства измерений в соответствии с установленными требованиями и установленном порядке должны подвергаться обязательной проверке органами Государственной метрологической службы. Положительные результаты проверки средств измерений удостоверяются соответствующим клеймом или свидетельством о проверке.
10" Для рекламы товаров и услуг используется оконные и внутренние витрины, где выставляются образцы имеющихся товаров, которые также подлежат продаже при требовании покупателя.
Витрины должны отвечать санитарным и эстетическим требованиям.
П. Приемка, хранение д подготовка товаров к продаже
11. Приёмка товаров по количеству и качеству на предприятиях всех форм собственности, должна осуществляться в соответствии с действующими нормативными актами и сопроводительными документами поставщика (продавца), а также другим необходимыми документами.
12. Принятые предприятием в установленном порядке товары оприходуются в день поступления по их фактическому наличию. В случае невозможности оприходования товара датой его фактического поступления (вызов эксперта, проверка цены, качества количества) в текстовой части товарного отчёта за итогом прихода делается запись о поступлении товара с указанием поставщика (продавца), общей стоимости товара в розничных ценах, а также причин невозможности оприходования.
13. Не подлежат приемке предприятием товары с истекшим сроком годности, хранения, реализации, не соответствующие требованиям к качеству, стандартам.
14. При хранении товаров на складах размещении и выкладке их в торговых залах, мелкорозничной сети, работники предприятия обязаны строго соблюдать принципы товарного соседства, санитарные правила, нормы складирования и требования противопожарной безопасности.
Режим хранения товаров, температура, влажность, освещение, сроки хранения) должен отвечать стандартам и требованиям к качеству, содержащимся в нормативно - технических документах.
15 Товар должен быть соответствующим образом подготовлен к продаже (освобожден от тары, одежда чистая и отутюженная, куски ткани оправлены, велосипеды, мотоциклы, и другие изделия из металла собраны и очищены от смазки, бутылки и консервные банки протерты, соответствующие товары должны быть зачищены, нарезаны, предварительно расфасованы и т.д.).
3 Продажа товаров
16. К моменту открытия предприятие должно быть подготовлено к работе: товары снабжены четко оформленными ярлыками цен, обновлена их выкладка, подготовлены соответствующий инвентарь и упаковочные материалы, контрольно - кассовые машины.
17. Продажа товаров в предприятии торговли производится всем гражданам на общих основаниях, а в магазине потребкооперации первоочередное обслуживание предоставляется пайщикам.
Льготы в торговом обслуживании отдельным группам населения предоставляются на основании законодательных актов российской Федерации, а также на основании решений местных органов исполнительной власти.