Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
55. Юридические лица или индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Госкомитета при предоставлении государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
56. Обжалование действий или бездействия должностных лиц Госкомитета в досудебном порядке.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие:
должностных лиц Госкомитета - руководителю Госкомитета.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Руководитель Госкомитета или лицо, его замещающее, проводит личный прием заявителей.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов Госкомитета, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо Госкомитета, осуществляющее запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
57. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
58. При обращении представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения; (изм. Указом Главы-Председателя Правительства Республики Тыва от 26.06.2012 г. N 191)
По результатам рассмотрения жалобы руководителем Госкомитета или лицом, его замещающим, принимается решение об удовлетворении требований заявителей либо об отказе в удовлетворении жалобы.
59. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
60. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель Госкомитета вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение; (изм. Указом Главы-Председателя Правительства Республики Тыва от 26.06.2012 г. N 191)
61. На письменное обращение получателя государственной услуги по существу поставленных в нём вопросов ответ не даётся в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (исключения составляют обращения, содержащие информацию о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, в таких случаях обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией);
- в жалобе содержатся вопросы, являющиеся предметом рассмотрения в судебных органах или излагаются вопросы, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения. В последнем случае гражданину возвращается обращение с разъяснением порядка обжалования судебного решения в течение семи дней;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, в таких случаях представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю многократно (не менее двух раз) руководством Госкомитета направлялись письменные ответы по существу, при этом в очередном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о данном решении уведомляется лицо, направившее обращение;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в связи с чем заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- от получателя государственной услуги поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы;