Работа по формированию резерва кадров государственных служащих осуществляется в несколько этапов:
4.1 Определение потребности в резерве
Руководитель органа законодательной или исполнительной власти при участии Управления государственной службы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва определяет потребность в кадрах государственных служащих (на замену и на новые должности) с учетом:
- предполагаемых изменений в организационной структуре органа;
- результатов анализа и прогноза выбытия и сменяемости государственных служащих.
Результатом этапа является качественная оценка требуемого резерва с учетом предполагаемого отсева в процессе отбора, представленная в разрезе групп государственных должностей.
4.2. Формирование требований к кандидатам
На основании выявленных потребностей, требований к государственным служащим в соответствии с должностной инструкцией, руководитель государственного органа готовит требования к кандидатам в резерв и согласовывает их с Управлением государственной службы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва .
Критериями для зачисления в резерв являются:
- соответствие образования кандидата квалификационным требованиям той должности, для которой готовится резерв, либо возможность достижения требований путем обучения в течение двух-трех лет;
- высокий уровень профессионализма и наличие опыта работы в системе государственной и муниципальной службы;
- личностный потенциал: положительная мотивация к работе в системе государственной службы, развитые аналитические способности, ответственность, коммуникабельность (их перечень может варьировать в зависимости от требований должности).
4.3. Формирование списка возможных кандидатов (источники формирования резерва)
Формирование списка возможных кандидатов в резерв осуществляется следующим образом:
- по рекомендациям аттестационной и конкурсной комиссий;
- по результатам специальных исследований персонала в органах законодательной и исполнительной власти;
-на основе личного желания специалиста (при наличии соответствия перечисленным в п. 4.2 критериям).
Результатом этапа является составление списка возможных кандидатов в резерв государственных служащих, согласованного с Управлением, государственной службы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва.
4.4 Отбор в резерв
4.4.1 В соответствии с критериями зачисления в резерв, по каждому из кандидатов собирается информация трех типов: анкетная информация в основном биографического характера; данные, характеризующие профессиональную подготовленность кандидатов; результаты оценки личностного потенциала.
4.4.2 Для оценки профессиональной подготовленности кандидатов, их опыта и знаний используются:
- собеседования со специалистами;
- испытания с применением тестов знаний (по правовым, экономическим, организационным основам государственного управления);
- оценка качества реферата (по актуальным проблемам и перспективам развития направления деятельности).
В целях повышения объективности отбора и ориентированного распределения кандидатов резерв по группам государственных должностей и направлениям возможной работы проводится оценка личностного потенциала кандидатов путём проведения комплексного тестового обследования кандидата с целью выявления сильных сторон личностного профиля; способных обеспечить успех в работе на предполагаемой должности.
4.4.3 Комплект итоговых материалов по каждому кандидату должен включать анкетные данные, оценку профессиональной подготовленности, сводные оценки личностного потенциала, варианты профессионального развития, требования к индивидуальным программам обучения.
4.4.4 Руководитель органа законодательной и исполнительной власти анализирует полученные материалы и обсуждает их совместно с Управлением государственной службы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва. По результатам обсуждения он принимает окончательное решение о включении в резерв.
4.4.5 На каждое лицо, включенное в резерв, разрабатывается индивидуальный план подготовки в составе резерва.