Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2009 года N 169

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА" НА 2010-2013 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РТ от  от 26.10.2012 N 594.
____________________________________________________________________

Изменение:

Постановление Правительства Республики Тыва от 11.11.2010 г N 497

Во исполнение постановления Правительства Республики Тыва от 22 октября 2008 г. N 654 "О совершенствовании системы защиты населения и территорий Республики Тыва от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и распоряжения Правительства Республики Тыва от 11 февраля 2009 г. N 43-р "О разработке республиканской целевой программы "Сейсмическая безопасность, повышение устойчивости жилых домов и объектов жизнеобеспечения на территории Республики Тыва" на 2009-2013 годы Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Тыва" на 2009-2014 годы (далее - Программа). (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 11.11.2010 г N 497)

2. Министерству экономики Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва при формировании проектов республиканского бюджета на 2010- 2014 годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, с ежегодным уточнением объема выделяемых на ее реализацию ассигнований с учетом возможностей республиканского бюджета. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 11.11.2010 г N 497)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва.

Председатель Правительства

Республики Тыва

Ш.Кара-оол

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Тыва

от 21 апреля 2009 г. N 169

Республиканская целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Тыва" на 2010-2014 годы г. Кызыл 2009 г. П А С П О Р Т республиканской целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Тыва" на 2010-2014 годы


"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Тыва" на 2010-2014 годы

постановление Правительства Республики Тыва от 22 октября 2008 г. N 654 "О совершенствовании системы защиты населения и территорий Республики Тыва от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", решение совещания рабочей группы по организации и решению вопросов сейсмической безопасности территории Республики Тыва от 13 ноября 2008 г., распоряжение Правительства Республики Тыва от 11 февраля 2009 г. N 43-р "О разработке республиканской целевой программы "Сейсмическая безопасность, повышение устойчивости жилых домов и объектов жизнеобеспечения на территории Республики Тыва" на 2009-2013 годы"

Основная цель - достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности, уменьшение экономического и экологического ущерба, возникающего при сейсмических проявлениях, создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения республики.


I - геолого-геофизические и сейсмологические исследования на территории республики в целом и в пределах выявленных очаговых зон землетрясений; инженерно-сейсмологическое обследование и паспортизацияжилых домов и объектов жизнеобеспечения г.Кызыла; II-ой этап (2012-2013 годы): - микросейсморайонирование территорий комбината "Туваасбест", г.Ак-Довурака, с.Кызыл-Мажалыка; II очередь сейсмической сети); Хову-Аксынской промышленных агломераций (М 1:200000);

- количество объектов, обследуемых на сейсмоустойчивость, всего 28 объектов, в том числе: 2010 г. - 10 объектов, 2011 г. - 10, 2012 г. - 8 объектов; - планируемое количество объектов, которые будут сейсмоусилены по результатам обследования, всего - 24 объекта, в том числе: 2010 г. - 4 объекта, 2011 г. - 8, 2012 г. - 6, 2013 г. - 6 объектов

Основные мероприятия

оценка сейсмостойкости объектов гражданского и промышленного назначения иэкологических последствий; Техническое обследование зданий и сооружений: 2009 год - Водозабор, г.Кызыл; наружные тепловые сети N 1; наружные тепловые сети N 2; кирпичный жилой дом серии 306, ул. Кочетова, N 98, г.Кызыл; кирпичный жилой дом серии 306, ул. Кочетова, N 2, г.Кызыл; кирпичный жилой дом серии 306,ул. Каа-Хем, N 2, г.Кызыл; 2010 год - крупнопанельные 80-квартирные жилые дома, г.Кызыл, ул. Лопсанчапа, N 13, ул. Кечил-оола, N 7, ул. Чульдума, N 44; кирпичные жилые дома - общежитие 114 серии, г. Кызыл, ул. Энергетиков, N 1, Лопсанчапа, N 2, Крылова, N 1,Кочетова, N 3,Чехова, N 8, Красноармейская, N 237, детское дошкольное учреждение N 40, г.Кызыл; 2011 год - г.Ак-Довурак, спецшкола ул. Данзырына; общежитие, ул. 50 лет ВЛКСМ, N 1, общежитие, ул. 50 лет ВЛКСМ, N 2; 2012 год - Тандинский кожуун, п. Бай-Хаак, общеобразовательная школа; Каа-Хемский кожуун с. Владимировка, общеобразовательная школа; Барун-Хемчикский кожуун, п. Кызыл-Мажалык, поселковая поликлиника; водозабор, г. Шагонар; водозабор,

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов. Общий объем финансирования составит 505,6 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 379,4 млн. рублей; республиканского - 103,57 млн. рублей, муниципального - 22,63 млн. рублей, в том числе: 2010 год - всего 140,8;ФБ - 107,4;РБ - 29,34;МБ - 6,06; 2011 год - всего 147,2;ФБ - 104,4;РБ - 36,27;МБ - 6,53; 2012 год - всего 88,9;ФБ - 62,8;РБ - 21,51;МБ - 4,59; 2013 год- всего 128,7;ФБ - 104,8;РБ - 18,45;МБ - 5,45; : 505,6ФБ - 379,4РБ - 103,570МБ - 22,63


- количество объектов, обследуемых на сейсмоустойчивость, всего 28 объектов, в том числе: 2010 г. - 10 объектов, 2011 г. - 10, 2012 г. - 8 объектов; - планируемое количество объектов, которые будут сейсмоусилены по результатам обследования, всего - 24 объекта, в том числе: 2010 г. - 4 объекта, 2011 г. - 8, 2012 г. - 6, 2013 г. - 6 объектов

Основные мероприятия

модернизация сети цифровых сейсмостанций и проведение геолого-геофизических исследований;

оценка сейсмостойкости объектов гражданского и промышленного назначения и экологических последствий;

усиление сейсмостойкости зданий и сооружений;

техническое обследование зданий и сооружений в соответствии с перечнем мероприятий республиканской целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Тыва" на 2010-2014 годы"



I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния


Землетрясения по своим разрушительным последствиям и количеству человеческих жертв занимают одно из первых мест среди природных катастроф. В некоторых странах последствия землетрясений поглощают существенную часть национального бюджета. Высокоразвитые страны, территориально находящиеся в сейсмоактивных районах, стремятся снизить последствия землетрясений за счет систематического сейсмического мониторинга, сейсмостойкого строительства, долгосрочного и среднесрочного прогноза землетрясений и превентивных мероприятий, направленных на повышение безопасности населения и производственной инфраструктуры.

В соответствии с требованиями строительных норм и правил (СНИП ll-7-81), федеральной целевой программой "Сейсмобезопасность территории России" (2002-2010 гг.) вся территория Республики Тыва отнесена к первой категории сейсмической опасности c индексом сейсмического риска 1.8. Утверждение Госстроем России карты общего сейсмического районирования ОСР 97 потребовало по-новому подойти к оценке сейсмической опасности территории Республики Тыва. Многие территории перешли в разряд более опасных с повышением на один балл по шкале МSК- 64. Жилой, социально-культурный и производственный фонды республики, эксплуатирующиеся десятилетиями, имеют значительный износ. 75 процентов зданий и сооружений на территории Республики Тыва проектировались и строились по старым нормативам и представляют источник повышенной опасности в связи с возможной гибелью людей и большими разрушениями объектов различной степени значимости по социально-экономическим последствиям и необходимых для обеспечения национальной безопасности. Землетрясения разной мощности и амплитуды происходят на территории республики почти ежедневно. Те из них, которые ощущаются человеком и животными, оцениваются в 3 и более баллов по шкале Рихтера, а землетрясения, превышающие 6 баллов, могут привести к катастрофическим последствиями. Города Кызыл, Ак-Довурак и Шагонар, а также село Хову-Аксы расположены в зонах ожидаемой сейсмичности до 8 баллов. Периодичность землетрясений интенсивностью 8 баллов и более прогнозируется на территории республики с периодичностью один раз в тридцать лет, при этом последнее подобное событие зарегистрировано в 1972 году. Оценка рисков и вероятность ущерба от землетрясений только для Кызыла и близлежащих кожуунов составит не менее 1,5 млрд. рублей. Возможно до 80 аварий на коммунально-энергетических сетях. Потери составят: безвозвратные - до 3 тыс. человек, санитарные - до 70 тыс. человек. Наиболее ярким примером являются землетрясения, произошедшие 27 сентября 2003 г. в Горном Алтае, которые ощущались и на территории Республики Тыва. В Таджикистане, Киргизии, на Южно-Байкальском геодинамическим полигоне проводились многолетние (30 лет) мониторинговые геофизические измерения. Анализ этих работ позволил создать новую стратегию прогноза землетрясений, новую концепцию сейсмологического мониторинга, которая заключается в изучении и отслеживании напряженного состояния и деморфационного процесса как в целом для всей сейсмоактивной зоны, так и конкретных известных очаговых зонах. В связи с этим мониторинговые наблюдения будут осуществляться на двух уровнях, отличающихся по деятельности. Первый уровень - это региональный мониторинг территории Тувы, второй - локальный, в зонах сейсмической активности Восточной и Западной Тувы. Проведен первый этап республиканских геофизических исследований по изучению глубинного строения территории методами магнитно-теллурического и глубинного сейсмозондирования (МТЗ) и оценки возможных очагов землетрясений (МОВЗ). В последние годы в Туве проводился сейсмический мониторинг сетью 3 современных сейсмостанций с параллельным применением метода естественного импульсного электромагнитного поля земли (ЕИЭМПЗ), деятельность которых приостанавливается из-за отсутствия финансирования. Региональные геофизические маршруты и наблюдения на сейсмостанциях позволят изучить глубинное строение территории Тувы и создать сейсмическую и геоэлектрическую модели верхней мантии. На основе этих моделей будет построена трехмерная блоковая модель территории Тувы. Необходимо открыть новые сейсмостанции: (г. Шагонар, г. Туран, курорт "Уш-Белдир", сс. Кунгуртуг, Хову-Аксы, Саглы).

Второй уровень - детальные, преимущественно площадные измерения в зонах сейсмической активности по расширенному комплексу методов (сейсмика, вибросейсмика, магнитометрия, гравиметрия, естественное электрическое поле и активные электрические измерения, гидрогеология, геодезия, наклонометрия, измерения теплового потока). В Республике Тыва в настоящее время функционируют четыре сейсмостанции, оснащенные устаревшим оборудованием. Полученные данные на них не обрабатываются, а отправляются в Красноярск, на Алтай или в Новосибирск, где создана современная система сейсмологических наблюдений. Создано и внедрено программно-методическое обеспечение расчетов параметров сейсмических явлений, сейсмического районирования и оценок сейсмической опасности. Разработаны и испытаны современные технические средства для обеспечения сейсмического мониторинга. Этот научно- технический потенциал должен быть в полной мере использован при организации системы сейсмологического мониторинга в Республике Тыва. Необходимо оснастить сейсмические станции Республики Тыва и локальный центр обработки сейсмологической информации в г. Кызыле новейшей сейсмологической аппаратурой и программным обеспечением. После этого будет возможно включить систему сейсмологического мониторинга Республики Тыва в федеральную систему сейсмологических наблюдений. Это позволит оперативно получать информацию о сейсмической обстановке, обрабатывать ее и делать прогнозы землетрясений.

II. Основная цель, задачи и этапы реализации Программы


Основная цель Программы - достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности, уменьшение экономического и экологического ущерба, возникающего при сейсмических проявлениях, создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения. Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:

- реализация подготовительных организационных мероприятий и совершенствование нормативно-правовой базы для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ по сейсмоусилению объектов;

- сейсмоусиление объектов жилищного фонда, объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, а также зданий и сооружений, задействованных в системе экстренного реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, объектов, обеспечивающих национальную безопасность;

- создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве.

Сроки и этапы реализации Программы - 2010-2014 годы. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 11.11.2010 г N 497)

- создание и развитие системы сейсмологического мониторинга: организация постоянно действующего сейсмогеодинамического полигона с 6 сейсмостанциями с центром обработки сейсмологической информации в г. Кызыле для проведения сейсмологического мониторинга эндогенных процессов на территории республики;

- геолого-геофизические и сейсмологические исследования на территории республики в целом и в пределах выявленных очаговых зон землетрясений;

- микросейсморайонирование территории г. Кызыла, Ак-Довурака, г. Шагонара, п. Хову-Аксы; (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 11.11.2010 г N 497)

- создание базы данных геолого-геофизической информации по Кызылской городской агломерации;

- инженерно-сейсмологическое обследование и паспортизация жилых домов и объектов жизнеобеспечения г. Кызыла;

- создание проектных решений и проектов усиления, реконструкции зданий и сооружений, обеспечивающих после их реализации повышение сейсмоустойчивости до нормативной.

III. Система программных мероприятий


Программа предусматривает следующие основные мероприятия.

1. Модернизация сети цифровых сейсмических станций и проведение геолого-геофизических исследований:

- комплектование сейсморегистрирующим оборудованием четырех сейсмостанций по республике;

- микросейсморайонирование г.Кызыла и окрестных гражданско-промышлен-ных агломераций;

- микросейсморайонирование гг. Ак-Довурака, Шагонара.

2. Оценка сейсмостойкости объектов гражданского и промышленного назначения, усиление сейсмостойкости зданий и сооружений осуществляется на основании:

- технического обследования зданий и сооружений по годам;

- сейсмоусиления зданий по результатам обследования в соответствии с перечнем мероприятий республиканской целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Тыва" на 2010-2014 годы. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 11.11.2010 г N 497)

IV. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат


Ресурсное обеспечение Программы осуществляется государственным заказчиком за счет средств федерального, республиканского и муниципального бюджетов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 573 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 365." предусмотрено выделение субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Тыва в объеме 354,7 млн. рублей. Правительством Республики Тыва подтверждено софинансирование указанной федеральной целевой программы за счет средств республиканского и муниципальных бюджетов в размере 128,2 млн. рублей. Всего затрат на выполнение Программы 543,4 млн. рублей. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 11.11.2010 г N 497)

"(млн. рублей)

Годы

ФБ

РБ

ВИ

Всего

2011

86,2

42,0

3,9

132,1

2012

75,6

36,8

3,4

115,8

2013

116,1

56,5

5,2

177,8

2014

76,8

37,4

3,5

117,7

Итого

354,7

172,7

16,0

543,4

";



(изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 11.11.2010 г N 497)

Техническое обследование зданий осуществлять за счет средств республиканской инвестиционной программы по строке "Проектные работы" на все годы реализации Программы". (доп. Постановлением Правительства Республики Тыва от 11.11.2010 г N 497)

V. Механизм реализации Программы


Главным распорядителем средств республиканского бюджета по выполнению Программы является Министерство строительства, жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва.

Заказчик Программы ежегодно направляет в Министерство экономики Республики Тыва предложения по объемам финансирования мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании республиканского бюджета на предстоящий год.

Заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.

Финансирование работ по Программе за счет средств республиканского бюджета производится целевым назначением через заказчика - главного распорядителя средств республиканского бюджета по выполнению Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»